Продолжаем знакомиться с демками стимовского фестиваля, и сегодня у нас на рассмотрении
Urban Myth Dissolution Center, квест с элементами визуального романа (ну, или наоборот). Очень анимешная вещь, причём не только по визуалу, но и по сюжету, диалогам, персонажам и общей атмосфере. Считай, как сериал смотришь.
Жила-была простая японская студентка Адзами. Непростого в ней было только то, что она иногда видела призраков - а другие люди их при этом не видели. В общем, жить ей это особо не мешало, но в какой-то момент она наткнулась на объявление титульного Центра разоблачения городских легенд, и решила туда обратиться.
Центр представляет собой странную контору, занимающуюся всякой паранормальщиной, как по просьбам обычных граждан, так и по поручению властей. Работают там всего два человека. Директор, чьим личным проектом весь Центр, похоже, и является, сидит в инвалидном кресле, занимается интеллектуальными упражнениями и троллингом залётных студенток (в лице Адзами). Результатом троллинга становится приём означенной Адзами на работу, кстати. Помимо директора, есть ленивая ворчливая девица Жасмин, которая, узнав, что в Центре теперь новая сотрудница, стремительно перекидывает на неё всю работу, заявив, что "я просто водитель и расследования не веду".
В демке доступно полтора дела. Первое - дело о проклятом стуле - очень короткое. Это туториал, на протяжении которого игрока знакомят с основами геймплея. Второе - дело о тени в комнате - гораздо длиннее и запутаннее, и его обрывают довольно сильным клиффхангером на самом интересном месте. Сама демка длинная - у меня ушёл час с четвертью, при том, что я очень быстро читаю. Кто читает медленнее - у того может и часа полтора занять, а то и больше.
Игровой процесс состоит из трёх основных элементов. Первый - исследование локаций. Адзами ищет улики и беседует с персонажами - все активные точки ярко подсвечиваются, так что пиксельхантинг не грозит.
Диалоговый интерфейс не столь удобен - на экране почему-то помещается всего три варианта действий/реплик, хотя часто их бывает сильно больше. Возможно, игра параллельно выходит на мобильниках (не уточнял), и там так удобнее.
Ещё Адзами может надеть специальные очки, позволяющие ей видеть призраков более чётко. Ну, точнее, в рамках игры - вообще позволяют их видеть, потому как без очков она их видит почему-то только в сюжетных катсценах. Призраки эти на самом деле - не духи умерших, а своего рода "эмоциональные отпечатки" людей или вещей. То есть, следы уже случившихся событий, связанных с чьими-то сильными переживаниями. Ведьмачье зрение, короче, только сильно менее информативное.
Второй элемент - расследование в соцсетях. Тут всё проще - Адзами заглядывает в телефон и прокликивает там связанные с делом посты и комментарии. В некоторых определённый текст выделяется - если посмотреть на него сквозь очки, он попадёт в список ключевых слов, по которым можно вести поиск. Ищем, найденные посты и комментарии, опять же, прокликиваем - и так до победного.
Третий, самый интересный элемент - выводы и умозаключения. Когда по итогам осмотра локации, бесед со свидетелями и чтения интернетов собирается нужное количество улик, наступает пора сообразить, что это всё было, и что с этим дальше делать. Сначала надо ответить на один-два вопроса о ситуации (что совсем не сложно, если вы хотя бы по диагонали читали предшествующие диалоги), а потом сформулировать гипотезу. Гипотеза формулируется путём подставления слов из списка в свободные поля. Хороший момент - русская локализация сделана грамотно, из слов составляются нормальные осмысленные фразы. Плохой момент - угадывать надо точно. Вот в примере со слайда ниже - неверный вариант гипотезы. Если нажать на кнопку "Сформулировать", Адзами скажет, что что-то не складывается, и надо подумать ещё. А знаете, почему? Потому что, блин, правильно - это не "Мио и Эйко", а "Эйко и Мио". От перестановки слагаемых результат здесь очень даже меняется.
Кстати, о локализации. Хотя тут, наверное, и в оригинале не сильно лучше. Но не могу не отметить. Варианты действий временами малость ставят в тупик. Спасает то, что всё равно для прохождения надо потыкать их все.
Нелинейности в игре пока не видно - ожидаю, что не будет её и дальше. Неверный вывод сделать просто нельзя - Адзами, как уже упоминалось выше, скажет, что надо подумать ещё. Пропустить улику тем более невозможно - пока не найдёшь все, следующая фаза расследования просто не начнётся. С одной стороны, это вроде как плохо. С другой - как-то особо не парит. Игра, как я уже говорил, воспринимается больше не как игра, а как аниме-сериал, только тут ты не только смотришь, но и немного принимаешь участие в процессе.
Забавно, что хотя главная героиня и директор обладают реальными сверхъестественными способностями, сами дела не так однозначны. Туториальный проклятый стул, скажем, оказывается в итоге вещью совершенно не мистической. Второе дело нам в демке до конца не показали, но и там очень много намёков на вполне материалистическое объяснение происходящего.
Графику видите на слайдах сами. Крупнопиксельная, но очень симпатичная. Катсцены так вообще офигенные. Озвучки нет, но есть весьма неплохая музыка.
Итог - вещь хорошая, но специфическая. Зайдёт любителям мистического детективного аниме, скорее всего не зайдёт поклонникам нелинейности, а также нелюбителям аниме и пиксельной графики. Я вот лично точно буду ждать полной версии.