Глава 02. Белла. Осознание

Mar 30, 2024 04:40

В судьбу можно верить, можно не верить, но вряд ли кто-то всерьёз станет спорить с тем, что иногда с самого утра понимаешь - этот конкретный отдельно взятый день ничем хорошим не закончится. Когда позвонили из отделения на центральном вокзале, у меня внутри ничего не дёрнулось - оттуда звонили регулярно и обычно с какой-нибудь чушью. Невзирая на ( Read more... )

провинциальный комиссариат

Leave a comment

kuroneko78 March 30 2024, 04:17:37 UTC

Ничего не понятно, но очень интересно(с)

Дробовик вместо револьвера - это сурово, не спорю.

Придеризмы - у них во вселенной много моряков? "он сразу дал бы задний" - немного непривычно, обычно говорят о включении задней скорости.

И да, раз уж у тебя дознаватель в чёрных очках, допросила свидетеля и уходит, считая что тот ошибся, просто напрашивается ситуация, когда лейтенант сообщает о троице свидетелей в спину уходящей Белле, ну и конечно, она останавливается и медленно поворачивается - все так делают:)

Reply

arefev_maxim March 30 2024, 07:05:38 UTC
Дать задний ход - разве только моряки говорят? Автомобилисты по-моему тоже.

Reply

shadow_geometer March 30 2024, 07:28:16 UTC
Если я правильно понимаю, в мире Комиссариата автомобиль всё ещё не настолько массовое явление, как у нас. Средний человек (и хэль) там не факт, что водитель, и соответствующие жаргонизмы должны быть распространены меньше.

Reply

arefev_maxim March 30 2024, 08:53:52 UTC
По моим ощущениям - интербелум, но с анахронизмами из более позднего периода. Автор вроде отвечал точно, но я не помню как.

Reply

kuroneko78 March 30 2024, 19:05:07 UTC

Для парового двигателя - вполне нормальное выражение, у автомобилистов я такого не слышал, именно в форме "дать задний ход" причем подразумевается, что выражение устойчивое и "ход" опущено, как у нас "включить заднюю".

Reply

naudabaum April 19 2024, 20:11:02 UTC
Фраза просто приблатненная.

Но, как к многим таким выражениям у нас просто привыкли.

Reply

john_jack March 30 2024, 15:21:42 UTC
Дать задний ход - выражение из времени паровых машин вообще, включая паровозы. У них нет включаемых "скоростей", зато есть реверс.
И даже автомобилисты говорят "сдавать задним ходом".

Reply

kuroneko78 March 30 2024, 18:39:33 UTC

Я к тому, что произведение вроде не совсем стимпанковое, ну и выражение вполне имеет право на жизнь.

Reply

john_jack March 30 2024, 18:48:34 UTC
Так и выражение совершенно не панковое, общегражданское. Если у нас типаевропейское общество, то и язык должен быть типаевропейским, а не типачистарусским. В как минимум английском языке же взятых из техники выражений этак на порядок больше, чем у нас. В том числе непристойностей, хе. Что неудивительно, фора в несколько поколений, выросших при индустриализации. А в типаамериканском к ним добавляются ещё и типанаучные, типа "get it out of your system".

Reply

kuroneko78 March 30 2024, 19:01:42 UTC

А родной для автора типаевропейский? И читатели типаевропейцы?

Reply

john_jack March 30 2024, 19:06:35 UTC
Выражения должны поддерживать колорит и, кхм, атмосферу. Перекладать на хорошилища в мокроступах - немного другая мода. А читатели всё же знакомы с культурой чуть шире букваря Толстого и журнала Нива (не жигуль).

Reply

kuroneko78 March 30 2024, 19:44:38 UTC

Для постоянных читателей "Нивы" и пользователей букваря Толстого выражение смотрелось бы более чем привычно. Для создания атмосферы 20-х-30-х нет нихрена - и гудков паровоза или клубов пара на вокзале, ни упоминаний видимых из тех самых панорамных окон паровозных колонок - ноль, зеро, зато есть светящиеся таблички "выход" над дверями, сирены служебных машин и т.д. - всё может быть хоть в 40-е, хоть в 70-е. Даже вонь креозота в подземке нифига не ограничивает - я вполне себе помню замену деревянных шпал на трамвайных линиях на бетонные. Так что из той информации, что была дана в двух главах - обоснований стимпанковскому жаргону нет.

Reply

john_jack March 30 2024, 20:15:12 UTC
Настаиваю: это не панковкий жаргон, а общегражданский. 40-е годы ездили на паровозах полностью, жители 70-х ездили на паровозах в детстве. В нашем мире же паровозы были отменены волевым решением по итогам мировой войны, которой здесь не было. К тому же электровозы и тепловозы (с электрической передачей) управляются так же рукояткой, без отдельных скоростей. Язык не меняется так быстро, особенно при явно слаборазвитом (по памяти Комиссариата) автомобилизме.

Reply

kuroneko78 March 30 2024, 20:40:21 UTC

Пассажиры поездов ездили не в кабине, так что общегражданским жаргон паровозных бригад не стал. Где в двух главах слабость развития автотранспорта? Вон, служебная машина с мигалками гоняет гражданских - обычное движение. В нашем мире паровозы никто волевым решением не отменял - всякие Индии с Китаем юзали массово, а ГДР так и вовсе до 90-х на буром угле ходили.

Reply

john_jack March 31 2024, 02:59:14 UTC
Пассажиры поездов мечтали ездить в кабине. Паровозы в своё время были локомотивами прогресса, задавали моду и были источником новостей (не только в плохом смысле). Причём были они круче, чем сейчас блокчейн и NFT космос, ИИ и электромобили, за очевидной скудостью видимых публике достижений.

В нашем мире паровозы отменили в Великобритании и в СССР. А в США они загнулись сами из-за извращённых геоэкономических требований. И это закрыло большую часть мирового производства. "Всякие Индии с Китаем" ездили именно на тамошних паровозах, и в основном довоенных, например локомотивы знаменитой Дарджилингской железной дороги все построены до 1925 года. Во Франции и Германии паровозы оставались и немного пытались развиваться, но свои железные дороги в Европе сокращались, а вна экспорте было затоваривание англосаксонским старьём.

>Где в двух главах слабость развития автотранспорта?

В прошлом сериале же. Поездка в загород например.
Чтобы разгоняя лететь, надо чтобы гражданские были few and far between. Иначе сирена-сиреной, а придётся ползти ( ... )

Reply

kuroneko78 March 31 2024, 13:48:19 UTC

>Пассажиры поездов мечтали ездить в кабине.
В 19-м веке - возможно, но после всяких братьев Райт, автогонок и тд - в 20-30 кому нафиг были нужны поездки в паровозной кабине? Дымно, грязно, всё в масле да ещё и потнючий кочегар воняет, да ну нафиг. То ли дело пилоты с белыми шарфами и лёгким запахом касторки, или шофёр, который уже перестал быть "истопником/кочегаром", но гоглы ещё носит.

>В прошлом сериале же.

А нету прошлого сериала. Есть у тебя две главы, и крутись, как хочешь:)

Reply


Leave a comment

Up