Ой, гайнакс-гайнакс, не гайнаксь меня... Не, это я в хорошем смысле. В смысле, что по итогам просмотра одиннадцатой серии Stella Jogakuin Koutou-ka C³-bu остался в состоянии приятного офигения, подобного последствиям удара из-за угла мешком, набитым суровой жизненной правдой в незлом оптимистичном изложении. Там, говорят, ещё какой-то страйкбол мимо пролетал? Тут на фоне местных драм уже как-то теряются изначальные их причины, ковш археологического экскаватора входит глубже, до самой базальтовой сути, оставляя наносную шелуху житейской конкретики выше. Как и все хорошие произведения, это - про людей, не больше и не меньше.
А Сонора уезжает, да. Совсем скоро - в конце месяца. И на этой почве кружок начинает расползаться по швам. Харизматиков, способных объединять коллектив, притягивая к себе, не осталось, вот и горюют девчонки, теряют боевой дух.
В качестве отвальной вечеринки решают устроить большой бой. И как-то разом думают о том, что хорошо бы в нём поучаствовала и Юра. А лучше бы чтобы не просто поучаствовала, а и вернулась бы в кружок.
Перебирают разнообразные варианты - Ренто, само собой, сразу же предлагает повторить приём с приманиванием тортиками, и всё смеются, поддакивая, что, мол, да, для школьницы более святого, чем чай с тортиками, нет ничего и быть не может, но звучит это скорее страшно, чем смешно, и все, судя по интонациям, прекрасно это чувствуют. Потом думают, что неплохо бы напомнить что-нибудь старое-доброе, с чем ностальгические воспоминания связаны. Тоже логичный вариант. А потом... В общем, как в жизни и бывает, не случается с девчонками внезапного гениального прозрения на тему "в чём же корень проблемы и как его забороть" - хотя по законам драматургии именно этому прозрению сейчас как раз самое место. Нет, вместо этого они, поговорив, так толком ни до чего и не договариваются, зато попутно открывают ряд вещей умных, но готовыми рецептами не являющихся. Оно обычно так и бывает.
Юра проводит дни в зале игровых автоматов. Ты можешь уйти с войны - но война никогда не уйдёт из тебя. Стрелок - навсегда стрелок.
Второй шанс. Есть? Или всё-таки его нет?
И вот тут очень жизненная вещь начинается. Потому что сочувствие окружающих, поддержка моральная и добрым советом, помощь - всё это, разумеется, крайне важно в ситуации, когда ты запутался и тебе плохо. Но это не отменяет того простого факта, что найти выход ты должен сам, никто другой это за тебя сделать не способен. Не только провести через дверь - даже довести до неё за руку нет возможности. Такая уж особенность человеческого мировосприятия - любые средства коммуникации несовершенны, будь то слова или то, что поэты называют "более красноречивым, чем слова, молчанием". Поэтому передать другому понимание некоторых вещей тупо невозможно. Никак. Вообще. Максимум, что можно сделать - махнуть рукой примерно в ту сторону и выдать пару ориентиров типа "левее сухого дуба, чуть подальше огненной реки". А дальше собеседнику предстоит найти дорогу самому. Профессиональный психолог (или просто мудрый человек) выдаёт ориентиры грамотно и чётко, облегчая задачу. В прочих случаях обычно всё происходит стихийно. Вот и тут Юре никто так и не смог даже примерно ничего объяснить, но в целом события и разговоры сложились в более-менее верную карту пути. И Юра отправилась к выходу.
Ну да, пусть формально кажется, что дорогу ей указал мёртвый лучник-оборотень из старого храма, но мы-то знаем, какая у Юры фантазия. Пока она была в кризисе, видения ей не являлись - обратите внимание, ни на большом чемпионате, ни во время игры за Мейсей она не представляла себя ни в каком фильме. А вот когда кризис достиг пика, таки прорвало. Не обычным, красочным и приятным образом, а как есть. Шестерёнки подсознания работают чётко и неудержимо. И, к счастью, иногда таки в полезную для их хозяина сторону.
Весь катарсис Юры отснят так, что только тихо придушенно пищать от восторга можно. От момента, когда начало прорывать - "Я вижу только тебя, везде встречаю твой взгляд" - до дороги ВЖК цепочки страйбольных шаров, указывающих путь к спасению, словно хлебные крошки.
И всё, что потом - тоже. А сцена с нахождением выхода при всей своей, казалось бы, банальности, мощна настолько, что дыхание перехватывает.
У семпаев меж тем свои беседы. Как метко выразился
rotten_k: "Палпатин зашёл к Оби-Вану извиниться за то, что с Анакином так неудобно получилось".
Bang! Не, всё-таки они офигенные. Обе.
Прощальный матч. Четверо против одной - с ожидаемым результатом. Обычному бойцу джедая не свалить.
- Ну что, так и упустите шанс хоть разок меня победить?
- Да куда нам. Во всей Японии, наверное, не найдётся того, кто сможет с тобой потягаться...
Найдётся.
Резюме: Darling, I'm killed. Вот так вот ждать новой серии - давненько мне сериалы так чувствительные места души не скручивали. А ведь казалось бы - милые девочки мейнстримового шизомилитаристиченго тренда. Не, нифига, Гайнакс просто ждал, когда мы расслабим булки. Одна из самых жизненных и реалистичных психологических драм, виденных мной. А если кто будет кричать, что, мол, у Юры случился красочный глюк, а потом всё само собой наладилось, и это, мол, недраматично и нежизненно, я напомню ему - рассказать путь к двери невозможно, слепое повторение чужих инструкций никуда тебя не приведёт, и чем подробнее они будут, тем хуже. Ищи выход сам - максимум возможных для этого ориентиров в сюжете дан. А когда найдёшь, твой рассказ об этом - если, конечно, он будет честным и подробным - вряд ли будет сильно менее шизофреничен, чем история о белом лисе-оборотне и людях с меняющимися лицами.
А ведь стоит помнить, что никто не говорил "всё наладилось" - впереди ещё две серии, и там ой как много чего может произойти...
Текущий статус - 66.898