Глава 02. Белла. Осознание

Mar 30, 2024 04:40

В судьбу можно верить, можно не верить, но вряд ли кто-то всерьёз станет спорить с тем, что иногда с самого утра понимаешь - этот конкретный отдельно взятый день ничем хорошим не закончится. Когда позвонили из отделения на центральном вокзале, у меня внутри ничего не дёрнулось - оттуда звонили регулярно и обычно с какой-нибудь чушью. Невзирая на ( Read more... )

провинциальный комиссариат

Leave a comment

john_jack March 31 2024, 02:59:14 UTC
Пассажиры поездов мечтали ездить в кабине. Паровозы в своё время были локомотивами прогресса, задавали моду и были источником новостей (не только в плохом смысле). Причём были они круче, чем сейчас блокчейн и NFT космос, ИИ и электромобили, за очевидной скудостью видимых публике достижений.

В нашем мире паровозы отменили в Великобритании и в СССР. А в США они загнулись сами из-за извращённых геоэкономических требований. И это закрыло большую часть мирового производства. "Всякие Индии с Китаем" ездили именно на тамошних паровозах, и в основном довоенных, например локомотивы знаменитой Дарджилингской железной дороги все построены до 1925 года. Во Франции и Германии паровозы оставались и немного пытались развиваться, но свои железные дороги в Европе сокращались, а вна экспорте было затоваривание англосаксонским старьём.

>Где в двух главах слабость развития автотранспорта?

В прошлом сериале же. Поездка в загород например.
Чтобы разгоняя лететь, надо чтобы гражданские были few and far between. Иначе сирена-сиреной, а придётся ползти расталкивая.

Reply

kuroneko78 March 31 2024, 13:48:19 UTC

>Пассажиры поездов мечтали ездить в кабине.
В 19-м веке - возможно, но после всяких братьев Райт, автогонок и тд - в 20-30 кому нафиг были нужны поездки в паровозной кабине? Дымно, грязно, всё в масле да ещё и потнючий кочегар воняет, да ну нафиг. То ли дело пилоты с белыми шарфами и лёгким запахом касторки, или шофёр, который уже перестал быть "истопником/кочегаром", но гоглы ещё носит.

>В прошлом сериале же.

А нету прошлого сериала. Есть у тебя две главы, и крутись, как хочешь:)

Reply

john_jack March 31 2024, 14:37:46 UTC
Романтика (который мальчик) водит последний пригородный поезд, и ночью обходит его с маслёнкой.
Поезда остались романтикой и в пятидесятые, когда паровозы были давно привычны и уже устаревали. Потому что они ближе и гораздо внушительнее. Пилоты - это что-то на хипстерском (и на военном, не всем заходит), а над шофёрами как раз в 20-30 вон Ильф-Петров стебался, что они не романтикой занимаются, а грязно ковыряют свои жигули посреди дороги. Сломанный паровоз же не привычное зрелище, а катастрофа, тоже круто.
Одно другому не мешает, как самолёты не вышли из моды после открытия космоса.

А в двух главах будет так, как автор скажет в следующих.

Reply

kuroneko78 March 31 2024, 17:43:13 UTC

"Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа"(с)

У нас в городе была детская железная дорога, детвора водила и обслуживала эту узкоолейку, но чтоб оно было дико популярно - не скажу.

По поводу Ильфа с Петровым - мимо, там "наш ответ Чемберлену" очень даже упоминается, и сидящий на льдине авиатор, да и автопробег вызывает явно больший ажиотаж, чем прибытие поезда.

На самом деле, весь наш диалог - поток унылой демагогии.

Reply

john_jack April 1 2024, 13:40:25 UTC
У кого демагогии, а кто историческими анекдотами делится.

Детские железные дороги в памяти всех присутствующих - всё же эпоха после отмены паровозов. Когда их романтика перестала быть новой, но ещё не стала старой. К тому времени выражения уже прочно вошли в язык. И напомню - не только в русский же.
Автопробег вызывает ажиотаж как прибытие цирка. Главный авторский автомобильный мем же - Антилопа Гну, сугубо за технические характеристики. И частично колхозная сноповязалка, тоже пренебрежительно. "Ударим автопробегом по бездорожью" и "наш ответ Чемберлену" имеют интонацию общепопулистическую, с автомобилями не связаны.

Reply

kuroneko78 April 1 2024, 15:43:54 UTC

Ответ Чемберленув виде самолёта с дулей на месте пропеллера, а не сотни паровозов, намекает, что авиация плотно занимает сектор хайтека.

Антилопу стебут потому, что все знают, что есть куда более новые автомобили - потому что прогресс движется очень быстро, ну типа как фанаты современного игрового компа смотрят на машину десяти-пятнадцатилетней давности - "из какого склепа ты достал этот Атлон 3500?".

Я видел и пустеющую детскую железную дорогу, и упадок клуба авиамоделистов - народ как раз массово подсаживался на Радио-86, а чуть позже - спекки. Так что понятия "крутости" устаревают очень быстро.

Reply

john_jack April 1 2024, 17:09:03 UTC
Хайтека, особенно военного, занимат. Но речь-то о бытие частью жизни, что отражается в повседневном языке. Выдавать себя за пилота тогда было смешно, где-то между соперничеством с Вандербильдихой и злоупотребление "крайним присаживайтесь". А словечки от машинистов ухо не резали, давно стали нормой. Выросли вместе с теми мальчишками, что бегали смотреть на паровозы, узнавая их издалека по звуку.

Главное что Антилопу - стебут. Чинящий её посреди дороги шофёр вызывает не восторженное любопытство, а раздражение, как нынче самокатчик. С паровозами, самолётами, и даже ретрокомпьютерами такое представить невозможно, Овечка, Ан-2 и Спектрум у всех вызывают обильное мимимирование.

Reply


Leave a comment

Up