Об искусстве правильного поедания рогаликов (не шоколадных)

May 09, 2013 01:02

Всё началось с игры Rogue, появившейся в 1980 году. Она была не первой в своём жанре (раньше неё вышли как минимум две аналогичные игры - Beneath the Apple Manor и DUNGEON), но стала самой известной. Значок "@", символизирующий главгероя (в псевдографическом режиме, который тогда далеко не все компы тянули, героя изображал весёлый смайлик "☺"), ( Read more... )

слоупок-ревю, виртуальность, диванный игрожур, ftl

Leave a comment

Comments 129

alek_juzhnyj May 8 2013, 21:15:59 UTC
А Dangerous Dave in the Haunted Mansion ?
Или что то очень-очень похожее?

Reply

sam_newberry May 8 2013, 21:41:13 UTC
Платформер как платформер. Уровни случайно не генерируются, прокачки нет, никаких ништяков, кроме дополнительных жизней, найти нельзя. Какой же он рогалик?

Reply

alek_juzhnyj May 8 2013, 22:09:02 UTC
Так я не про рогалики, а про то - не видел ли чего то похожего...
Чем то мне эта игрушка понравилась...
Хотя - Dangerous Dave in the Haunted Mansion прокаченный до настоящего рогалика - я б попробовал.
Табун...

Reply

sam_newberry May 8 2013, 22:11:33 UTC
> не видел ли чего то похожего
Да его, похожего - тонны. Большинство старых игровых платформ только этим жанром и пробавлялись.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Платформер
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_platform_game_series (на русском, увы, этого списка нет)

Reply


ext_1503928 May 8 2013, 21:37:57 UTC
Совершенно неожиданный пост. Но хороший.
Вот только сплошная стена текста про "жанроопределяющие особенности", она отпугивает. Я её только с третьего захода взял, хотя с жанром знаком, теоретически. А FTL он как полноценная одиночная игра идет? Никакой там заточенности под кооператив, как я раньше думал?

И странно, что никак не упоминается Elona, она же вроде по этому жанру проходит? Да и фентези там отнюдь не чистое, со всяким там огнестрелом и генной инженерией.

Reply

sam_newberry May 8 2013, 21:58:17 UTC
> сплошная стена текста про "жанроопределяющие особенности", она отпугивает
А что поделать? На самом деле просто лень было картинки искать для разбавления.

> FTL он как полноценная одиночная игра идет? Никакой там заточенности под кооператив, как я раньше думал?
Тами вообще нет мультиплеера. Никакого. Как и ни в одной из описанных мной здесь игр.

> странно, что никак не упоминается Elona, она же вроде по этому жанру проходит
Это потому, что я впервые о ней слышу. Сейчас погуглим.

Reply

ext_1503928 May 8 2013, 22:06:54 UTC
>Там вообще нет мультиплеера. Никакого.
Ну так значит ещё один хороший кандидат по испытание да изучение.

>Это потому, что я впервые о ней слышу.
Вот это кстати странно, у неё же фишка в её анимешности и японском происхождении. Ну воровстве идей из разных сопутствующих произведений.

Reply

sam_newberry May 8 2013, 22:09:10 UTC
> это кстати странно, у неё же фишка в её анимешности и японском происхождении
Ну, я ж не всеведущ. Вообще, о большинстве вещей в мире узнаю от друзей - вот про эту игру, скажем, от тебя узнал.

Reply


morruth May 8 2013, 21:38:54 UTC
>А сам файл сохранения обычно запрятан и зашифрован.
не слишком хорошо запрятан
в том же Адоме его вытащить элементарно.

Reply

sam_newberry May 8 2013, 21:43:10 UTC
Ну, это где как, конечно, да. И потом, выдернуть то можно всё, если приложить достаточно ума и терпения - вот только зачем? Вся соль игры тем самым херится.

Reply


tpavels May 8 2013, 21:45:45 UTC
Don't Starve немного похожа на рогалик.

Reply

sam_newberry May 8 2013, 21:53:45 UTC
Да, но игры такого типа (всякий выживач а-ля Don't Starve, Terraria, Project Zomboid и т.д.) я решил вынести таки в отдельную категорию. У них акцент смещён всё-таки - от "прорваться на нижний ярус и замочить главгада" к "обеспечить себе жизнедеятельность и обустроить гнёздышко".

Reply

tpavels May 9 2013, 06:54:40 UTC
другая цель, но метод тот же. Одна жизнь, много врагов, рандом карты. Единственно что отличается это отсутствие походового режима.

Reply

rottenshworz May 9 2013, 09:06:41 UTC
В Don't Starve жизнь, скажем так. продляется. В самом начале можно и бесплатный артефакт найти, а потом уже надо свои делать.

Reply


tezzereth57 May 8 2013, 22:03:58 UTC
А как же мои любимые desktop dungeons? Доведение принципа простоты до апофигея: комната всего одна, из негативных эффектов только отрава, ослабление и смерть и.т.д, но в этом и суть - сделать просто для понимания, но интересно и сложно для прохождения.

Reply

sam_newberry May 8 2013, 22:07:12 UTC
Даже не слышал про такую игру. Занёс в список для второй серии подборки.

Reply


Leave a comment

Up