Почтовые автомобили, 1913 год, из фондов ЦГАСО (Коллекция Всеволода Арнольда), П -1016
Еще в 1910 году Петр Николаевич Поляков говорил: «Нам нужно не просто продавать автомобили населению, а приучить их к ним, сделать автомобиль неотъемлемой частью их повседневной жизни». В 1912 году был заключен контракт с Главпочтамтом, вдруг начались автомобильные сообщения с богатым югом губернии - «маршруты». Судя по всему, могу ошибаться, на фото это «Берлие» и «Бюссинг» на Панской (у Почтамта, 1913 год у В. Н. Арнольда указано, что это почтовые автомобили). Автомобили были взяты в прокат с возможностью дальнейшего выкупа.
О точной марке авто пока ждем ответа из Императорского Российского Автомобильного Общества (ИРАО).
И ИРАО помогло, спасибо, внесло правочку )
И кстати.
На чрезвычайном заседании Самарской городской Думы 10 мая 1913 года был зачитан доклад Управы с параграфом № 3 «сбор с лошадей, экипажей частных лиц и собак». Согласно этому параграфу оказалось, что сбор с велосипедов, мотоциклетов и автомобилей поступил в размере 3 000 рублей. При этом принято предложение о необходимости соискания энергичных мер к обложению сбором автомобилей г. Полякова, развозящих почтовую корреспонденцию и автомобилей другихвладельцев, за которые до сих пор сбор не взыскан» (ЦГАСО. Ф. 170. Оп. 1. Д. 191. Л. 237.).
Далее П. Н. Поляковым была принята попытка обеспечить автомобилями пожарный обоз и самарскую конвойнуюкоманду (оба проекта сработали, особенно последний).