Бортжурнал: L+80…L+82

Feb 16, 2015 12:00

После напряжённой работы по подготовке «Дракона» к отлёту на выходных и его запуску во вторник среда была объявлена выходным днём. Ура!

Я «сова», и поэтому люблю поспать подольше, когда выдаётся такая возможность. Вечером во вторник, перед тем как отправиться спать, я бросила последний взгляд на рабочий график среды, чтобы убедиться, что мне не нужно ставить будильник. Есть! Итак, в среду утром я вытянула руки из своего спального мешка около 9:30, и, как обычно, открыла ноутбук, чтобы проверить рабочий график и ежедневную сводку - сообщение от наземных диспетчеров, содержащее информацию о состоянии станции и любые вопросы/ответы/сообщения для экипажа. Представьте себе моё удивление, когда я увидела в графике задание, назначенное на 7:30 утра! Как я могла пропустить его вчера вечером? А не выходной ли сегодня день? И насколько плохо то, что я ещё его не выполнила? Стоп, наш командир Буч всегда встаёт в 5 часов утра, так что он наверняка разбудил бы меня, если было бы нужно, верно? Поэтому - без паники, давайте-ка посмотрим, о чём это сообщение…

Взгляните на картинку со снимком этого задания. Я предлагаю вам самим судить о нём: наши коллеги на Земле не лишены чувства юмора, не так ли? Сегодня мы пропустили сеанс чтения, и я с сожалением сообщаю вам о том, что не нашла руководство «Автостопом по Галактике» в указанном месте, но мы постараемся наверстать упущенное!

В четверг и пятницу мы вернулись к своему обычному рабочему графику. Я должна была ассистировать Бучу в выполнении ряда проверок зрения в рамках эксперимента Ocular Health (Здоровье глаз), в котором он исполнял роль обследуемого. Я помогла ему провести необходимые проверки, снимая изображения его глаз с помощью ультразвука, оптической когерентной томографии и офтальмоскопа. До подготовки к полёту на МКС я представить себе не могла, что это можно делать столь разнообразными способами. На следующей неделе я должна буду провести те же проверки и на себе, но я делаю их реже, чем Буч и Терри, поскольку мои исследования обусловлены лишь медицинским предписанием, в то время как мои коллеги по экипажу являются участниками этой научно-исследовательской работы, направленной на изучение здоровья глаз.

Затем мы должны были подготовиться к отстыковке ATV. Во вторник Саша и я провели бортовую тренировку, в ходе которой мы рассмотрели все подготовительные процедуры и порученные нам задачи текущего контроля. Затем в пятницу мы закрыли люки на ATV и МКС, и... вы угадали, - я уверена, что теперь вы твёрдо знаете, как это делается... мы провели проверку на герметичность.

Мы сбросили давление в тамбуре между люками, после чего наблюдали за изменением давления в течение 30 минут: если давление увеличивается, то в люках ATV или МКС имеется утечка воздуха в тамбур. На самом деле, о разгерметизации тамбура позаботился Центр управления полетами в Москве: тамбуры на российской стороне станции снабжены клапанами, которые могут выпускать воздух в космос по команде с Земли. И наши люки успешно прошли проверку на утечку: допускается повышение давления до 1 мм рт. ст., а мы насчитали всего 0,5 мм рт. ст.

Таким образом, последний грузовой корабль серии ATV был готов к расстыковке, намеченной на следующий день.

Оригинал: #SamLogbook

Виртуальный тур по модулям МКС, созданный на основе фотографий Саманты Кристофоретти

Задание на день отдыха.




atv5, ocular health

Previous post Next post
Up