Главная ошибка, большинства политических и социальных теоретиков, заключается в непонимании или полном отрицании иерархии, как способа организации общества.
Иерархия как принцип организации, может быть основана на самых разных принципах и ценностях и использовать различные критерии для их оценки.
Все анти-иерархические модели, предполагающие равенство, демократию, либерализм и их производные используют демагогию и человеческие слабости для своего утверждения. Все люди разные, и огромное количество индивидуальных особенностей каждого человека, как физических, как ментальных, открывает широкое поле для манипуляций и раздробления общества.
В конечном итоге анти-иерархические модели навязывают волю отдельных групп остальным. Это может быть тирания большинства в демократии или тирания меньшинства в либерализме. Те кто больше всего кричат о свободе, сами стремятся ограничить ее для других.
Делегирование властных полномочий, не отменяет иерархии подчинения, но ставит всё с ног на голову. Возлагая решение о выборе представителя необъективным и "очарованным" массам, более озабоченным практическим вопросам своего индивидуального бытия, чем глобальными вызовами эпохи. Прямая демократия также не решает конфликт между индивидуальным и общественным, сохраняя диктат большинства и сомнительный выбор вектора развития.
Если рассматривать анти-иерархические системы, как тщетные попытки скрыть свою истинную природу и квази иерархию, то возникает вопрос, какие ценности возможно принять для построения "истинной" иерархии и как избежать подавления личности.
Анти-иерархические системы подобно ограмному котлу, где различные меньшинства и общественные группы варятся в собственном соку духа вечного противостояния, и приправа этого зелья - раздавленные индивидуальности, которым не нашлось места ни в одной из групп.
Индивидуальность, различие, авторитет, знания - ценности, которы следовало бы заложить в иерархию, та основа, которая может послужить освобожению и развитию личности. Это подразумевает создания динамической системы (социальные лифты) безграничных возможностей, подчинённых абсолютной ответственности. Кристально прозрачная система, в которой есть место для каждого, не за счёт подавления и насилия, но благодаря индивидуальным способностям и навыкам. Возможно ли считать жестоким указать каждому на то место в обществе, которого он достоин? В мире благородства и честности, не найдется места высокомерию, самоуверенности и лицемерию.
Поверхностно рассматривать такую систему как непрерывную борьбу всех против всех внутри общества. Напротив она построена на добровольном принятии единственно законного и достойного места для каждого. В здоровом организме все его части находятся на своем месте и в гармонии.
Наконец становится ясно, что установить такой порядок через революцию, восстание, насилие - невозможно. Только через индивидуальное осмысление, мысленный бунт против насилия над собой, может произойти становление индивидуальности и осознание необходимости иерархии.