В первой части мы с вами посмотрели на пространство «символа» как на аналог мироустройства из трёх «слоёв». Во второй части изучили возможные начертания и те смысловые аспекты, которые могут быть приложены в качестве элементов конкретного символа.
В этой же части мы рассмотрим несколько примеров и попытается выявить определённый «смысловой символизм» благодаря выстроенной нами теории.
Разбор некоторых алфавитных символов
При разборе алфавитных символов стоит держать в голове, что существует масса вариантов их начертаний, способ письма (печатные и рукописные) а так же «ранг» букв: прописные и строчные. Чтобы не путаться во всех этих тонкостях, рассматривать будем некий «идеальный» вариант начертания букв в их печатном прописном виде.
Начнём, пожалуй, с самой первой буквы русского Алфавита - буквы «А». И сразу обращаем внимание, что начертание её берет основу из мира нижнего. Затем мы видим активное «восхождение» до мира реального, где «ткань» символа раздваивается на два потока. Один поток - продолжающееся восхождение до божественного мира, мира идей и теорий. А второй поток, идущий параллельно первому - появление стабильного реального, неизменного процесса в нашем мире. Наверное, можно провести аналогию на одном плане бытия с простой земной жизнью, а на другом - с активным духовным развитием, эволюцией, постижением небесных истин. Причём этот второй процесс совершенно неявный, незаметный в обычной жизни. Учитывая, что в какой-то момент верхняя линия достигает своего пика, цели, подъём сменяется спуском и весь полученный духовный опыт начинает собираться вместе. Сначала соединяются земная и божественная жизнь. И этот объединённый и обогащённый поток знаний, умений, теорий спускается туда, откуда он вышел, возвращается к истоку.
Очень похоже на то, что буква «А», при таком раскладе, сильно связана с рождением, эволюцией, прохождением по всем мирам со сбором опыта и возвращение в исходную точку. «Все есть прах, вышло из праха и вернётся в него» - очень близкая по смыслу идея для описания этой буквы, но она не учитывает как раз развития, роста, духовного познания и устремления ввысь.
Стоит посмотреть и на букву E, с этих позиций. Мы видим некое стабильное неизменное состояние, которое является началом сразу трёх (!) независимых потоков, параллельно протекающих во всех трёх мирах одновременно.
Если рассмотреть логическое расширение буквы Е в виде буквы Ё, можно заметить, что в мире духовном последовательно появляются две некие точки, наблюдательные моменты, контрольные точки, «взгляд богов» на то, что происходит в этих параллельных процессах.
Буква И тоже интересна, как некий восходящий процесс, направляющий жизненный поток от одного состояния в другое - более высокое. А рассматривая букву Й, можно заметить. что за этим процессом внимательно следит некоторая «божественная сущность», специально опустившаяся чуть ниже в мире богов и удовлетворенно поднявшаяся обратно.
Можно так же заметить, что наша буква «И» является зеркальным отражением латинской буквы «N». И следуя логике анализа, N представляет собой переход от одного состояния в другое, но уже посредством «спуска», а не восхождения. Т.е. по смыслу оно несколько грубее нашей «И».
Наше же «Н», будучи выразителем того же звука, что и «N» в этом смысле более нейтральна - она соединяет два состояния обычной реальной жизнью без особых прорывов или падений. Простой пример, иллюстрирующий идею: если в обычной жизни откладывать с каждого дохода «по чуть-чуть», то можно из состояния «бедности» перейти в состояние «богатства».
Вообще, в русском алфавите несколько символов со схожей идеей - перехода от одного состояния в другое: П, М, Ц, Ш, Щ и у каждого символа своя идея перехода. М подразумевает прохождение через спуск, практику, испытания, личный опыт. П - через какие-то стабильные процессы в божественном мире. Ц - через схожие процессы в мире подземном (с возможным дополнительным падением или «подсостоянием»). Ш и Щ вообще предполагают трудный практический опыт и прохождение через какое-то дополнительное состояние, промежуточный статус, озарения, проясняющие суть этих испытаний.
Другие буквы предлагаю разобрать самостоятельно (интересный смысл есть у Ж, Z, S), а мы перейдём к следующему классу символов.
Разбор цифровых символов
1 - зеркальное отражение руны Лагуз. Восходящий поток в божественном мире соединяется со стабильным, неизменным статусом, становится единым с ним. Своего рода «итог» некоего восходящего потока, результат.
