«Поехали!»: два музея и депо

Mar 19, 2021 13:20




2020-ый и начало 2021-го были очень насыщенными в плане пресс-туров по интересным местам Самарской области (смотрите посвящённые им посты в блоге - про Жигули и окрестности, про центр исторического моделирования "Древний Мир", про Шигонский и Красноярский районы). Очень хотелось посетить все мероприятия, на которые меня приглашали, но есть ещё работа и другие дела, которые не позволяли этого сделать. В феврале всё же нашёл время и поучаствовал в очередном пресс-туре, в рамках которого мы даже не выезжали за пределы Самары. Журналистам и блогерам показали Поволжский музей железнодорожной техники в Восточном посёлке, Музейно-выставочный центр истории и развития пожарно-спасательного дела Самарской области и ж/д депо в Запанском (пос. им. Шмидта).


1. Поволжский музей железнодорожной техники расположен на улице Литвинова, в нём представлено более 100 единиц подвижного состава.



2. Открытие музея состоялось 9 ноября 2010 года и было приурочено к 136-летию Куйбышевской железной дороги и 7-й годовщине образования ОАО «РЖД».



3. По музею нас провёл его директор Александр Сергеевич Лысак. Далее покажу несколько экспонатов.



4. Первый скоростной электропоезд ЭР200 (на фото справа). Обозначение серии "ЭР200" расшифровывается как "Электропоезд Рижский скорость 200 км/ч". Первый рейс этого поезда с пассажирами состоялся 16 ноября 1979 года. Регулярная эксплуатация электропоезда ЭР-200 началась лишь 1 марта 1984 года, когда поезд уже морально устарел и сильно отставал от заграничных аналогов. В общей сложности были изготовлены 28 вагонов ЭР-200, в т.ч. 6 головных.



5. АС-1А (Автомотриса Служебная, 1-й тип, исполнение А) - двухосная служебная автомотриса, строившаяся в СССР с 1964 по 1980 гг. Известно об 11 автомотрисах АС-1А, сохранённых для истории в разных странах, одна из них находится в самарском музее.



6. Магистральные грузовые паровозы ЛВ и Л. Паровозы серии Л железнодорожники прозвали Лебедянка или Лебедь, в честь спроектировавшего их инженера Льва Лебедянского. В 1950-х годах считался одним из самых совершенных советских паровозов. Всего их было изготовлено 512 штук.



7. В тот день было очень холодно, поэтому дальше посмотрим фрагменты экспозиции в тёплом административном корпусе музея.



8. Это деревянное здание родом из Пензенской области некогда служило вокзалом на станции «Дашково» Моршанско-Сызранской железной дороги.



9. Здание XIX века, в нём воссоздана атмосфера и интерьер железнодорожных вокзалов тех лет. Обратите внимание на буквы "СЗ" на дубовом стуле - так сокращённо обозначалась Самаро-Златоустовская железная дорога.



10. Сейф, когда-то стоявший в здании Управления Куйбышевской железной дороги на Комсомольской площади.



11.



12. Телеграфный аппарат Морзе.



13. Рекомендую всем побывать здесь хотя бы раз. Посетить музей можно за символические 30 (для школьников, студентов и пенсионеров) и 90 рублей. Адрес: г. Самара, ул. Литвинова, 332.



14. Далее перемещаемся в  Музейно-выставочный центр истории и развития пожарно-спасательного дела Самарской области (ул. Крупской, 16).



15. Комплекс зданий пожарной части, в которой с 2014 года располагается музей, был построен еще в XIX веке известным самарским архитектором Щербачевым. Тут и там на кирпичных стенах можно наблюдать клейма самарских заводов. О производителе конкретно этого кирпича, Иване Петровиче Летягине, можете почитать в моём посте о посёлке Запанской (куда мы ещё чуть позже вернёмся).



16. Эмблема МЧС представляет собой вытянутый по вертикали восьмиугольник белого цвета (Белая Звезда Надежды и Спасения), в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны - голубой равносторонний треугольник с основанием внизу в круге оранжевого цвета.



17. Тренажер-симулятор спасательного автомобиля (помимо музея здесь расположен действующий учебный корпус № 2 Самарского учебного центра федеральной противопожарной службы).



18. Очень реалистично показан кусочек старой Самары, мешающий застройщику для возведения очередной уродливой многоэтажки.



19. Детализация потрясающая, обожаю рассматривать подобные вещи.



20. Пожарные каски.



21. Один из раритетных экземпляров - восстановленная пожарная труба на четырехколесном ходу (пожарный насос) 1904 года. Любопытный факт: чтобы напор воды был хорошим, пожарным нужно было сделать 95 "качков" в минуту.



22. Средства индивидуальной защиты.



23. На макете железнодорожного вокзала световыми эффектами показана работа автоматической системы обнаружения и тушения пожаров. Интерактива в музее много, это очень здорово.



24. Драмтеатр в разрезе думаю узнали.



25. Бункер Сталина в миниатюре. На заднем плане самый известный самарский исследователь подземелий - Пётр Якубсон. Он говорит, что макет довольно достоверный.



26. Поднимаюсь на 20-метровую пожарную каланчу. В XIX веке она была самой высокой постройкой в Самаре.



27. Вид на дореволюционный элеватор в стиле промышленного рационального модерна (1916 г.), на заднем плане Фрунзенский мост.



28. Улица Степана Разина.



29. Тут на фото видно, что здание хлебной биржи (в нижнем правом углу) подверглось весьма серьёзным переделкам.



Сравните с фотографией 2014 года, ракурс приблизительно тот же.



30. Перемещаемся на конечную точку нашего маршрута - в ж/д депо г. Самары.



31. Здесь журналистов и блогеров знакомят с экскурсионной программой "От вагона до перрона".



32.



33. Купе СВ фирменного поезда "Жигули", который следует по маршруту Самара-Москва.



34.



35. После посмотрели, как проходит ремонт вагонов.



36.



Огромное спасибо Департаменту туризма минкультуры Самарской области за отличные эмоции и возможность вживую пообщаться с другими блогерами.

Оригинал статьи на моём сайте.




Следите за обновлениями фотоблога в социальных сетях:


Livejournal


Вконтакте


Facebook


Instagram

Previous post Next post
Up