Наш самый долгожданный долгострой

Jun 16, 2009 00:02

Возвращались вчера с Поливно, решили зарулить к новому мосту, увидеть его вблизи. Размеры, надо сказать, впечатляют. Обещают сдать его в эксплуатацию в конце 2009 года, еще год - на обустройство.
Подробностей не знаю, поэтому заглянула в прессу:
"Например, решение о строительстве моста через Волгу в Ульяновске было принято еще в далеком 1981 году, а первые строительные работы начались в 1986-м. Затем объект на долгие годы превратился в долгострой. И только в 2006 году после поручения президента РФ Владимира Путина финансирование мостостроительных работ возобновилось в полной мере.

- Новое уникальное сооружение через Волгу в Ульяновске станет мостом в новую технологическую эпоху и имеет первостепенное значение для социально-экономического развития как Ульяновской области, так и всего Поволжского региона, - считает член Совета Федерации от Ульяновской области Рустем Шиянов.

К возведению стратегически важного для экономики объекта были привлечены самые передовые специализированные компании, имеющие большой опыт строительства мостовых сооружений, самую современную технику и передовые технологии. Например, на ульяновском мосту трудится саратовская компания "Волгомост".

Переход, который уже соединил два волжских берега в районе Ульяновска, во многом уникален. Мост, первую очередь которого намечено ввести в строй в следующем году, будет одним из самых крупных в Европе. Его длина составляет 5,85 километра, а с учетом подъездных участков - 13 километров.

По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, "этот проект в Ульяновской области займет достойное место в федеральной целевой программе модернизации транспортной системы России". Как неоднократно отмечал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, "мост станет частью крупного инфраструктурного проекта "Волжский транзит", который соединит новой федеральной трассой центр России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком".

По верхнему ярусу моста, где дорожные строители уложат широкую асфальтовую четырехполоску, смогут без пробок переезжать с одного волжского берега на другой до 30 тысяч автомобилей в сутки. Нижний, двухполосный, ярус моста будет предназначен для движения общественного транспорта: он вступит в строй двумя годами позже.

Значительно ускорить строительство ульяновского моста и более чем на миллиард рублей сократить бюджетные затраты на его возведение позволило применение новых технологий, разработанных специалистами "Волгомоста".

Теперь, применяя уникальную технологию, мостовики поднимают пролетные строения длиной 220 метров и весом 4 с половиной тонны с воды на опоры высотой 40 метров.

"Уникальность операции состоит в том, что такую махину мы подняли вверх, перемещая ее при этом по горизонтали. Пролеты доставляются на буксирах к месту установки, потом начинается работа двух подъемников", - рассказывает начальник мостоотряда Алексей Кокошников. К слову сказать, специализированный британский журнал посвятил целый выпуск новой ускоренной технологии возведения пролетных строений в Ульяновске.  "

А это то, что я вчера увидела своими глазами.


Фотографии

Previous post Next post
Up