L-423. Круто, но не так, чтобы слишком...

Oct 04, 2013 20:00

Сегодня я получила возможность провести некоторое время в обществе моей старой доброй подруги - центрифуги Звёздного городка.

Хотя на этот раз она не вращалась. На самом деле я попала туда практически случайно. У меня было запланировано занятие по ручному управлению спуском с орбиты, но панель управления, которую мы используем для тренировок, была установлена в кабине центрифуги, так как готовящиеся к полёту основной и дублирующий экипажи на этой неделе сдают свои экзамены по ручному спуску.

Передо мной на фотографии показан дисплей с формой параметров спуска, на которой отображается номинальная кривая спуска. Эта кривая начинается вверху, с момента входа в атмосферу, и заканчивается внизу, в момент раскрытия парашюта. Цель состоит в том, чтобы завершить спуск как можно ближе к номинальной точке раскрытия парашюта, но в наших сценариях отработки ручного управления начальная точка спуска лежит за пределами этой кривой: мы моделируем ситуацию с ошибкой по времени входа в атмосферу, которая обычно находится в промежутке от 40 секунд перед номинальным моментом до 40 секунд после него.

Например, если мы вошли в атмосферу позже, чем планировалось, то чтобы попасть в точку раскрытия парашюта, спуск должен выполняться по более крутой траектории. Это может оказаться сложной задачей, поскольку более крутая траектория означает также более высокие перегрузки. Я думаю, что именно поэтому инструкторы заставляют нас сдавать экзамен в центрифуге: так мы на себе ощущаем последствия наших управляющих воздействий!

Оригинал: #SamLogbook

↓ Занятие по ручному управлению спуском в центрифуге

союз

Previous post Next post
Up