Соседка моих родителей - достопочтенная баба Маша - на днях была сильно расстроена. Бессовестный Пашка - 16-летний рыжеволосый сорванец, который повсюду ходит, уткнув конопатый нос в шестой айфон, не захотел регистрировать ее вконтактике. Об этом было немедленно сообщено всему нашему дому и, кажется, даже аморфный дядя Витя из второго подъезда, частенько ночующий в коморке дворничихи по причине разногласий с женой, осуждающе поглядывал на «неблагодарную рыжую соплю». А Пашка в ответ бурчал что-то про «бабкину необучаемость». И даже то, что Мария Ивановна вытирала нос и остальные части Пашкиного тела, пока тот был беспомощным (о чем, разумеется, знал весь дом) для бессовестного внука не было аргументом.
Честно говоря, не знаю чем закончилась та история.
Я вспомнила ее сегодня утром, когда вместе с
mr_espozito шла по приглашению на
самые необычный мастер-класс в своей жизни. Меня достаточно часто зовут выступить перед студентами или школьниками как блогера и журналиста. Но вот с такой аудиторией я общалась впервые.
О том, как пошел мастер-класс смотрите на видео:
Click to view
Это были студенты мобильной академии для тех, кому за 50. Ее удалось организовать силами компании «МТС» при поддержке областного союза пенсионеров. На занятиях представителям старшего поколения подробно рассказывают о том, как пользоваться современными гаджетами и мобильными приложениями.
А нам предстояло рассказать мобильным бабушкам о том, как Интернет может помочь решить проблемы, с которыми они, наверняка, сталкиваются каждый день. Плохая уборка снега, непонимание со стороны управляющих компаний. Все это можно решить намного быстрее, если официальным жалобам придать определенное ускорение через соцсети.
На примере постов в нашем блог-сообществе «Самарский край», мы показали - как огласка в социальных сетях помогла сдвинуть с мертвой точки проблему дольщиков поселка Мехзавод. Как удалось поставить на место коммунальщиков, которые решили брать с жителей деньги за отопление балконов. И, разумеется, объяснили основные нюансы, связанные с регистрацией в «Живом Журнале».
Разумеется, через соцсети можно не только сообщать о проблемах, но и благодарить людей за качественную работу.
Так же, по просьбам аудитории мы показали как в Интернете отправить смую оперативную жалобу - сделать запись в твиттере и отметить на ней ответственное за решение проблемы лицо.
Было немного волнительно. Я старалась не использовать профессиональный сленг, но нет-нет, у меня проскакивало это - браузер, контент, юзерпик. Но аудитория все схватывала на лету, задавала адекватные вопросы и мне даже показалось, что они освоили какие-то соцсети. Но нет. Перед нами были новички, которые даже в «Одноклассниках» не зарегистрированы.
Приятно было после лекции услышать слова благодарности от людей. И что еще хочется отметить - это была самая внимательная и отзывчивая аудитория, на моей памяти.
Спасибо МТС за то, что делаете старшее поколение более грамотным.
Материалы курса можно
посмотреть здесь. Передайте своим родителям, бабушкам и дедушкам)