2 - сложно организованный символ. Мы имеем а) стабильное неизменное движение в подземном мире б) исходящее от начала этого процесса восхождение в) некие непонятные процессы в божественном мире, сопровождающие процессы «а» и «б». Процесс «в», при этом, набирается «божественной высоты» и спускается в сторону реального мира, чтобы затем соединиться (в районе мира божественного) с восходящим процессом «б», явно прошедшим через реальный мир.
Кроме того, в цифре 2 неявно присутствуют два элемента второго порядка в виде двух слитых полусфер - растущей и верхней.
3 - Несколько параллельных процессов схождения/расхождения, начало которым положено в божественном и подземном мире. Причём процессы эти оказываются зеркально отражены: там, где в божественном мире происходит подъём, в подземном мире происходит ещё большее погружение. В определённый момент (соответствующий максимальному подъёму и спуску двух процессов) в реальном мире зарождается новый процесс. Будучи в реальном мире расходящимся, он, тем не менее направлен на то, чтобы соединиться с двумя предыдущими потоками, сменившими своё направление.
И снова мы видим две полусферы. На этот раз растущие, связующие границы реального с мира с божественным, и реального с подземным.
4 - имеет два варианта начертания.
В одном варианте начертания мы видим неполное состояние единства реального и божественного миров. Для исправления ситуации в реальном мире заводится некий стабильный процесс, по итогу которого появляется новое стабильное состояние. На этот раз, включающее все три мира.
Во втором варианте история отталкивается не от неполного стабильного состояния, а от некоторой точки реальности, в которой начинаются два процесса: восходящий и стабильный. Идут они параллельно, но в итоге все равно приводят к обретению полного единства. Отличие от первого варианта состоит в дополнительном «духовном» труде, сопровождающем процесс в реальном мире.
Некоторые считают, что в изображении цифры неявно скрыт такой элемент второго порядка как крест.
5 представляет собой как минимум два элемента.
- Во-первых, исходное «полусостояние» между реальным и божественным миром, продолжающееся в виде стабильного потока событий в мире божественном.
- Во-вторых, сходящаяся полусфера, один конец которой берет начало в том самом «полусостоянии» в реальном мире.
Т.е. мы имеет божественный процесс, сопровождающий процесс схождения мира реального и мира подземного, процесс, придающий некий смысл тому, что происходит в этих мирах. Процесс, который позволяет не просто контролировать «смычку» реальных событий и подспудных причин, но и давать божественную оценку этой «смычке».
6 - как минимум, комбинация расходящихся скобок и окружности. Причём окружность вовлекает в замкнутый процесс подземный и реальный мир. Это своего рода «колесо сансары», заставляющее проходить раз за разом опыт умирания, падения «в мир мёртвых» и нового рождения в реальном мире. Очень материальное изображение. В нем есть только один выход - при рождении задать очень высокую планку роста и «пробиться» в божественный мир. Вопрос в том, каким образом происходит этот прорыв?
7 Не смотря на глубокий смысл, связываемый с этим числом, сама цифра выглядит весьма бледно: прямой божественный процесс сопровождает подъём из самого низа. Иногда цифру рисуют с чёрточкой - явный намёк на воздействие и столкновение реального мира с силой восхождения, некоторые особые события.
8 - две явных окружности, имеющие центр пересечения в реальном мире. Каждый имеет возможность выбора в какое колесо он попадёт и какой опыт воспримет: ведущее к высотам, либо ведущее в подземный мир.
В любом случае, человек вернётся в область реального мира. Но уже с новым опытом. И всё начнётся сначала.
9 - Почти то же самое сочетание скобок и окружностей, что и у 6. Однако сфера «зацикленности» охватывает реальный и божественный мир. Параллельно этому круговороту, в мире подземном зреют свои процессы спуска и подъёма. В итоге, к концу все сходится в мире реальном, но с одним интересным вопросом: нет ли «падения» из божественного мира в результате той же гордыни и смычки с силами, идущими из мира подземного? Каким будет итог?
Третья часть разбора на этом закончена. В четвёртой части мы рассмотрим уже символы основных планет септенера и знаков зодиака - как раз то, ради чего всё изначально затевалось.
Уверяю - там тоже можно обнаружить интересные смысловые аспекты.
Ссылки:
Введение, Часть 1: Исторические и культурологические основы,
Часть 2: Основные элементы и конструкции начертаний