Полёт Гаруды 10-11

Aug 09, 2013 19:48


Песнь Десятая

Э ма хо! Мои несравненные, возлюбленные сердечные дети!
Все проявления непределённы и неконкретны настолько,

что то, что ясно видят одни, другие вовсе не видят!

Некоторые живые существа этого мира представляют мир как землю,
некоторые - как огонь, некоторые - как изобилие, а иные - как страдание.

Одни живые существа воспринимают воду как воду, другие воспринимают воду как огонь,
третьи - как нектар, а четвертые - как землю.

Одни живые существа воспринимают огонь как огонь, другие - как изобилие,
некоторые воспринимают огонь как свой дом, а другие воспринимают его как пищу.

Одни живые существа воспринимают пространство как пространство,
другие воспринимают пространство как свой дом, третьи воспринимают пространство как землю.

Так что видимости не определены - они проявляются так или иначе

в зависимости от кармических склонностей воспримающего.

Ваше теперешнее восприятие четырёх элементов как четырёх элементов - лишь восприятие людей.

Иные существа воспринимают землю как огонь ада, крестьяне как богатство, а утомлённые как страдание.

Подобно этому, боги огня воспринимают огонь как удовольствие,
голодные духи с телами из огня - как свой дом, а светлячки - как пищу.

Подобно этому, воду обитатели ада воспринимают как огонь,
голодные духи видят её как гной и кровь, слоны воспринимают её как землю, для богов она нектар,

боги мира форм, контролирующие проявления других, воспринимают её как драгоценности и ливень из цветов,
а наги считают её своим домом.

То же самое касаемо пространства, все боги воспринимают пространство как землю,
поскольку состоят из пространства.

В общем, все видимые явления проявляются тем образом,
каким они были определены в восприятии.

Когда Девапутра спросил Шакьямуни: «Кто создал гору Меру, солнце и луну?» -
Будда своими устами сказал ему: «Ответ таков: не существует другого творца,
кроме накопленной кармы, привычных тенденций и обусловленности нашего мышления.
Вот что определяет и даёт ярлыки видимостям, материализуя и конкретизируя их,
придавая им соответствующую форму. Все вещи творит наш собственный ум».

И снова Девапутра спросил Будду: «Наши привычные тенденции и обусловленность

могут составлять природу видимостей, но откуда берется твёрдость и плотность горы Меру,

солнца, луны и тому подобного, они то настоящие?»
И Будда ответил: «Однажды в Варанаси жила старая женщина, которая представляла себя тигром
и так преобразила свое человеческое тело в тело тигра. Жители Варанаси, увидев её, убежали, и город опустел.

Если за очень короткий срок старая женщина смогла добиться такого преображения с помощью визуализации, что удивляться, что видимости творятся подобным образом,
когда ум обусловлен кармическими склонностями, накопленными и вовсе с безначальных времён?»

Так что все вещи творятся умом.

Далее, индуистские садху имеют обыкновение представлять себя в уединённом месте,
чтобы предотвратить отвлечение в мирской суете, окружающей их, и после того,
как они достигли в жизни ощутимого состояния покоя, даже другие люди могут это заметить.

Как утверждают, один индуистский йогин представлял скалу в небе,
и когда она у него стала твёрдой как камень, то выдерживала вес человеческого тела.

Следовательно, поскольку все видимости определяются концептуальным представлением о них,
то они есть проявление ума, а проявления ума пусты.

Далее, обитатели кратковременных адов воспринимают собственные тела

как двери, столбы, печи и верёвки и т.п. и страдают от этого.
Как концептуальный ум устанавит, в такой форме и проявляются видимости.

Все радости и горести живых существ в шести мирах лишь фокусы их собственного ума.

Поэтому, открывая равностность, стремитесь к убеждённости в том,
что все вещи - волшебное шоу вашего собственного ума,
не существующие, но видимые, чья сущность - пустота.

Миллиард миров претерпевания лежит на одной частице пыльцы на пестике лотоса,
который держит в руке Будда Безбрежный Океан, так говорится.

В писаниях также утверждается, что когда йогин на пути Тогел
осуществил полную меру реализации осознавания,
он видит бескрайние земли Будды, а также бескрайние миры,
в которых пребывают живые существа шести видов, в любой поре своего тела.
В каждом из шести миров он являет свои эманации, подобные сновидениям,

для покорения различных существ и приносящие им благо.

Таким образом, все явления сансары и нирваны это собственные проявлениями ума,

а будучи таковыми, они пусты и не имеют основы.

Обретите и поддерживайте уверенность в этом, оставаясь в состоянии ясности и пустоты,

свободной от любой привязанности и цепляний.

Более того, сказано, что в единственной пылинке есть столько же бесконечных измерений земель Будды

и столько бесчисленных миров живых существ шести видов, сколько частиц пыли есть на земле.

