Гуру Менеджмента. Статья для "Top Manager" сентябрь 2005 г.

May 03, 2006 22:04


Ссылка на журнальный текст статьи:  http://www.top-manager.ru/?a=1&id=600

Тексты различаются с точностью до редакторских праввок,  так же в журнальном варианте сокращен ссылочный блок.

Гуру менеджмента.

Темой этого номера является мнение ведущих менеджеров страны по тем или иным вопросам. К мнению великих менеджеров принято прислушиваться, их ( Read more... )

Публикации

Leave a comment

предмета для спора нет. так, мысли. comprachikos May 3 2006, 23:27:58 UTC
А почему не опубликовали? Я читал этот номер и не сказать, чтобы эта статья была как-то сильно не в формате. Хотя, догадываюсь: "слишком много теории ( ... )

Reply

Re: предмета для спора нет. так, мысли. saminsky May 4 2006, 03:33:02 UTC
Да нет, она вполне форматная, Top Manager такое любит, но человек с которым я там работал в тот момент ушел из редакции и статья, вероятно, затерялась.
Сейчас я расстался с работодателем, получил свободное время и займусь восстановлением взаимоотношений с редакциями.

Применимо к брендингу, ситуация еще более смешная - до сих пор, правила создания сильных брендов пытаются найти исходя из имеющихся на рынке примеров. Изначально ясно, к каким выводам можно прийти если обощать "харлей", "кока-колу", "дисней" и "13 портвейн".

Ну, по большому счету, поиск "общего" именно так и нужно делать.

Reply

Re: предмета для спора нет. так, мысли. comprachikos May 4 2006, 09:24:17 UTC
так и делают. к чему пришли? К Аакеру?
Будь Аакер трижды прав, он все равно бесполезен. Если рассмаривать брендинг как технологию а не как повод что-то обсудить. В итоге о брендинге написана куча книг, а как бренд строится никто не знает.
Индукция без дедукции не дает ответ.

Reply

Re: предмета для спора нет. так, мысли. saminsky May 4 2006, 19:15:12 UTC
От понимания до технологии гигантский зазор. Далеко не все, что понимается может быть превращено в технологию. Примеров приводить не буду за их бесчисленностью.

Но понимание это важный этап, за которым следует искуство, и лишь потом ремесло и технология.

Люди от Пифагора ПОНИМАЮТ как писать музыку, но технологией это так и не стало.....

Reply

Re: предмета для спора нет. так, мысли. comprachikos May 4 2006, 21:00:57 UTC
вопрос в сфере применения.Если мы берем творчество, то пусть это остается тайной. но если мы рассматриваем поведение человека, то на то есть целая наука, которая этим занимается. И эта наука (психология, имеется в виду) обладает и рядом технологий, которые имеет смысл изучать и использовать в маркетинге. (кстати, книга о которой я говорил, как раз об этом)
противном случае, можно всю рекламу (и маркетинг за компанию) приравнять к творчеству и не пытаться получить какую-то отдачу.

Reply

Re: предмета для спора нет. так, мысли. saminsky May 5 2006, 10:30:41 UTC
Книгу я прочел и откомментировал)))

Увы, психология ТОЖЕ неожет решить массу проблем, а если бы могла, то небыло бы у нас ни преступников ни двоечников.

Единственно , кто добился успехов в управлении людьми- изготовители оружия, автомат действительно заставляет людей делать то, что хочет его владелец, остальное блеф.

Reply

Re: предмета для спора нет. так, мысли. comprachikos May 7 2006, 12:50:41 UTC
я читал Ваше мнение. У меня имеется противоположное:)
Что касается управления людьми, то если бы человек руководствовался исключительно своей свободной волей и здравым смыслом, то целые области можно было бы ликвидировать за ненадобностью - от брендинга до политтехнологий:)

Reply

Re: предмета для спора нет. так, мысли. saminsky May 7 2006, 16:24:14 UTC
Странный вывод))) полит. технологии и маркетинг требуются ИМЕННО тогда, когда выбор свободен, в Советском союзе ни того ни другого не существовало за ненадобностью.

Reply

Re: предмета для спора нет. так, мысли. comprachikos May 7 2006, 23:19:56 UTC
Правильно, выбора не было, не было необходимости его навязывать :) Но с появлением выбора, со временем акцент сместился от рациональной аргументации к манипулированию, как к более эффективной технологии воздействия. Вы видите разницу между этими двумя вариантами?
Почему реклама стала смещаться от рационального к эмоциональному воздействию, хотя если мы говорим о свободном выборе, то реклама должна лишь предоставлять аргументы в пользу продукта, которые по умолчанию должны быть рациональны? Потому что речь уже идет не об объяснениях в духе "продукт А лучше продукта Б потому что...", а о манипулировании - "продукт А это то, что тебе нужно". При этом нужность продукта как такового вообще не рассматривается, так как этот вопрос перестал быть принципиальным. Теперь важны не преимущества товара, а имидж, образ, бренд. Этот ведь очевидно. На этом и построен брендинг.
Оперировать несуществующим в реальности, приводить аргументы, которых по сути нет -это не манипулирование?

Reply

Re: предмета для спора нет. так, мысли. saminsky May 8 2006, 10:47:04 UTC
Вижу путаницу в терминах:
- принуждение
- навязывание
- манипулирование

Навязывание и манипулирование не лишают человека свободы выбора.

Более того, очевидно, что современный потребитель успешно сопротивляется и тому и другому, что выражается в падении эффективности рекламы.

Reply

Re: предмета для спора нет. так, мысли. comprachikos May 9 2006, 15:25:56 UTC
В таком случае, принуждение тоже не лишает человека свободы выбора. Вопрос лишь в альтернативе, которая предоставляется в том или ином случае. Стоит ли рассматривать вопрос терминологии если мы оба понимаем что я имел в виду?
Эффективность рекламы снижается лишь по той причине, что рекламы становится слишком много, она забивает каналы восприятия настолько что перестает восприниматься потребителем и становится лишь "шумом". Возможности потребителя ограничены, и теперь чтобы быть услышанным, нужно сильно постараться. А рекламодатели не склонны задумываться как бы эффективнее донести до человека продающую идею. Вот реклама и не работает.

Reply


Leave a comment

Up