Неизбежность брендинга.

Nov 30, 2006 16:49

Определение понятия "бренд", используемое Американской ассоциацией маркетологов ( Read more... )

Публикации

Leave a comment

Comments 22

(The comment has been removed)

saminsky December 1 2006, 07:28:35 UTC
Это из серии "баба яга против"))).

Скажем, гиперебренд в области брендинга - Аакер, не против)))

Reply

stolpovsky December 7 2006, 09:17:43 UTC
Алексей?!
Я не могу от вас скрыться! )))

Reply


kalibrius November 30 2006, 22:38:25 UTC
Может я и не права, но мое представление бренда - это не столько название ВЕЛИКИХ компаний, сколько УСПЕШНЫХ в своем бизнесе компаний. И это может быть и какая-то деревушка и страна и мир. Все зависит от того,в каких маштабах рассматривать :)
Для крутого московского парня бренд - это красовки Adidas, а для тети Глаши из глубинки- это продукция местной фабрики "Полинка", которую она ни на что не променяет...

Reply

saminsky December 1 2006, 10:12:48 UTC
Да, именно это я и хотел сказать))).

Мой пафос в том, что "на своем поле" "Полинка" вполне способна конкурировать с Адидас и для этого вполне можно применять методы брендинга.

Reply

kalibrius December 1 2006, 11:00:47 UTC
даа
Вот и сейчас, представляю себе рекламную кампанию "Валенки - лучшая обувь для русской зимы" и не могу не улыбнуться...
Менталитет разный, разные ценности, поэтому и бреды мы воспринимаем по-разному...

Reply

saminsky December 1 2006, 12:12:42 UTC
улыбка, может и да, а вот в том, что касается результата, вполне можно и побороться)))

Reply


starshinovlj December 1 2006, 05:55:59 UTC
Согласен с предыдущим высказыванием. Бренд - это наверное понятие еще и индивидуальное. В сознании разных людей бренды имеют разную силу, имеют разную судьбу, я бы сказал))))). Например, такой мировой бренд как Макдональдс для меня является скорее антибрендом, признаком нездоровой, "ненастоящей" еды. Не понимаю как родители могут водить туда своих детей...

Reply

saminsky December 1 2006, 10:10:40 UTC
В некоторых подходах, которые я считаю разумными, силой бренда является, в некотором смысле, "сила" эмоций, а каковы эти эмоции, любовь или ненависть уже другой вопрос.

PS Мы тоже туда ребенка не водим и сами не ходим)) но бренд всеравно сильный)))

Reply


live_observer December 1 2006, 08:58:37 UTC
"Название, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание предназначенные для иден-тификации товаров или услуг производителя или группы продавцов и их дифференциации от товаров или услуг конкурентов"
Ещё звук, цвет и т.д. и т.п. Но это определение чисто в американском стиле, а смотреть широко они не умеют. Я бы расширил это понятие, назвал бы брендом - ауру вокруг товара, исключающую ТМ, визуализацию, сам товар и т.д.(и всё что можно пощупать или посмотреть).

Reply

saminsky December 1 2006, 10:06:41 UTC
НУ, во первых "звук и цвет" могут быть компонентами "символа".

Во вторых, аура- компонент ВОСПРИЯТИЯ бренда, и как таковая можеет существовать, а может и нет.

Аналогией я бы считал, например, определение радуги:
"Оптический эффект, вызванный преломлением солнечных лучей на сферических дождевых каплях".

Добавленние к этому "ауры" радости, мечты и красоты едва ли является конструктивным))), но мы можем расширить определение комментарием и /или пояснением.

Для рассмотрения комплекса из "атрибутов бренда" и его восприятия Аакер вводит термин "идентичность"

Reply

live_observer December 1 2006, 10:32:23 UTC
Т.е. Вы считаете, что бренд может не восприниматься, но существовать? (моё мнение - нет)
"Добавленние к этому "ауры" радости, мечты и красоты едва ли является конструктивным". Вы правы! Но и бренд по сути своей штучка не конструктивная ниразу) Мы даже до сих пор не научились считать его стоимость)
Аакера не читал. Советуете? (если можно линканите тут)

Reply

saminsky December 1 2006, 12:20:28 UTC
Видите ли вы считаете бренд "эфирным созданием" а не маркой, соответственно и Ваше восприятие. Именно об этом я и говорю, как о "бренде по русски".

Именно это представление "лишает права" на брендинг "урюпинскую сапожную мастерскую" и сводит все разговоры о брендинге к миллионным бюджетам и Кока-Коле с Адидасом.

Описание книги:
http://saminsky.livejournal.com/11015.html

К сожалению в Сети текста, скорее всего нет.

А вот читать просто обязательно надо)) это Библия.

Reply


romeo_mig December 5 2006, 16:02:23 UTC
Если я правильно понял, то при таком рассмотрении надо определять "торговая марка" = "слабый бренд".
Спор скорее терминологический, но результат этой терминологии правда существенен... Либо мы можем сравнивать бренды на всех уровнях, сильные с сильными, слабые со слабыми, а с учетом местного рынка (учитывая локальную значимость) и дажк сильные со слабыми, то терминология становиться прнципиальной. Поэтому соглашусь с Алексеем - ВАЖНО иметь четкое рабочее описание, пусть и не такое широкое как хочется (что бы запихать в него все возможные случаи). Т.е. при выборе рабочесть и глобальность определения - я выбираю - рабочесть!

Reply

saminsky December 7 2006, 10:58:03 UTC
Такой терминологический трюк сближает терминологии, но, ИМХО лучше обойтись без него.

Reply


Leave a comment

Up