Победоносные сказали, что при этом ни одна из них не смешивается с другими,

они не сталкиваются и они не мешают друг другу.

Кроме того, люди говорят, что в желудке каждого насекомого находится
бесконечное число скоплений ещё более мелких насекомых.
Люди также верят, что в далях пространства есть бесконечное число перевернутых городов,
и подобно этому, бесчисленное количество других городов,
обращенных вверх и в стороны. Если вы спросите, кто построил эти города, ответ, данный Победоносными, будет таков: они все проявились в умах живых существ как их восприятие.

Природа ума изначально подобна пространству,

поэтому все явления, её производные, подобны ей. Постигните это.
Все относительные видимые и слышимые явления - лишь проявление ума.

Все изменения во время смерти ни что иное как видения ума в бардо.

Поскольку это проявления нашего ума, они лишены основы и пусты.

Не существуют, но ясно проявляются, подобно отражению луны в воде.

Поддерживайте это состояние осознавания нераздельности ясности и пустоты,
где всё есть светоносное проявление, лишенное собственной реальности.

Все видимые явления, всё, что вы видите - естественное проявление ума.
Сосуд внешнего мира, воспринимаемый материальным - это ум.
Соки, жизнь шести видов живых существ, которые населяют мир - также ум.
Сияние богов высших уделов - ум. Мучения трёх низших миров - ум.
Потеря осознанности и омрачения, которые проявляются как пять ядов - ум.
Проявления  саморождённой изначальной осознанности,

проявления дурных мыслей и кармические тенденции перерождения - ум.
Появление хороших мыслей, и видение земель Будд - ум.
Явление препятствий, творимых враждебными силами, духами и демонами - ум.
Полностью проявленные высшие и обычные сиддхи - ум.
Проявление беспорядочных мыслей - ум.
Состояние однонаправленной медитации при отсутствии мыслей - ум.
Проявление видимых объектов с цветом, формой и другими свойствами - ум.
Проявление неопределённого и не обладающего отдельными характеристиками - ум.
Состояние, в котором нет разделения на единство и множественность - ум.
Явления, которые не могут быть установлены ни как существующие, ни как несуществующие

свободные от того и другого - это ум.

Не существует внутреннего или внешнего проявления, которое не было бы умом.
Ум подобен художнику. Тело создано умом, как и все многочисленные миры
в трёх сферах мировых космических систем: все они также нарисованы умом.
Все существа, подобны детям, обмануты и пленены картинами, нарисованными их мышлением.

Вот почему крайне важно взращивать абсолютную убеждённость в том,
что все вещи - иллюзия, волшебное представление ума.

Таково мое введение в узнавание
внешних проявлений, понятий и представлений как ума.

Песнь Одиннадцатая

Э ма хо! Слушайте далее, благородные возлюбленные сыновья и дочери моего сердца!
Будда учил, что творец всех проявлений, упомянутых ранее, в действительности ум,
не имеет познаваемой сущности, формы, цвета и других характеристик.
Вне всякого сомнения, пустая с самого начала и неуловимая, как небо, природа ума

лишена основы.

Тем не менее, хотя мы и используем небо как метафору, показывающую природу ума,
она указывает только на пустоту ума. Ум также обладает познающей способностью,
его пустота проявляется повсюду, небо же не обладающее познающей способностью,
пустое, незаполненное ничто. Следовательно, небо не поясняет природы ума.

Таково моё введение, кладущее начало узнаванию пустоты как видимостей.

С самого начала видимости неотделимы от пустоты: поскольку ум пуст,
беспрепятственно проявляются видимости, подобные отражениям в зеркале.
С другой стороны, видимости не создают преград для пустоты и не заполняют её:
хотя они проявляются, их природа изначально пуста.

Для йогина, осознающего нераздельность проявлений и пустоты
как радуги в небе или отражение луны в воде,
каждое явление сансары и нирваны - игра волшебной иллюзии.
Наблюдая игру нераздельных видимостей и пустоты,
йогин, успокоивший разум и течение мыслей, удовлетворён всем.

Успокоен ли ваш ум, мои возлюбленные дети?
Проверьте, могут ли быть пустота и видимости вашего ума на самом деле разделены?
Видимости и пустота нераздельны.

Таково моё введение, кладущее начало узнаванию нераздельности видимостей и пустоты.

Из этого следует, что естественно нераздельные видимости и пустота,
сияние, присущее самовозникшей осознанности, живой и ясной,
составляют три кайи спонтанно возникшей энергии Будды.

Поэтому, дети моего сердца, не придавая значения периодам и перерывам формальной практики,

постоянно медитируя, утверждайтесь в этом узнавании день и ночь.

Таково моё введение в узнавание нераздельной,
естественной свободы через непосредственный опыт.

Полёт Гаруды, дзогчен, переводы, Буддизм

Previous post Next post
Up