ЖКХ. За два дня городские тротуары превратились в ледяной каток
Корреспонденты «Самарских известий» узнали у чиновников, кто несет ответственность за несчастные случаи на покрытых льдом тротуарах
Екатерина Маяковская, Екатерина Имукова
Вчера заместитель руководителя департамента благоустройства и экологии администрации Самары Игорь Рудаков весь свой рабочий день убеждал настырных журналистов «Самарских известий» в том, что тротуары и пешеходные дорожки в городе очищены от снега и льда, а те, что не очищены, не имеют абсолютно никакого отношения к самарской мэрии. Дескать, городские службы свою работу выполнили, а травмпункты, до отказа забитые людьми с переломами и ушибами, - это грех управляющих компаний ЖКХ. Пришедший на помощь Рудакову мэр Самары Дмитрий Азаров посоветовал горожанам судиться с коммунальщиками, по вине которых кто-то, не дай Бог, оказался в больнице.
«Давай дальше замечания!» - требовал Игорь Рудаков, комментируя в соцсети Twitter поток жалоб от горожан, недовольных тем, что по улицам невозможно ходить. Сам Рудаков в этот момент прочесывал местность на автомобиле в поисках территорий, свободных от наледи. Редкие островки чистого асфальта заместитель руководителя департамента благоустройства и экологии немедленно фотографировал и выкладывал в Twitter. Когда поток проклятий в адрес чиновников увеличивался, Рудаков брал небольшой таймаут, рассказывая общественности о том, какой он open и вообще привык работать без пресс-секретаря.
Результатом этой мучительно долгой и пустой схватки в Интернете, по всей видимости, должен был стать массовый переворот в сознании жителей Самары, которые пусть и видели своими глазами лед на тротуарах, быть может, даже поскользнулись, но, падая, ни в коем случае не имели права ругать чиновников. И уж тем более сердиться на мэра Самары Дмитрия Азарова.
Сначала, борясь за право жить в городе, свободном от наледи, мы обратились напрямую к руководителю департамента благоустройства Ивану Филаретову. Но тот проигнорировал сообщения журналистов в соцсети Twitter. А мы ведь просто предлагали ему прогуляться вместе с нами по городу, посмотреть, как люди скользят и ломают конечности. Впрочем, его заместитель Игорь Рудаков все-таки поговорил с нами. Корреспондент Екатерина Маяковская назначила чиновнику встречу в Доме архитектора, куда должен был приехать и глава города Дмитрий Азаров.
Мэр действительно был здесь - он прибыл на выставку проектов памятника основателю Самары Григорию Засекину. Минут десять Дмитрий Азаров изучал работы конкурсантов, после чего получил вопрос в лоб от журналистов «Самарских известий»: «Почему Самару не очищают от льда?»
- Вчера мы провели обследование городских дорог, - не растерялся градоначальник, - ни одного замечания по ситуации не прозвучало, в том числе и от сотрудников ГИБДД. Что касается пешеходных зон, проблема есть на тех территориях, за которые отвечают управляющие компании. Вы знаете, что еще в прошлом году мы разделили всю территорию между специализированными эксплуатирующими организациями. Как городскими, так и частными. Их зона ответственности - торговые центры, офисы и так далее. Не все справились с поставленной задачей. Что я могу посоветовать горожанам? Пострадавшим людям, которые стали жертвами гололеда, нужно обратиться в суд, а мы поможем взыскать ущерб с тех компаний, которые допустили нарушения. Эти нормы и права действуют и в цивилизованных странах, можно применить их и в нашем городе.
Услышав, как журналист задает мэру вопрос, Игорь Рудаков вмешался: дернул за рукав возмутителя спокойствия Маяковскую и отвел ее в сторону. Чиновник пришел не один: вместе с ним был заместитель главы Ленинского района Владимир Чернышков.
