А давненько я, знаете ли, не играл в танчики. Всё как-то больше самолётиками увлекался в последние полгода, а то и более. А тут вот внезапно как-то вернулся. Основная причина, думается, в том, что на моём рабочем ноутбуке самолётики медленно и печально ползают на минимальных настройках, а танчики бодро и весело скачут на высоких, поэтому когда есть время и желание поиграть, а стационарный компьютер по тем или иным причинам недоступен, танчики играются комфортнее. Так вот, вернулся я, а тут как раз внезапно вышел патч за нумером 0.8.8. В нём довольно много всякого наворочено, но некоторые из особенностей приглянулись мне отдельно - настолько, что захотелось вкратце о них рассказать. Да, с опозданием в неделю, но пофиг - я ж не новостное агентство...
Ещё некоторое время назад в игру были добавлены так называемые "боевые задачи". По факту это квесты, знакомые игрокам в MMORPG - дейлики и ивенты. Дейлики, они же daily quests, "ежедневные задания" доступны для выполнения раз в сутки. Пока что их немного. Есть три ступени одного задания. Победить пять раз, десять и пятнадцать. Награда - кредиты, 25, 75 и 150 тысяч соответственно. Итого четверть миллиона серебром в день - за 30-35 боёв, которые уйдут у среднего игрока на набитие пятнадцати побед. Помогает фармить начинающим - а то на третьем-четвёртом уровне раньше наступал обидный провис, когда опыт нарубался быстрее, чем деньги, и получалось, что новые танки ты открыл, а купить пока не можешь. Неначинающим же это помогает не уйти в минус при игре на танках высокого уровня без премиум-аккаунта, тем самым снижая его, премиум-аккаунта, необходимость. Впрочем, добыть премиум-аккаунт бесплатно теперь тоже можно - набив за сутки 50 тысяч опыта (суммарно, на любых машинах). За это полагаются сутки према - правда, боёв на это уйдёт гораздо больше. Те, кто не хочет или не может вкладывать в игру деньги, радуются и крутят фонарики. Ивенты, они же events, "события" - это единоразовые неповторяющиеся акции, длящиеся один или несколько дней. Например, увеличенная доходность или ускоренная прокачка экипажей на определённых машинах. Раньше следить за боевыми задачами приходилось в новостях на сайте, и для отслеживания того, какие из них действуют и сколько из требуемого выполнено, народ пилил соответствующие моды. В патче 0.8.8 сделали, наконец, по-человечески - отдельная кнопка в ангаре, открывающая меню с боевыми задачами, где можно посмотреть действующие и планирующиеся, показан прогресс выполнения и вообще всё удобно и доступно.
Второе интерфейсное изменение - новый экран статистики. Большой, красивый, с кучей закладочек, где по полочкам разложено практически всё. Правда, многие игроки уже ворчат, что, мол, статистика считается не вполне правильно, факторы взяты не те и ваще. Ну и коэффициент пряморукости, он же "личный рейтинг" не учитывает, в отличие от остальных граф, статистики, которая была до выхода патча. И да, мне обидно и грустно, что я такое тупое косорукое дно - в старой статистике процент побед показывался округлённым до целого, и там стояли утешающие 50%, а теперь стату показывают с точностью до второго знака, и там всё грустно. Вот в самолётиках я отцую и гну, там у меня 57% стабильно, а в танках отчего-то никак не выходит каменный цветок.
Вернули ряд старых карт. Ностальгический Комарин, например, которого хрен знает сколько не было. Забавно наблюдать за ньюфагами, обсуждающими в чате "новую карту". Интересно прокатиться по старым добрым пейзажам, знакомым ещё со времён беты, с физикой, новым рендером и прочими ништяками, которые успели появиться в игре за прошедшее время. Правда, зачем-то сместили базы, из-за чего теперь рисунок боя смотрится совершенно иначе.
Не обошлось и без новых танков. Как по мне, так горшочку, выдающему на-гора новые машины в старые ветки, стоит всё-таки некоторое время не варить, ибо и так уже дофига всего есть. Но раз уж добавлено - стало быть, добавлено, что делать. Тем более, что в данном конкретном случае добавленное довольно интересно. Скажем, мне долго не хватало "Пантеры". Нет, "Пантера"-то в игре есть ещё с самого начала, но наличествует в ней одна проблема - более-менее историчный вид она имеет только в стоковом (читай - "непригодном к серьёзному бою") состоянии, а будучи прокачанной, становится весьма фэнтезийной - с башней "шмальтурм", с длинной пушкой без дульного тормоза и т.д. А теперь вот ввели танк под названием VK 30.02 M - предсерийный прототип "Пантеры". Внешне и по характеристикам он крайне мало отличается от того, что воевало на Курской дуге, так что желающие порулить легендарной машиной, а не салфеточным проектом, будут довольны. Вдобавок, эта штука на уровень ниже местной "Пантеры", поэтому даже с историческими параметрами, без натянутых на глобус Аненербе пушек и двигателей, воюет вполне отлично.
Второй танк, заинтересовавший меня - наоборот, реально не выпускался и существовал только в виде деревянного макета. А-43, он же Т-34М - проект модернизации "тридцатьчетвёрки" по итогам испытаний, сделанный с учётом положительных моментов, обнаруженных нашими военными при обкатке купленного в Германии танка Pz.III. Торсионная подвеска, трёхместная башня с командирской башенкой, дополнительные приборы наблюдения по бортам корпуса и прочее. В серию танк не пошёл потому, что для запуска его производства требовалось время, и немалое, а война уже стояла на пороге - без малейших художественных преувеличений, в самом буквальном смысле. Поэтому здраво рассудили, что в момент нападения врага лучше иметь хреновые танки, чем не иметь никаких - тридцатьчетвёрка к тому моменту успешно производилась и поступала в войска, что позволяло и встретить супостата не со спущенными штанами, и неизбежные потери оперативно скомпенсировать, а Т-34М по самым оптимистичным прогнозам начал бы отправляться с заводов в части в районе осени 41-го. В общем, не повезло танку - история не дала времени. А мне он всегда нравился, и в игре я его давно хотел увидеть. Мечты сбываются.
Ещё из запомнившегося - национальная озвучка экипажей, о которой так долго говорили большевики. Если включить её в настройках, немцы заговорят по-немецки, французы по-французски, а китайцы, как ни удивительно, по-китайски. Англичане и американцы говорят, понятно, на английском, но с разным прононсом, как и полагается. Перевод реплик местами странноват, но атмосферности эта штука всё равно добавляет весьма.
Увы, не обошлось и без неприятных моментов. После патча игра внезапно перестала запоминать настройки мат-фильтра, при каждом перезапуске возвращая его в положение "вкл", у танка, находящегося в бою или готового к бою в составе взвода/роты, мигает красным кнопка "Обслуживание", как если бы отсутствовали боеприпасы, долгое время ожидания боя (не всегда, но временами, мой личный рекорд - 48 секунд, народ рассказывает, что приходилось ждать и по полторы минуты) плюс ещё ряд некритичных, но люто раздражающих мелочей. Печально. Ждём хотфиксов, надеемся и верим.
Вот как-то так и живём. Дальше, если верить слухам, нас ждут японцы и много ещё интересного. Осталось дожить.
Текущий статус - 66.898