Высокие технологии глубоко под землей

Jun 09, 2010 21:10

Их компьютеры «управляют» самарским метро.

Пожалуй, самое засекреченное подразделение метрополитена - это служба сигнализации и связи. Если кто- то считает, что появилась она сравнительно недавно, то ошибается. Как и многие другие, специалисты по автоматике и связи начали свою работу прежде, чем по рельсам прошел первый состав.

СЕКРЕТНОСТЬ СЛУЖБЫ - налицо: сотрудники отдела сигна лизации и связи находятся в бук вальном смысле за семью замка ми. Магнитный ключ или звонок по внутреннему телефону соответ ствующему сотруднику позволят пройти внутрь. Меня встречает на чальник службы - Алексей Ивано вич Гурьянов. В его подчинении - 82 человека. В том числе инжене ры, инженерно-технический пер сонал, электромонтеры. Он сам в свое время окончил железнодо рожный институт по специально сти «автоматика, телемеханика и связь» и после службы в Вооружен ных силах России поступил на ра­боту в метрополитене электроме хаником. В 2003 возглавил службу связи, специфика которой - слож­ность технических компонентов.

- Мы обслуживаем технику, ко торая автоматически регулирует движение и обеспечивает безопас­ность, - объясняет Гурьянов.
- Безопасность - самое глав ное в метро. Значит, ваша служ ба самая главная?
- Я бы так не сказал... Тут все главное. Без рельсов и подвижно го состава не нужна была бы и ав­томатика. Наша служба - неотъем лемая часть метрополитена, без нее предприятие просто не сможет ра ботать, впрочем, как и без осталь ных подразделений метрополитена.

Ну если не самая главная, то технически идущая в ногу со вре менем - это точно. Прорыв в этом плане случился в 2005 году. К со жалению, толчком к этому послу жила необходимость противосто ять угрозе террористических ак тов. В рамках программы меро приятий по антитеррористической защищенности метрополитенов, принятой правительством Самар ской области в 2005 году, метро­политен, и служба связи и сигна лизации в частности, реализовали серьезный проект. Была организо­вана система мобильной радиосвя зи метрополитена с использовани ем излучающего кабеля. Техноло­гия эта предназначена для всевоз можных тоннелей, подземных сто янок, многоэтажек из железобе­тона. Беспроводной доступ к си стемам телекоммуникаций - это то, что нужно было нашему метро пять лет назад. Сегодня уже можно сказать, что технология себя пол ностью оправдала.
- Кроме того, оснастили виде онаблюдением станции, тоннели и подземные переходы на 100%. Ка мер порядка 183, еще около 90 - в депо. Еще важная деталь - осна щение охранной сигнализацией «критических» объектов, - уточня ет Алексей Иванович.
- Секретных объектов?
- Наверное, правильнее сказать наиболее важных для функциони рования предприятия.
Еще одно новшество - оптово локно. Мощная и надежная систе ма передачи данных позволяет, к примеру, круглосуточно выдавать цветное изображение с любой из камер наблюдения в режиме on-line. Кстати, «картинку» в случае надобности запрашивают службы охраны порядка.

Служба обеспечивает работо способность более десятка различ ных видов связи: диспетчерской, тоннельной, проводной, радиосвя зи и других. Всем этим хозяйством занимаются профессионалы.
- К нам приходят специалисты со средним техническим образова нием как минимум, причем по на­шему профилю: электросвязь, ав томатизированные системы, - рас сказывает Алексей Иванович. - Но на получении профильного обра зования не заканчивается подго товка специалиста. За каждым но вым работником закрепляется на ставник, помогающий проходить курс обучения на рабочем месте.
День за днем технически со вершенствуется метро. Поднимаю щийся со мной в лифте сотрудник одной из сотовых компаний - тому доказательство.

- Пассажиру должно быть удоб но, - поясняет начальник службы. - А если на пути от «Юнгородка» до «Российской» он пропустит жиз ненно важный звонок? Мы вплот ную работаем с операторами со товой связи. В тоннелях, конечно, технически очень сложно добиться стопроцентного приема, а на стан циях - уже добились.
Водо- и теплоснабжение, по жарная безопасность, часовые ме ханизмы, беспроводная связь и ви­деозапись. В метрополитене все это автоматизировано. Беспере бойная работа автоматики и свя зи - задача, с которой справляет ся служба сигнализации и связи 24 часа в сутки.

http://sgpress.ru/novosti/obschestvo/liudi-bolshogo-goroda/visokie-technologii-gluboko-pod-zemley

Самара, метрополитен

Previous post Next post
Up