"5 вкусов любви". Пробуждение рук. Мероприятие Анны Калинжи

Dec 12, 2024 03:15

Другое пространство, другие правила. Четкий тайминг, динамика взаимодействий. Чистые практики.

М. и Анна Калинжи - соведущие мероприятия.

Мне очень хотелось посетить это мероприятие. Поэтому, когда я узнала, что женские места мигом разлетелись после анонса, я занервничала.

Первое мероприятие, в котором М. - приглашенный соведущий. А я просто гость. Мне было интересно все: как оно организовано, как оно движется, как ведущий структурирует поле. Как это будет, когда М. в тандеме с кем-то ведет тактильное занятие? Причем не просто с кем-то, а с Анной Калинжи. Мое отношение к ней - это смесь восхищения, уважения и желания в чем-то быть похожей на нее когда-нибудь. Я невольно отмечаю все нюансы: как она одевается, как она говорит, как она распоряжается своим жизненным опытом и передает его людям.

3 часа практик и упражнений для пробуждения рук. Всё было заранее продумано и проговорено, я даже перед мероприятием успела поучаствовать в планировании. Давно забытый опыт продумывания мероприятия до деталей. У М. очень хорошо получается запускать каждый раз разное, придумывать практики на ходу, ориентируясь на состояние участников. Он в тактильных мероприятиях живет. В них и ими. Уже давно жизнь его неотделима от работы. Кажется, это называется «призвание».

И вот, Анна берет его и направляет его в работу для тех целей, для которых она собрала эту группу.

«Пробуждение рук».

Целенаправленные упражнения для постепенного включения Внимания в руках. От легких к сложным.

Я поучаствовала в том, как наши с М. открытия под чутким руководством Анны обрели форму законченного учебного пособия. Как из разрозненных крупиц нашего опыта можно собрать работающий самолет и улететь на нем.

Мы начали быстро. Приветственный круг, это действительно круг знакомства и больше ничего. Очень быстро и не глубоко. Но мы здесь и не для общения, мы для телесного тренинга.

Если на НеСекс вечеринке я не могу толком рассказать, что было (так же, как и многие участники), просто: я пришел, вроде ничего такого не было, а потом бах - и я на Сатурне. Ничего не понятно.

То здесь можно рассказать обо всем последовательно.

Сначала мы надели повязки на глаза и под негромкую музыку и голоса ведущих настраивали свои руки одна об другую. Пробовали разные прикосновения своих ладоней к себе, при этом исключая «хватательную» поверхность. Это придумал М., чтобы сразу на миллиметр выйти из привычных паттернов взаимодействия.

После этого ведущие создали из нас пары.

Каждого с закрытыми глазами подвели к партнеру и соединили наши руки. Перед этим Анна спрашивала у присутствующих, тех, кто пришел парой: можно ли их разъединять, или они хотят весь тренинг проходить друг с другом.

Меня подвели к тому (или к той? Я еще не знала кто это и какого пола), с кем мне предстояло войти в первую практику.

Я почувствовала только руки. Только соприкосновения пальцев с пальцами. Больше ничего я не знала ни о том, что меня окружает: в глазах темнота, ни о том, кто это. Только руки.

Такое «слепое спаривание» дает много преимуществ. Исключается фактор тревоги: «выберут меня или не выберут?». Исключается фактор принятия решения: с этим хочу? А с этим? А, его уже заняли, следующий… Исключается зрительный контакт, и все эмоции, связанные с необходимостью начать сближение с незнакомым человеком.

Просто, вот твои руки, а вот тебе чьи-то еще.

Мы начинаем аккуратно изучать руки друг друга. Постепенно у рук начинает прорисовываться хозяин. Я понимаю по гладкости кожи, что это скорее всего женщина. Понимаю, что она ниже меня ростом, тоже по каким-то неочевидным признакам. Больше я ничего про нее знаю, но мне и не надо. Это только руки. Это как дети на детском празднике, а родителей (глаза, мозг, остальное тело) попросили пока погулять по торговому центру, чтобы не отвлекали.

Время практики проходит и мы выныриваем. Снимаем повязки. Оказывается, в помещении слишком светло, хотя свет приглушенный. Но это для ведущих, а наши глаза, привыкшие к темноте, как будто вскрикивают и просятся обратно в норку. Свет выключают.

Ведущие просят нас понаблюдать как взаимодействие с открытыми глазами отличается от взаимодействия с закрытыми. О, как оно отличается! Несмотря на то, что в зале почти темно, я вижу только блеск глаз девушки, стоящей передо мной, моим глазам шумно. Тот луч внимания, который был четко направлен на руки, рассеивается. Да, зрение - это такой мощный орган чувств, что информация, поступающая через него, почти блокирует всю другую информацию.

Я снова закрываю глаза. Луч внимания возвращается к рукам. Я догадываюсь, что смешивать эти лучи не надо, и мы с партнершей делаем шаг друг от друга и просто смотрим в глаза. Ага, вот как оно работает! Внимание в глаза или внимание в руки. А если попробовать так: смотреть в глаза и потихоньку добавлять касания. Не так, чтобы два мощных луча освещали разные потоки восприятия, а добавлять потихоньку, регулировать.

