Полёт Гаруды 18

Sep 14, 2013 17:03

Песнь Восемнадцатая
Препятствия

Э ма хо! И снова соберитесь вокруг и слушайте, дети мои!

Нелепо пытаться очищать внешние объекты, нереальные видимости, естественные формы пустоты.

Они пусты с самого начала, подобно отражению луны в воде.

Нелепо применять мощные противоядия к мыслям, понятиям и внутренним объектам.

Они исчезают без следа сами по себе, подобно птицам в небе.

Нелепо пытаться улучшить проявления ума отречением,

практикой самосовершенствования, вашими надеждами и страхами.

Они свободны с самого начала и по природе - изначальная осознанность.

Не наряжайте осознанность, саму обнаженную ясность,

в одежды замысловатого рассудочного анализа.

Лучше расслабьтесь в покое великой равностности, в которой нет пристрастий.

Оставайтесь свободными и естественными, ни о чём не заботясь,

в пространстве, где нет места для осмысления.

Какие бы мысли ни возникали, узнайте их как естественные проявления

безграничного спонтанного осознавания.

Тогда мы можем отпустить остатки умственного осмысления.

Отпуская проявления ума ради обширного всеобъемлющего пространства

как игры неуловимой, искрящейся, мерцающей реальности,

мы достигаем простора энергии ума Самантабахдры, прямо сейчас!

Вышеизложенное называется йогой самоосвобождения разнообразных проявлений,

естественно достигнутого и изначально свободного Великого Совершенства.

Хотя мы никуда не двигаемся, мы достигаем трона Будды.

Хотя мы не практикуем ничего, плод спонтанно обретён.

Хотя мы не отвергаем ничего, эмоциональные омрачения очищаются в момент возникновения.

Постигаем то, что постигли великие Учителя,

и, следуя им, достигли завершения деяний.

Так как это ключ, поймите его огромное значение, мои сыновья и дочери!

Щедростью старого мудреца Чокьи Гьелпо я, Цогдрук Рангдрол,

достиг реализации спонтанного совершенства, свободного от деятельности.

Хотя эта свобода есть ключевой пункт, некоторые не понимают её.

Всё уже сделано, но они говорят: «Я должен упорно работать!»

Всё освобождено изначально, но они говорят: «Я хочу освободиться!»

Всё пребывает в покое изначально, но они говорят: «Я хочу, чтобы ум был спокоен!»

Ум находится в созерцании изначально, но они говорят: «Я должен медитировать!»

Воззрение очевидно изначально, но они говорят: «Я должен увидеть это!»

Плод присутствует изначально, но они говорят: «Я должен дойти до этого!»

Некоторые ученые люди надеются прозреть размышлением и анализом,

но они познают лишь мёртвые слова и противоречивые концепции.

Они говорят о своей реализации, но это пустая похвальба.

Они медитируют, но это лишь умопостроения,

Они анализируют, но это лишь цепляние за двойственность.

Они достигают успеха, но весь этот успех принадлежит сансаре.

Человек с таким умом и аналитическим воззрением на реальность

определённо не обладает кармической связью с сердечной сущностью Великого Совершенства.

Не нужно никакой особой деятельности, поскольку действия не ведут к исчерпанию воздействия кармы.

Великое Совершенство за пределами действий или отказа от действий.

Оно за пределами медитации, не постижимо в медитации,

медитируя вы лишь утрачиваете его.

За пределами видения, когда нечего увидеть, на чем вы можете сосредоточиваться?

За пределами поисков, нечего искать, не будет и обретения.

Осознанность - непосредственное мгновенное постижение, проявляется само.

Как смешно, что некоторые прослушали эти объяснения и не услышали их.

Такие люди не имеют ничего общего с Дзогчен.

Куда бы ни взглянули, всё как постижение изначально чистого великого пространства,

Поэтому не существует деления на сансару и нирвану.

Исполнение песни такого понимания, несомненно, порадует Победоносных трёх времён.

«Однако, - можете вы спросить, - хотя поначалу я могу оставаться

свободным и непринуждённым, воспринимая внешние, омрачающие объекты ума,

не впаду ли я позже снова в замешательство?»

Ответ на вопрос таков: обычные люди, привязанные к своему «я», несомненно, собьются с пути.

Но йогин, который постигает все видимости как не имеющие причины и основы,

который оставляет попытки изменить себя или явления,

отвергнуть одни вещи и взрастить другие,

поскольку он естественно пребывает без цепляний в равностности,

нет места для ошибки.

«Разве в этом нет возможности для заблуждений и противоречий?»

- вероятно, спросите вы далее.

Заблуждение и замешательство невозможны на этом пути.

Противоречия и заблуждения имеют причиной цепляние и привязанность.

Если нет привязанности ни к чему  возникающему, что может стать причиной падения?

И ещё. Когда осознавание обращается к объекту,

рассматривание сущности возникшей мысли не должно считаться медитацией.

Обнажённое осознавание, свободное от цепляния к мыслям,

Поддерживать, не теряя - вот какова основная практика.

И ещё. Когда осознанность неподвижна, не рассеяна и не сосредоточена,

этот покой отсутствия мыслей, не является основным в медитации.

В этом состоянии пробуждённость, ясную и острую,

кристально прозрачную и отчётливую, надо поддерживать.

Если вы на самом деле не понимаете этого ключевого пункта и думаете:

«Наблюдение за движением или покоем ума - сущность медитации»,

- вы собьётесь с пути, мои сыновья.

Цепляние за покой подобно медитативному погружению мира богов,

а цепляние за ясность проявлений это все равно,

что обычная мыслительная деятельность.

Вы можете медитировать на этом, но не достигнете состояния Будды.

Короче, во всех обстоятельствах, сущность Осознавания, обнажённую и прозрачную как хрустальная сфера, отчётливо сохраняйте, пока не овладеете этим полностю.

Достигнув этого, никогда не расставайтесь.

Говорится, что сущность воззрения Трегчод - осознанность,

и её поддержание в светоносной ясности и обнажённости.

Лишь это исключительно важно.

Это краткая сущность сотен слов, поэтому запомните её хорошо,

возлюбленные сыновья и дочери.

Полёт Гаруды, буддизм, дзогчен, переводы

Previous post Next post
Up