Полёт Гаруды, 19

Sep 18, 2013 16:26


Девятнадцатая глава, одна из тех, которая подверглась максимальному исправлению в последней редакции, total mess. Особый строй стиха часто не соблюдался в английском варианте, вместо конкретно указывающей терминологии встречались пустопорожние эпитеты, как результат свободного перемешивания терминов, в итоге всё звучало патетично, но малоосмысленно, непрактично. Не удивительно, что некоторые дзогченовские тексты читателям кажутся абстрактной поэзией. Это не так, просто нужен адекватный перевод и переводчик должен быть практиком, просто хотя бы для того, чтобы разобрать в цепочке терминов, что должно быть подлежащим, что сказуемым и почему не наоборот :)

Песнь Девятнадцатая

Э ма хо! И снова, сыновья и дочери моего сердца, слушайте с преданностью и почтением!

Это наставление о четырёх надёжных путеводных звёздах.

Надёжная путеводная звезда воззрения называется путеводной звездой, потому что светит надёжно:

это мгновенное присутствие.

Надёжная путеводная звезда медитации называется путеводной звездой, потому что светит надёжно:

это мгновенное присутствие.

Надёжная путеводная звезда поведения называется путеводной звездой, потому что светит надёжно:

это мгновенное присутствие.

Надёжная путеводная звезда плода называется путеводной звездой, потому что светит надёжно:

это мгновенное присутствие.

Вот наставление о четырёх нерушимых ваджрах.

Нерушимая ваджра неизменного воззрения - мгновенное присутствие

и называется нерушимой важдрой, потому что постоянно в прошлом, настоящем и будущем.

Нерушимая ваджра неизменной медитации - мгновенное присутствие

и называется нерушимой важдрой, потому что постоянно в прошлом, настоящем и будущем.

Нерушимая ваджра неизменного поведения - мгновенное присутствие

и называется нерушимой важдрой, потому что постоянно в прошлом, настоящем и будущем.

Нерушимая ваджра неизменного плода - мгновенное присутствие

и называется нерушимой важдрой, потому что постоянно в прошлом, настоящем и будущем.

Есть огромное количество разных воззрений,

но в самовозникшей чистой осознанности мгновенного присутствия,

нет деления на воззрение и обладающего воззрением.

Не ищите воззрение, но ищите взирающего.

Если, ища его, не сможете найти, тогда вы утвердились в своем воззрении.

Это достижение стадии прекращения в Воззрении. Воззрение, в котором нечего видеть,

но которое не является пустым ничто или абсолютным отсутствием,

живое и чистое мгновенное присутствие: это воззрение Дзогчен.

Есть бесчисленное количество различных методов медитации,

но в свободной ясности мгновенного присутствия,

нет деления на медитацию и медитирующего.

Не свершайте медитацию, но ищите медитирующего.

Если, ища его, вы потерпите неудачу, тогда вы утвердились в своей медитации.

Эта достижение стадии прекращения в Медитации. Медитация, в которой нет никакого медитирования,

свободная от подавленности и ликования, естественная ясность и чистое мгновенное присутствие:

Пребывать в равностности, ничего не меняя,  это медитация Дзогчен.

Есть бесконечное разнообразие различных способов поведения,

но в природе Будды - непосредственном знании и чистой осознанности -

нет деления на деяние и деятеля.

Не свершайте деяния, но ищите деятеля.

Если, ища его, вы потерпите неудачу, тогда вы утвердились в своём поведении.

Это достижение стадии прекращения в Поведении. Поведение, которое не требует никакой деятельности,

неподвластно кармическим склонностям.

Мгновенное присутствие: непосредственное, безукоризненное деяние,

где нет ничего придуманного и нечему потакать или препятствовать, это поведение Дзогчен.

Есть бесчисленное количество плодов, но в спонтанно возникшем,

завершённом без усилий непосредственном знании трёх кай

нет деления на достижение и того, кто достигает.

Не стремитесь к Плоду, но ищите обретающего Плод.

Если, ища того, кто обретает плод, вы потерпите неудачу, вы утвердились в своём достижении.

Это достижение стадии прекращения Плода. Плод, в котором нет стремления к достижению,

полностью свободный от отречения и взращивания, надежд и страхов, -

спонтанная естественная ясность осознанности, мгновенное присутствие:

это пустая, естественная светоносность трёх кай проявления Будды.
Это изначальный плод - состояние Будды.

Полёт Гаруды, буддизм, дзогчен, переводы

Previous post Next post
Up