Размышления о времени в трёх частях. Часть 3. Варианты n-мерности времени.

Jan 10, 2020 19:33



В прошлый раз мы рассмотрели вариант «спирального» времени с множеством параллельных «моментов существования» на разных отрезках временной линии. Есть подозрение, что именно такой тип «временного существования» отражён в аниме-сериале Gragon Ball (с добавлением жёсткой синхронности по персоналиям и ключевым событиям).
Размышления о времени вообще порой преподносят и свои неожиданные сюрпризы, если понаблюдать в этом контексте за творчеством различных писателей или кино-/мульт-/аниме- студий. Для примера остановлюсь на мультсериалах вроде «Симпсонов» (The Simpsons) или «Мой шумный дом» («Loud House»).
Рассмотрим именно последний, ибо на его примере оказалось возможным в рамках всего проекта построить интереснейшую теорию о некоторых возможных свойствах времени (и мира главных персонажей).
Немного о самом сериале:
«Мой шумный дом» (англ. The Loud House) - американский анимационный мультсериал компании Nickelodeon Animation Studio, сделанный специально для канала Nickelodeon. На данный момент создано 5 сезонов. Первый показ состоялся 2 мая 2016 года в США и 28 мая 2016 в России. В 2020 году на Netflix выйдет полнометражный фильм по мотивам мультсериала.
Мультсериал рассказывает о приключениях единственного мальчика в семье, Линкольна и его 10 сестёр: Лили, Лиза, Лола, Лана, Люси, Линн, Луан, Луна, Лени, Лори, живущих в небольшом городке Роял-Вудс (штат Мичиган). Каждый день, пока родителей нет дома, у них царит сложная, но весёлая жизнь. Несмотря на то, что герои разные по возрасту и увлечению, у них хорошие отношения, так как Линкольн заботится о сёстрах, и они отвечают нежностью, хотя периодически возникают конфликты. Брат и сёстры не всегда ладят, однако они готовы действовать сплочённо.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B9_%D1%88%D1%83%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BC

* на данный момент существует уже 5 сезонов, но я буду ориентироваться только на просмотренные три. Если что - можете поправить или дополнить.

И прежде чем перейти непосредственно к вопросу о времени, хотелось бы задать простой вопрос: А сколько лет самой младшей из семейства Лауд - Лили Лауд?

Официально считается, что ей 1,5 лет.

Однако, давайте обратим внимание на серию 18-ю первого сезона, которая называется «Правила первого апреля».

С самого начала Линкольн перечисляет злодеяния Луан Лауд на каждое первое апреля: дом вверх дном, курятник, неожиданный оборот, желе, стрижка. Во всех (кроме последнего) демонстрируются члены семьи, пострадавшие от шуток Луан. И среди них мы с изумлением обнаруживаем присутствие Лили Лауд.

Вряд ли 1 апреля может происходить несколько раз в году, правда? Или может?

Но тогда Лили, как минимум, должно быть года 4!

Добавим к этому информацию, что во втором и третьем сезоне тоже случается по одному сюжету на первое апреля… но возраст персонажей ни на йоту не изменился! При таком разладе лили должно было стать уже 7 лет!

Но ничего подобного мы не наблюдаем!

Парадокс? Скинем все на косяк сценаристов и разработчиков? А как вам ещё один такой «косяк»?

Смотрим 7-ю серию «Совершенный снимок» и обращаем внимание, сколько кружек сделал Линкольн на каждый год в качестве подарка родителям (которые лежат на чердаке). Я насчитал 13 штук. Полюс та, что он только что сделал.

Но Линкольну всего 11 лет! Даже если он с самого рождения начал клепать эти подарки - все равно не успевает!

А странные способности Лизы Лауд за 4 года умудрившейся не только изучить огромный пласт научных знаний, но и совершить открытия, номинированные на Нобелевскую премию? При всем моём уважении к вундеркиндам, 4 года явно не тот срок, за который можно совершить подобные подвиги.

