К вопросу о клиентоориентированности

May 16, 2024 23:12

В своё время небезызвестный Гейб Ньюэлл сказал, что с игровым пиратством надо бороться не кнутом, а пряником - то есть, не ужесточением систем защиты, а повышением удобства для пользователя. Тогда на дворе была середина 2000-х и фраза была не пустым звуком. Позволю себе коротенько напомнить, как обстояли в то время дела с лицензионными и пиратскими ( Read more... )

виртуальность, steam, диванный игрожур

Leave a comment

eljared May 17 2024, 01:29:26 UTC
Я немного повозражаю.

1. Если мне не изменяет память, ранний стим времён ХЛ 2 таки требовал интернет не только для скачать, но ещё и для запустить (насчёт играть хз), я так понимаю с логикой "ну раз ты как-то скачал, интернет же у тебя есть". Может это была фишка индивидуально халвы, конечно.

2. Пиратство убил не Габен, ну или не только Габен, но ещё и правительство на местах. Лицензия в те далёкие времена стоила я не помню сколько, но порядочно стоила, пиратка с горбушки была раза в два-три дешевле, пиратка с интернетов была условно бесплатная (правда интернет по карточкам), чем и выигрывала. Выйди стим в 90-ые, ну или в близкой ситуации, каковой, надеюсь, не случится, нафиг он никому не будет нужен, когда лишнего бабла у населения нет. (точно так же как и условный кикстартер или бусти в таких условиях не взлетит)

3. Третьим пунктом не могу не упомянуть то, что каким-то чудом Габен ухитрился убить Эпизод 3 и Халву три. Я так понимаю, имея 30% продаж с рынка компьютерных игр, сами игры выпускать уже как-то и не обязательно.

Reply

shkslj May 17 2024, 06:27:55 UTC

Именно так.

Обормотная сторона сервиса постоянное подключение к интернату.
Ну и повышение цена игори. 30/% это 30%
Хотя злые языки бают что основной сервис стима это сааавсем не дистрибьюция игр за малый прайс. Волтеру вайлду такая прачечная-автомойка и не снилась.

Reply

eljared May 17 2024, 20:34:48 UTC
При физической дистрибуции магазин тоже не бесплатно игори размещал и продавал, думаю там не менье 30% было тоже, так что вряд ли Стим сделал цены выше.
ЭГС с "30% это дохера, 10% достаточно" вылез уже сильно позже.

Reply

please_99 May 17 2024, 07:18:20 UTC
>>Лицензия в те далёкие времена стоила я не помню сколько, но порядочно стоила, пиратка с горбушки была раза в два-три дешевле, пиратка с интернетов была условно бесплатная (правда интернет по карточкам), чем и выигрывала.<<
Разве сейчас всё стало не хуже в этом отношении? Я отлично помню времена лицензионных дисков за 150-300 рублей (за сидюк, если в игре их более одного, то умножаем), и то три сотни мне уже казались грабежом, и я часто думал "не взять ли вместо лицухи за 300 "лицуху" за 100?". Ну и медленный интернет по карточкам, да.
А сейчас интернет резкий как не знаю что, а игры стоят столько, что у меня до сих пор глаза на лоб лезут с непривычки.

Reply

eljared May 17 2024, 20:37:52 UTC
Тут понимаете какая история. Раньше мы выбирали между купить игру или купить пожрать, а сейчас уже выбор "купить игру или купить французский коньяк", постепенно приближающееся к "шампанское".

Reply

ext_1568701 May 17 2024, 08:19:04 UTC

А я с Сэмом про Стим согласен, надо только немного расширить:

(не в порядке важности, просто как пришлось)

1. Мы стали немного богаче, чтобы приобретать игры, да и сам процесс приобретения упростился (все, разумеется, до известных событий). Так-то у меня до сих пор есть какой-то кошелек, который я заводил, только чтобы купить у амеров Combat Mission.

2. Игры стали релизить фактически в альфа-версии, плюс ДЛЦ. Конечно, постоянно переустанавливать пиратку по мере выхода новых версий (и с потерей сейвов, да) просто надоело. А Стим и подобные предлагал автоматическое обновление.

3. Региональные цены. 50$ в США и 5000 руб у нас - немного разные вещи, особенно когда речь идет о развлечениях.

Reply

eljared May 17 2024, 20:50:57 UTC
> Игры стали релизить фактически в альфа-версии, плюс ДЛЦ
Такое тоже есть, но оно относительно недавнее. Многие решают эту проблему просто выдерживая игру в отстойнике годик и покупая GOTY или просто на скидке.

> Региональные цены. 50$ в США и 5000 руб у нас - немного разные вещи, особенно когда речь идет о развлечениях.
Я несколько обретаюсь в западных интернетах, и хочу сказать, что существующий в СНГ миф что американцу $50 выкинуть это вообще ни о чём это миф. Там народ придушен ипотекой, налогами, в случае США включаются образовательные кредиты, и деньги считать умеет, потому что вынужден (да и живут в коливингах они не от избыточных средств). А вот где реально обитают, по впечатлениям, богатые люди это Тайвань, Гонг-Конг и Южная Корея. Разумеется, у меня может быть нерепрезентативная выборка, но картина такая.

Reply

vladimir_v_y May 17 2024, 14:00:40 UTC

Во времена HL2 в Стиме был офф-лайн режим. Достаточно было установить клиент, зарегиться, зарегить ключ игры, а потом можно было играть офф-лайн.

