Sep 18, 2013 16:26
Девятнадцатая глава, одна из тех, которая подверглась максимальному исправлению в последней редакции, total mess. Особый строй стиха часто не соблюдался в английском варианте, вместо конкретно указывающей терминологии встречались пустопорожние эпитеты, как результат свободного перемешивания терминов, в итоге всё звучало патетично, но малоосмысленно, непрактично. Не удивительно, что некоторые дзогченовские тексты читателям кажутся абстрактной поэзией. Это не так, просто нужен адекватный перевод и переводчик должен быть практиком, просто хотя бы для того, чтобы разобрать в цепочке терминов, что должно быть подлежащим, что сказуемым и почему не наоборот :)
Песнь Девятнадцатая
Э ма хо! И снова, сыновья и дочери моего сердца, слушайте с преданностью и почтением!
Это наставление о четырёх надёжных путеводных звёздах.
Надёжная путеводная звезда воззрения называется путеводной звездой, потому что светит надёжно:
это мгновенное присутствие.
Надёжная путеводная звезда медитации называется путеводной звездой, потому что светит надёжно:
это мгновенное присутствие.
Надёжная путеводная звезда поведения называется путеводной звездой, потому что светит надёжно:
это мгновенное присутствие.
Надёжная путеводная звезда плода называется путеводной звездой, потому что светит надёжно:
это мгновенное присутствие.
Вот наставление о четырёх нерушимых ваджрах.
Нерушимая ваджра неизменного воззрения - мгновенное присутствие
и называется нерушимой важдрой, потому что постоянно в прошлом, настоящем и будущем.
Нерушимая ваджра неизменной медитации - мгновенное присутствие
и называется нерушимой важдрой, потому что постоянно в прошлом, настоящем и будущем.
Нерушимая ваджра неизменного поведения - мгновенное присутствие
и называется нерушимой важдрой, потому что постоянно в прошлом, настоящем и будущем.
Нерушимая ваджра неизменного плода - мгновенное присутствие
и называется нерушимой важдрой, потому что постоянно в прошлом, настоящем и будущем.
Есть огромное количество разных воззрений,
но в самовозникшей чистой осознанности мгновенного присутствия,
нет деления на воззрение и обладающего воззрением.
Не ищите воззрение, но ищите взирающего.
Если, ища его, не сможете найти, тогда вы утвердились в своем воззрении.
Это достижение стадии прекращения в Воззрении. Воззрение, в котором нечего видеть,
но которое не является пустым ничто или абсолютным отсутствием,
живое и чистое мгновенное присутствие: это воззрение Дзогчен.
Есть бесчисленное количество различных методов медитации,
но в свободной ясности мгновенного присутствия,
нет деления на медитацию и медитирующего.
Не свершайте медитацию, но ищите медитирующего.
Если, ища его, вы потерпите неудачу, тогда вы утвердились в своей медитации.
Эта достижение стадии прекращения в Медитации. Медитация, в которой нет никакого медитирования,
свободная от подавленности и ликования, естественная ясность и чистое мгновенное присутствие:
Пребывать в равностности, ничего не меняя, это медитация Дзогчен.
Есть бесконечное разнообразие различных способов поведения,
но в природе Будды - непосредственном знании и чистой осознанности -
нет деления на деяние и деятеля.
Не свершайте деяния, но ищите деятеля.
Если, ища его, вы потерпите неудачу, тогда вы утвердились в своём поведении.
Это достижение стадии прекращения в Поведении. Поведение, которое не требует никакой деятельности,
неподвластно кармическим склонностям.
Мгновенное присутствие: непосредственное, безукоризненное деяние,
где нет ничего придуманного и нечему потакать или препятствовать, это поведение Дзогчен.
Есть бесчисленное количество плодов, но в спонтанно возникшем,
завершённом без усилий непосредственном знании трёх кай
нет деления на достижение и того, кто достигает.
Не стремитесь к Плоду, но ищите обретающего Плод.
Если, ища того, кто обретает плод, вы потерпите неудачу, вы утвердились в своём достижении.
Это достижение стадии прекращения Плода. Плод, в котором нет стремления к достижению,
полностью свободный от отречения и взращивания, надежд и страхов, -
спонтанная естественная ясность осознанности, мгновенное присутствие:
это пустая, естественная светоносность трёх кай проявления Будды.
Это изначальный плод - состояние Будды.
Полёт Гаруды,
буддизм,
дзогчен,
переводы