Бортжурнал: L+46, L+47

Jan 10, 2015 12:00

В конце концов, на эти выходные мы остались без работы, за исключением обычных мероприятий по наведению чистоты. Как вы, возможно, слышали, «Дракон» ещё не прибыл, поэтому нам не нужно спешить, чтобы достать из него срочные грузы и заняться наукой. Но уже то, что он успешно стартовал, само по себе является отличной новостью. Ура! Наши поздравления!

Завтра мы с Бучем проведём окончательную тренировку по захвату «Дракона», чтобы подготовиться к его прибытию в понедельник. Во вторник мы снова погрузимся в работу - впереди у нас несколько непростых недель, заполненных научными экспериментами и перемещением грузов, после чего мы отправим «Дракон» обратно на Землю.

В следующем месяце также заканчивается миссия ATV5, и этот немаленький корабль тоже необходимо загрузить. Большую часть времени пребывания в составе станции он оставался совсем пустым из-за требований по местоположению центра масс в случае аварийной расстыковки. К счастью, на прошлой неделе мы получили разрешение на постепенное перемещение всё большего и большего количества мусора в ATV, что позволило освободить много места в нашем модуле хранения, РММ, и намного упростило поиск нужных вещей! Результатом неудачи при запуске грузовика Orb-3 в октябре стала не только потеря ценного груза, но также и скопление на борту немалого количества мусора, от которого в противном случае мы бы уже избавились.

Вчера мы с Бучем установили поверх заполненных отсеков на стенках ATV перемычки, к которым будут крепиться дополнительные пакеты с мусором, это позволит нам максимально заполнить внутренний объём корабля. Как видно на фотографии, работа там начинает напоминать труд спелеологов, что иногда достаточно забавно.

В четверг большую часть дня я снова потратила на работу со Сферами - кое-что о них я рассказывала в записи L+23. Финал соревнований ZeroRobotics быстро приближается (удачи всем участникам!), но эта работа заключалась в выполнении серии пробных запусков с помощью смартфона с камерой, прикреплённого к одной из Сфер для обеспечения навигации.

Я также поработала с шумомерами, выполнив 24-часовые серии измерений уровня шума в определённых местах МКС. Перед этим каждый из нас носил в течение суток личный шумомер с большим микрофоном, прикреплённым к воротнику. Это было очень стильно!

Самое шумное место на МКС на сегодняшний день находится в непосредственной близости от беговой дорожки T2 , когда кто-нибудь упражняется на ней, особенно если это любитель быстрого бега. Поэтому у нас есть рекомендация: во время занятий бегом следует использовать затычки для ушей. Мы используем специальные индивидуальные вкладыши с динамиками, которые защищают уши от шума беговой дорожки и одновременно позволяют нам слушать музыку в ходе тренировки.

Кроме шумомеров в последние выходные праздничных каникул нам было поручено провести ряд мероприятий по контролю атмосферы и оборудования на МКС, которые должны выполняться периодически. В один из этих дней Терри, Буч и я провели систематический «обход» наших модулей: Терри проверял состояние нашего аварийного оборудования (кислородные маски и огнетушители, закреплённые по всей станции), Буч брал пробы воды из линий системы охлаждения, а я измеряла скорость воздушного потока через вентиляционные решётки - с помощью этих измерений специалисты на Земле определяют степень засорения фильтров.

Это похоже на периодический техосмотр автомобиля, за исключением того, что МКС намного сложнее, и мы не можем завести её в гараж, чтобы отремонтировать!

Оригинал: #SamLogbook


atv5, t2, dragon, spheres

Previous post Next post
Up