О, так это же оркестр! Или эквалайзер. Можно чуть усилить зрение и ослабить осязание. А можно плавно выровнять. С этим прибором, состоящим из 5 рычажков-чувств, можно поиграть! 5 чувств, 5 струн, 5 нот. Достаточно для симфонии. У нас только два сейчас - любительская версия, не профессиональный режиссерский пульт, но и его более чем достаточно для того, чтобы офигеть.

А еще можно полуприкрыть глаза. Или закрыть один глаз. Я рассказываю об этом партнерше по практике. И улыбаюсь сама себе, вспоминая, как я люблю во время секса закрыть один глаз. Когда я себя ловлю на этом, что я опять ласкаю мужчину и смотрю на него попеременно то одним глазом, то другим это я, оказывается, играю свою авторскую мелодию из ощущений. Вот так это стало понятно, образ сформировался полностью.

Следующая практика - забыла ее название. Я точно помню, как М. ее придумал со мной. Здесь они с Анной ее дошлифовали.

Один человек ложится на бок, второй ложится рядом и кладет руку ему на бок, где ребра. И под плавные голоса ведущих опять же, мы окутываем нашим Вниманием дыхание партнера. Мы дышим рукой вместе с ним. Выглядит это максимально статично, но внутри происходит целая жизнь. На месте стыка руки и ребер. Меня накрыло благодарностью к моей партнерше (уже другой) за то, что она доверила мне самое ценное, самое интимное: свое дыхание. Разрешила в нем поучаствовать.

После она сказала мне, что то, что говорили ведущие, нужно записать и выложить как медитацию. Чтобы можно было делать это со своим партнером самостоятельно. Уносит.

Меня унесло в наши НеСекс вечеринки. Я получила ответ на вопрос: как бы нам углубить наши практики. Я увидела себя и участников (не зрением, а так, как будто это уже воспоминания) в таком глубоком взаимодействии, которое рушит все шаблоны. Кстати, тут я еще и поняла, что у меня есть шаблоны, и что их пора снести.
Итак, мы сделали две практики, только руки, и это уже полный улет. Осталось еще три.

На третьей (горка из рук, опять же, выращенная на наших дрожжах и скорректированная Анной) я вышла подышать воздухом и заодно заказать десяток масок для сна на маркетплейсе. Пригодится для срыва шаблонов.

Вернулась, и включилась в следующую практику: гладить себя рукой партнера. Партнер дает свою руку, рука внимательная и чувствующая, но не инициативная. В партнеры мне достался М. Удивительно это - гладить себя рукой своего мужа на групповом мероприятии, и это чуть ли не первое наше тактильное взаимодействие за неделю. Потому что мы друг другу не только партнеры по организации тактильных мероприятий, не только любимые люди и «соавторы всего», как сказал М. про меня на приветственном кругу, но еще и обычные муж и жена, которых некстати догнал ремонт. Обычный, неметафорический ремонт дома. Неметафорический и неромантический. Спасибо Анне, спасибо этому пространству за то, что мы оказались рядом и через наши же практики до нас дошло, что у нас двоих тоже руки есть, и они не только для готовки еды или починки труб.

Как сложно бывает совмещать все эти роли! А если по одному из сценариев у нас недопонимание, то как не тянуть этот конфликт в другие ответвления нашей многогранной жизни? При том, что все сюжеты, как в ситкоме, происходят на одной и той же площадке небольшой площади.

Семье необходимо иногда менять локации и декорации. А семье, которая работает вместе, творит вместе и даже с любовниками/любовницами встречается вместе, тем более. Перед мероприятием мы пошли в кафе, чтобы там заранее встретиться с Анной.

«О, кафе!», - говорю я, усевшись за стол. «Смотри какая классная вещь, сюда можно приходить разговаривать о делах!».

«Или на свидание!», - говорит М.

Ух, сколько интересного для расширения горизонтов!

Последняя практика, Анна назвала ее Ландшафтный дизайн. Это то, чего мы раньше не пробовали. Суть ее в том, что один человек принимает разные позы раз в полминуты, а другой обволакивает его собой в этих позах. Пристраивается к нему, точнее. Эта практика статична, и это очень интересно. Во-первых интересно, какие позы твое тело захочет принять. И еще, как партнер видит себя в этой конструкции. Он может лечь рядом, может сесть и прислониться спиной. Может стать поддержкой, или упасть в твои объятия. Это все, да и то, что я описала выше - это все про диалог. Это то, что тела говорят друг другу без слов.

Дальше это взаимодействие продолжилось в динамике, и это было похоже на контактную импровизацию, но после статики это было как будто вы познакомились, поговорили и пошли гулять, продолжая разговор.

Это все длилось три часа. Это была работа. Я представляю какая работа для ведущих, и знаю, какая это была работа для участников. Это полноценный урок, как урок игры на гитаре или мастер-класс по керамике. Это не музей и не парк аттракционов, и даже не НеСекс вечеринка. Это совсем другое.

Я увидела, что М. может делать и такие профессиональные штуки, полноценное, последовательное обучение. Благодаря Анне, которая увидела и направила его таланты, открыла этот кран на максимум и обдала всех мощным потоком.

Да, у нас прорвало трубы дома, от этого ремонтные аналогии в конце ))
Previous post
Up