Оба они доходчиво объяснили девушке, что старших по возрасту, а главное, по статусу, нужно уважать, и «не забивать стрелок». Вероятно, тема наледи так потрясла бывшего начальника городского ГИБДД Самары г-на Рудакова, что он перешел на блатной сленг. Иначе как еще можно объяснить наличие в словарном запасе чиновника таких слов, как «стрелка»?
Вдобавок ко всему, Игорь Рудаков заявил, что потратил час своего рабочего времени, чтобы осмотреть те улицы, за которые отвечает его ведомство. Он даже показал фотографии очищенных от льда тротуаров. Владимир Чернышков отреагировал на замечания журналистов куда эмоциональнее. Он размахивал руками, краснел и требовал пройти вместе с ним в районную администрацию. И настаивал, чтобы ему немедленно показали фотографии ледяных пешеходных дорожек. У нас, в отличие от Рудакова, снимков не было, но были реальные примеры скользких улиц. Так, в десяти метрах от здания Дома архитектора мы увидели покрытую льдом лестницу, по которой так и не решились спуститься. Игорь Рудаков развел руками: мол, «за это отвечает районная администрация». Так как представитель этого ведомства был совсем рядом, мы обратились напрямую к нему.
- Вы бы пошли да поработали дворником, ведь везде есть за что зацепиться, и ваша работа - не исключение. А то место, которое вы показываете - это придомовая часть, отмостка. Там вообще ходить не положено. Если сосулька упадет, она просто прибьет там человека, - объяснил Чернышков.
- Тогда почему там нет никаких ограждений, предупредительных знаков? - поинтересовались мы.
- А вы еще вернитесь в то время, когда их строили, и предъявите свои претензии архитекторам. Есть технологические требования и проектная документация. Придите в администрацию, я вам все расскажу и объясню, чтобы вы понимали. Сейчас новая законодательная база. И если люди не платят управляющей компании за то, чтобы убирали, то и не будут убирать. Если житель не дает на совете дома согласия, то никто и не будет чистить, - подытожил чиновник. Потом, помолчав, задумчиво добавил: - А может, они вообще не хотят, чтобы убирали…
Мы в ответ только кивали. Хотя очень хотелось ответить и Азарову, и Рудакову, и Чернышкову их же словами: «Вы бы пошли да поработали дворниками».
Комментарии
Виктор Часовских, председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству Общественной палаты Самарской области:
-Управляющие компании должны приводить в порядок только общедомовые территории, это площадь подъезда и участок под домом - выход из подъезда до первой дорожки. Всю остальную территорию убирают, в том числе и посыпают песком от гололеда зимой те, кому принадлежит эта область тротуаров и дорог. Чаще всего это городской муниципалитет. Однако бывает такое, что город заключает соглашение с эксплуатирующими организациями. Это означает, что компании берут на себя добровольное обязательство приводить в порядок не только прилежащую к дому территорию, но и остальную площадь, указанную в соглашении. Я с этим не согласен, так как управляющей компании выгоды от этого никакой, а убирают эти самые территории за счет средств жителей. До 25 % содержания уходит именно на эти траты. Я считаю, что в бюджете города нужно заложить средства на программу по уборке всей территории, а не выборочно, как мы видим это сейчас.
От редакции: Проблема, о которой пишут наши журналисты, стара, как мир, в котором мы живем. Она была при советской власти, осталась и после нее. На первый взгляд, она не решаема. Огромный город - дорог много, тротуаров еще больше, а пешеходов сотни тысяч. На всех не угодишь. Да никто особо-то и не старается. По одной простой причине, которая называется халатность, т.е. «ненадлежащее исполнение служебных обязанностей». А коли так, то совет обращаться в суд - глас, вопиющий в ледяной пустыне. Ибо результат заранее известен.
You can watch this video on www.livejournal.com
You can watch this video on www.livejournal.com
You can watch this video on www.livejournal.com
You can watch this video on www.livejournal.com
http://vk.com/sam_si