Интересная
статья про новые "Боинги", которые Dreamliner. Стоит обратить внимание на стоимость машинок:
Первые три 787 были столь значительно модифицированы после неоднократной сборки и разборки, что Boeing списал их в качестве расходов на исследования и разработки на сумму 2,7 млрд долларов в 2009 году.
Даже к середине 2012 года, когда Boeing ликвидировал наиболее серьезные из производственных проблем, аналитики оценивали стоимость строительства каждого Dreamliner в 242 млн долларов. При этом его списочная стоимость составляет 218,3 млн долларов без учета обычных скидок, которые могут снизить его цену примерно наполовину.
Стоимость производства каждого 787, поставляемого Boeing, по-прежнему превышает цену продажи, указывают аналитики, однако издержки значительно снизились. Boeing считает программу Dreamliner прибыльной, основываясь на учетной политике, которая распределяет расходы и выручку на много лет вперед, фактически кредитуя сегодняшнюю прибыль из будущих прибылей.
Так вот, если внезапно что-то в планах покупателей изменится, как в случае, описанном в статье, компанию ждёт крутой влёт. То есть срок окупаемости проектов начинает растягиваться до бесконечности, а это уже капиталистам неинтересно. Саму Boeing, конечно же, откачают за счёт налогоплательщиков. Однако сама тенденция очевидна: надо завязывать с крупными проектами, которые будут окупаться теперь в течение десятилетий. Тот же Dreamliner начали пилить задолго до 2008 г., вложили чумовые деньги, а что теперь делать - непонятно.
[
original post ] [
comments ]