А странная фраза Лолы «ты разрушил мою карьеру, над которой я работала все эти годы» (14 серия 1 сезона «Жабы и Тиары»)! 3-4 года не настолько большой срок для подобных утверждений. Впрочем, поведение самой Лолы порой выходит далеко за рамки психологии 6-летней девочки. Вот какой, интересно знать, можно нарыть компромат на неё в шоу-бизнесе в 23 серии 1 сезона «Ябеда-корябеда»? Выглядит как нечто совсем не детское, о чем в самой серии благоразумно умолчали.

Да и упоминаемая уже нами Лили Лауд, которая живёт и ведёт себя вроде как обычный младенец, порой проявляет признаки вполне здравых рассуждений и осознания логики событий (1 сезон, серия 15 «сёстры под прикрытием» - соображение о необходимости прикрыть брата, серия 7 «бельевое безумие» - когда она выиграла спор, или серия, когда она вполне осознанно говорит в конце «ты - Линкольн Лауд»).

Единственный намёк на хоть какие-то возрастные изменения существует в 19 (в русской версии) серии второго сезона «Среднеклассники», когда Клайд и Линкольн изучали среднюю школу, в которую они должны были пойти «в следующем году». Судя по третьему сезону, туда они так и не попали.


Подобный косяк, но в ещё большем масштабе, свойственен и сериалу «Симпсоны».

Плотный поток причинно-следственных связей и событий. И полное отсутствие каких-либо возрастных изменений в персонажах.

Так в чем же на самом деле проблема? Только ли фишка режиссёров и сценаристов, или же имеет место быть какой-то занятный «временной эффект».

Очень склоняюсь ко второму варианту.

Мы привыкли, что время - всегда строго одномерное понятие. Но что если в случае с мирами рассматриваемых мультфильмов наши представления неприменимы и время стоит рассматривать не как однонаправленную прямую линию, а как график на двухмерной плоскости? И то, что мы видим - всего лишь одна жизненная линия в этом пространстве (сродни нашей прямой линии времени).

Постараюсь объяснить это с привлечением графиков.

Пусть одна ось времени (которую мы знаем) будет осью причин/следствий и непосредственных событий.

А вторая ось для времени будет представлять собой возрастные изменения.




Тогда наш мир будет двигаться строго в диагональной плоскости: события и возраст меняются одновременно.

Мир мультсериала «Мой шумный дом» будет меняться очень медленно по оси возраста, но вполне шустро по оси событий.

Мир Симпсонов при таком раскладе может оказаться вообще параллельной линией с осью событий.

«Но они же были когда-то маленькими?» возразите вы. Вон и воспоминания у них есть.

Разумеется были.

Просто линии их «предыдущих возрастов» двигаются параллельно текущей линии времени со своим набором событий и связей. И вспоминаются эти события не все подряд, а только «произошедшие».
Хотя нет, это тоже сказано не совсем правильно. Скорее тут имеет место быть сама «плоскость бытия» которую мы можем воспринимать только в виде какого-то определённого среза, представленного условной линией возраста.

Иногда нам даже урывками показывают куски других временных линий - с причинно-следствеными связями в их других возрастных линиях. Просто акцент (именно для нас) сделан на одной главной линии.

Можно так же предполагать, что существуют миры, в которых линия времени движется с ускорением по возрасту, но потом плавно выравнивается в ускорение по событиям. На графике это представлено зеленой гиперболой под названием «быстрый рост». Кажется, я даже видел такие мультфильмы, но вспомнить сейчас их не могу.

Занятно, правда… представить время двумерным в таком раскладе.

Кстати, эта теория позволяет объяснить ещё несколько особенностей мультсериала «Мой шумный дом».




Если в какой-то момент в мире происходит странное и непостижимое событие, после которого жители начинают жить «двумерным временем», то это, как минимум, психологический шок.

Что делают люди, чтобы преодолеть подобный психологический шок?

Кто что. Главное - это уйти от шокирующей реальности.

Кто-то приспосабливается и с головой уходит в любимое дело (музыка, спорт, развлечения), чтобы не думать о произошедшем.

Кто-то уходит в «астрал», принимая катастрофу как неизбежное, смиряясь со смертью.

Кто-то полностью уходит в иллюзорный мир мод. Кто-то с головой погружается в природу и технику.

Кто-то начинает всерьёз углубляться в науку.

