Евро-переход

Mar 15, 2011 09:19

В департаменте транспорта Самары планируют заменить большую часть городских «газелей» на автобусы. Это позволит повысить безопасность на дорогах областной столицы и улучшить экологию. Однако «перевооружение» может привести к росту цен на проезд.

Дорогу автобусам

В этом году с улиц областной столицы исчезнет 938 «газелей», то есть более половины «маршруток» города. Такое решение приняли недавно в самарской мэрии. На смену «газелям» придут автобусы большей вместительности. По задумке городской администрации, изменения коснутся только тех маршрутов, договоры на обслуживание которых истекают в этом году. К перевозчикам, которые будут принимать участие в новых конкурсах, предъявят принципиально иные требования.

Во-первых, транспортные средства должны соответствовать категории М3 - быть большой вместительности и весить более пяти тонн. «Газели», к слову, относятся к категории М2. Во-вторых, автобусы должны быть снабжены двигателями экологического класса не ниже «Евро-3». Напомним, что этот стандарт принят в нашей стране в 2008 году. Он регламентирует требования к автомобильным двигателям и потребляемому ими бензину, благодаря чему уменьшается количество вредных выбросов в атмосферу.

Перевозчики в целом позитивно относятся к предстоящим изменениям. «Я согласен с тем, что «пазики», «богданы», Hyundai, Peugeot и Ford постепенно вытесняют «газели», - рассказал директор ООО «Рейс» Герман Скрицкий. - Этот процесс идет уже не первый год. И мы тоже в этом активно участвуем. И сегодня наши «газели» уже работают на малорентабельных маршрутах. Наверное, по ним они и будут курсировать. Потому что стоимость ни Hyundai, ни Ford, ни Peugeot на нерентабельных маршрутах не окупится. Перевозчики просто разорятся». С ним согласен директор ООО «Автолайн» Сергей Анищенко. «Мы постепенно обновляем парк, - говорит он. - Когда «газели» выходят из строя, мы заменяем их более комфортным транспортом. Как правило, это безопасные импортные машины».
Оптимизм перевозчиков не разделяет начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Андрей Топтун. «Все выпускаемые в настоящее время «газели», а также другие новые автобусы соответствуют нормам «Евро-3», - поясняет он. - Чем вызвано желание заменить именно «газели», непонятно. Это муниципальные перевозчики могут при закупке новой техники отказаться от «газелей» в пользу иномарок, но частных перевозчиков заставить это сделать будет трудно. Для них «газель» - наиболее рентабельный вид техники для перевозки пассажиров. Среди микроавтобусов, которые могут прийти им на смену, можно назвать Fiat Ducato, Ford Transit или Peugeot Boxer, среди больших автобусов - ЛиАЗ и МАЗ. Все они и сейчас эксплуатируются на дорогах Самары».
Тем не менее, очевидно, что представителей частного извоза ждут большие затраты на обновление автопарка. Не исключено, что это приведет к росту стоимости проезда. Герман Скрицкий признался, что повышение цен произойдет. Но когда точно, пока неизвестно. «Пока цены останутся на том же уровне, - рассказал Сергей Анищенко. - Но если в городе цены на извоз увеличатся, поднимем стоимость проезда и мы».
Обеспечат безопасность

Эксперты считают, что замена «газелей» на крупногабаритный транспорт позволит повысить безопасность на дорогах, а также улучшить экологическую обстановку в городе. «Конечно, «газели» считаются самым аварийно-опасным транспортом, - поясняет руководитель отдела пропаганды ОГИБДД УВД Самары Оксана Кузнецова. - Поэтому с точки зрения безопасности пассажироперевозок решение департамента транспорта относительно «газелей» вполне обосновано».

По словам руководителя управления Росприроднадзора по Самарской области Владимира Довбыша, столица нашего региона продолжает входить в число городов, где отмечается наиболее высокое загрязнение атмосферного воздуха. При этом более половины всех вредных выбросов приходится на автотранспорт. Экологический стандарт «Евро-3» как раз и нацелен на то, чтобы уменьшить вредное воздействие на природу.
По словам сопредседателя межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антона Буслова, в настоящее время во всей Европе для перевозки пассажиров используются исключительно автобусы и микроавтобусы. Увидеть «маршрутку» на улицах Парижа невозможно. «Сейчас этот опыт распространяется в России, - поясняет Антон Буслов. - Об отказе от части «маршруток» уже заявили Казань, Томск, Новосибирск, Ростов-на-Дону и некоторые другие города. Самара просто поддержала эту тенденцию».

Владимир Титов, руководитель департамента транспорта администрации Самары:
- В конкурсе может принять участие любое предприятие, подвижной состав и техническое обеспечение которого соответствуют условиям конкурса. При этом марку автобуса коммерческие перевозчики вправе выбирать самостоятельно.

Антон Буслов, сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»:
- В Европе уже давно пассажиров перевозят автобусы большой вместимости. Это решение позволяет решить проблему пробок и разгрузить остановки. Кроме того, благодаря такому транспорту повышается безопасность перевозок.

http://vkonline.ru/article/84208.html

Самара, Самара автобус

Previous post Next post
Up