Reply

alone817 May 20 2024, 06:27:38 UTC
И сейчас можно. Вопрос в том, чтобы в самой игре был офлайн режим.

Reply

sam_newberry May 17 2024, 16:04:03 UTC

1. Нет, он прекрасно работал в оффлайн-режиме. Кстати, и посейчас работает, вот только стало больше игр, требующих постоянного подключения к сети - они в оффлайн-режиме, понятно. в тыкву превращаются. Но то не стим виноват, а издатели этих игр.

2. Нет, потому что:

Во-первых, даже на территории бывшего Союза к моменту выхода стима ситуация с лицензионным рынком игр уже несколько лет как устаканилась именно в описанном мной состоянии: "лицензионная игра это доступно и недорого, но неудобно". А за бугром (ты ведь не думаешь, что пиратством только наши занимаются?) такого вопроса вообще не стояло, это изначально был больше фактор удобства, а не экономии денег на еде.

Во-вторых, пиратка с горбушки была не в два-три раза дешевле, а процентов на 20-25.

В-третьих, при чём тут вообще правительство? Правительству в те года вообще не до того было, копирайтное закручивание гаек началось лет через пять-семь только. Всё порешал чисто рыночек, в лице местных дистрибьюторов (Буки, 1С, Руссобита и т.д.).

3. Это я вообще ХЗ зачем тут. Просто чтобы ( ... )

Reply

eljared May 17 2024, 16:36:46 UTC
1. То что он сейчас работает я знаю. А вот с тогда я помню что не работал, но с другой стороны прочитав исследования о том как работает у людей память ничего, естественно, гарантировать не могу. Пруфлинков нет, да и искать их про события двадцатилетней давности смысла не вижу ( ... )

Reply

sam_newberry May 17 2024, 18:45:28 UTC

> Да не могло такого быть чтобы бокс с макулатурой стоил почти как болванка с напечатанной на принтере этикеткой. Ты, наверное, имеешь ввиду лицензионные диски российского производителя, когда они уже от пиратов стали почти неотличимы?
Разумеется, их - потому что где в нулевые остались боксы с макулатурой-то у нас? Они к концу девяностых окончательно исчезли из магазинов, остались редкие единичные экземпляры, пылящиеся где-то на верхних полках в ожидании пока их купят в качестве шикарного подарка. Я как раз о том, что постсоветские издатели решили демпинговать цены, выпуская диски в минимальной комплектации, и за счёт этого вырастить рынок лицензионных игр с нуля до хотя бы каких-то заметных величин.

> Я их в общем-то понимаю, к последней части трилогии обычно огромные ожидания, а люди, которые эти халф-лайфы пилили, говорят, успели разбежаться
Там уже даже не столько в этом дело. Обе первые части, включая эпизоды, успели дичайше устареть с геймдизайнерской точки зрения. Сейчас в такое тупо никто не играет - сюжетная стрелялка от ( ... )

Reply

eljared May 17 2024, 19:25:01 UTC
> Обе первые части, включая эпизоды, успели дичайше устареть с геймдизайнерской точки зрения. Сейчас в такое тупо никто не играет - сюжетная стрелялка от первого лица должна быть или киношным аттракционом а-ля колда ( ... )

Reply

sam_newberry May 18 2024, 08:54:33 UTC

> для своего времени это было инновационно

Именно что для свое времени. А его время - это девяносто седьмой год. Даже вторая часть (по сути, дающая игроку то же самое, но побольше) уже смотрелась скучновато, развлекали в ней только физические головоломки да немногочисленные моменты оригинального геймплея типа пляжа с песчаными львами. И даже это было двадцать лет назад - сейчас такой игровой процесс нафиг никому не упёрся, кроме кучки фанатов-олдфагов (да и у тех, подозреваю, половина будет играть через силу просто чтоб не признаться вслух, что им это уже скучно).

> В ребут Дума это успешно вкрячили. Не вижу что мешает внедрить в лямбда-костюм Гордона аналогичное
Ключевое слово - "ребут". Я ровно об этом же - халве нужно не продолжение, а ребут. Желательно формата "три в одном", чтоб события первых двух частей с эпизодами коротенько пересказывались за первые 4-6 часов прохождения, а потом шло продолжение.

> Говорят Аликс выстрелила всё же
В своей VR-нише - плюс-минус выстрелила. Просто потому, что сделана дорого-богато, а не "световой ( ... )

Reply

eljared May 27 2024, 01:47:46 UTC
> Даже вторая часть (по сути, дающая игроку то же самое, но побольше) уже смотрелась скучновато, развлекали в ней только физические головоломки да немногочисленные моменты оригинального геймплея типа пляжа с песчаными львами. И даже это было двадцать лет назад - сейчас такой игровой процесс нафиг никому не упёрся, кроме кучки фанатов-олдфагов (да и у тех, подозреваю, половина будет играть через силу просто чтоб не признаться вслух, что им это уже скучно ( ... )

Reply

sam_newberry May 27 2024, 19:35:21 UTC

Вообще, конечно, на волне интереса к старомодным "бумер-шутерам", может быть создание третьей халвы в формате второй и имеет смысл. Но меня всё равно терзают смутные сомнения.

Reply


Leave a comment

Up