Осознавать какие-то тяжёлые вещи очень трудно и некоторые люди даже сходят из-за этого с ума. Ну или превращают свою жизнь в некое подобие приемлемого сумасшествия.

А разве не так ведёт себя большинство персонажей в этом сериале?

Большинство (если не все) с головой ушло в увлечения. Кто-то истерически рыдает (даже будучи взрослым), кто-то ищет способы психологически отгородиться от соседей, своим существованием неизменно напоминающих о нормальном прошлом.

Даже Рита и Линн Лауды ведут себя часто совсем не как родители, что породило даже ряд видеороликов «почему они плохие родители». Разумеется - какой смысл чересчур строго смотреть за практически взрослыми людьми, пусть даже и в теле детей? Психика и манеры поведения пусть и остались детские, а опыт и знания прошедших годов никуда не выкинешь. Отсюда и своеобразный страх перед собственными детьми, когда применить родительскую волю уже не получается и практически бесполезно. Остаётся только держать «статус кво», безмолвную договорённость о том, что «ничего не произошло» и жизнь продолжается такой, какой она была раньше.

Хуже всего катастрофу из семейства Лауд пережила простушка Ленни. Не желая принимать случившееся, она просто отключила часть функций собственного разума, ответственных за осмысление и восприятие окружающего мира. Отсюда и поведение человека, слегка тронувшегося умом. Весь мир она ограничила собственной семьёй и модой, лишь бы только ни о чем не думать, не воспринимать действительность в её страшной реальности. В её голове ровным счётом ничего не произошло.

Не так просто случившееся отразилось и на Лили. Ей приходится постоянно быть ребёнком (по поведению и возрасту), хотя накопленный за годы опыт и определённые знания явно превышают доступные ей возможности. Иногда они прорываются, если обратить на это внимание.

Темы путешествий во времени, альтернативного мира, альтернативных вариантов событий периодически проигрываются и в самом сериале. Словно делая намёк на некоторые особенности того мира. Такие упоминания очень хорошо ложатся на саму теорию о некой пространственно-временной катастрофе.

Не знаю, когда именно могло случиться это событие. Но в самом мультсериале есть еще несколько тонких намёков на то, что теория не лишена смысла. Мы можем вспомнить серию «Не Лауд», где упоминается, что президент и первая леди зачем-то в это время ехали в секретный бункер. Нам не раскрывают причин, но обычно такие поездки нужны если что-то случилось или может случиться. Можно вспомнить серию «Путешествие», где Рита Лауд (после полёта на самолёте!) упоминает «Видели бы вы как лихо я гоняла на танке!». Явно этот персонаж не так прост, как можно подумать. И судя по её умениям, она участвовала, как минимум, в каких-то военных сборах и учениях. Причём на весьма серьёзной основе. А такое так же возможно при явной военной угрозе.

А бункер во дворе, который «выкопала 4-хлетняя девочка» вас не напрягает?

А то, что как минимум трое из семьи (Лиза - 2 сезон 12 серия «испорченный ребенок», Линкольн - 2 сезон 14 серия «комнатный передел», Лола 2 сезон 17 серия «от-гараживание») носят парик, скрывая лысину?

А домашние питомцы, проявляющие признаки совершенно разумных существ, наравне с людьми?

Вы думали, что на этом все?

А как вам теория «трёхмерного» времени?

Посмотрите на Симпсонов: некоторые сюжеты показывают их жизнь в рамках и условиях других эпох.

Что если двумерные плоскости времени могут быть так же продолжены по ещё одной оси, а именно оси «эпох».

Дух захватывает от перспектив жизни и сюжетных линий все тех же нестареющих персонажей в другие эпохи.

Как вам Гомер Симпсон, работающий на Бернса в пещере с огнём, чтобы обеспечить жизнь своей семьи в первобытные времена?




Или бармен Мо, содержащий трактир в Испании во времена инквизиции? Ох и вписался бы в ту эпоху Нэд Фландерс.

Или Барт Симпсон, сбегающий с уроков в Древней Греции/Риме/Египте?

А как бы развивалась жизнь персонажей «Мой шумный дом» в условиях королевской монархии времён Людовика XIV?

У вас фантазия ещё не разыгралась?

размышления, время, философия, мысли вслух

Previous post Next post
Up