Стрижка. Глава вторая. Часть 1.

Jan 30, 2012 20:02

Глава вторая. Стрижка



Скажите, а здесь все к одному мастеру записаны?

…У меня была клиентка с чрезвычайно густыми, плотными и слегка волнистыми волосами. Посещала она меня довольно долго - несколько лет, ей было чуть больше 30.

И она не была замужем - при внешней привлекательности и шарме, с которыми так легко найти спутника жизни, она с утра до позднего вечера работала в наркологическом диспансере. Разумеется, там она предпочитала не искать спутника на всю жизнь.

Форму ее стрижки я нашла не сразу - это было в конце 90-х годов, время популяризации различных стрижек типа «лесенка» и «каре». Но их надо было укладывать, а времени на укладку у клиентки катастрофически не хватало, ну, если только на очень быструю. Я воспользовалась методом В.Сассуна - имепнно этого как будто ждали ее волосы. Внешняя точная градуировка позволила создать объем и показать одновременно все богатство и красоту ее волос, а также избавляло совершенно от укладывания феном, они лежали послушно сами по себе, а с каждым поворотом головы двигались, взлетая в едином движении и опять послушно укладывались в прическу.

Однажды она, как всегда, без спутника, отправилась на отдых в Сочи. Вернулась с каким-то изменившимся лицом - загорела и будто сияла изнутри.

- Может, изменим стрижку? - спросила я.

- Нет уж, стриги, как раньше, буду такой, какой меня полюбили! - ответила она.

Это был не курортный роман. Она вышла замуж той же осенью, познакомились они в Сочи, он работает и живет в Москве. Точнее, они теперь оба там живут и работают. Он оказался врачом- наркологом. У них замечательная дочка с огромной для такой малышки копной волос.

В родной город она приезжает часто - каждые праздники и всегда приходит с семьей ко мне на стрижку. И ей принадлежит интересное высказывание: «От стрижки иногда зависит судьба». Как она объясняет, муж обратил внимание на ее волосы, а затем заинтересовался вообще…

Итак, не будем забывать - от стрижки иногда зависит судьба. И не будем портить судьбы наших клиентов плохими стрижками.

Начнем с дамских стрижек, как их принято называть. Конечно, все же важно решить для себя, кто же сидит у тебя в кресле - девушка, дама, мадам, девчонка? Это видно по стилю одежды и поведению, общее впечатление от человека часто таково, что однажды попросившая у меня короткую стрижку старушка-блокадница, встав  со словами: «как коротенько, замечательно!», оставила у меня ощущение, что я стригла озорную девчонку. Сущность человека, угаданная верно, очень помогает работать над прической. Сразу становится понятно, какой стиль человек больше предпочитает, а каким не хочет видеть себя. И если не хочется слышать после своей работы над стрижкой слова «да это же совсем не мое», внимательнее относитесь к предварительному выбору модели прически. Зачастую клиентки одеты с большой долей определенности - офисный костюм или романтические жакет и свободная юбка, деним или спортивная одежда для города - но все это может ввести в заблуждение. Необходимо проговорить все детали стрижки вслух, т.к. в спортивной одежде может прийти руководитель офиса на отдыхе, а в офисном костюме - хозяйка туристического агенства, одевшаяся так для встречи с очень важным для нее клиентом.

Итак, оттолкнувшись от общего стиля, находим постоянные параметры стрижки в беседе с клиенткой, при этом не забывая рассмотреть особенности роста волос, их фактуру. Продолжить осматривать волосы и впервые «почувствовать» их - как они движутся, их тяжесть или легкость очень удобно во время мытья. Когда удаляешь следы предыдущей укладки, наносишь и вспениваешь шампунь, протягиваешь его по всей длине волос, начинаешь лучше ощущать, насколько и как нужно стричь.

Хочу сразу же, в этой главе о стрижках, затронуть такую важную деталь, как само мытье. В салоне вы работаете или нет - мойте голову клиентам по-салонному! Приходится обратиться подробно к этой теме потому, что в обслуживании людей мелочей нет! Наносите шампунь так, как рекомендуют производители - равномерно распределяя ладонями по уже влажным волосам, простейшими массажными движениями по самым известным массажным линиям. Если вам не знакомы приемы простого массажа волосистой части головы - спросите косметолога вашего салона, или прочтите в специальных журналах, даже учебнике по косметологии- он есть в любом книжном магазине и для того, чтобы вычитать несколько строчек, его даже не нужно покупать.

Простой массаж очень удобен в салонном мытье, кожа и волосы отлично обрабатываются и это со стороны выглядит эстетичнее и профессиональнее, чем устраиваемая клиентам «головомойка по-домашнему».

Не скупитесь на обработку волос после специального салонного шампуня бальзамом, ополаскивателем если это необходимо с вашей точки зрения. Ваши затраты средств при этом ничтожны, бывают ситуации, когда это не оплачивается, но поверьте, клиентка всегда оценит сияние правильно вымытых волос и доверит вам не только стрижку.

И еще один момент: дефицита белья сейчас фактически нет, поэтому еще одно уточнение - если в вашей парикмахерской стоит раковина, в которую клиентка должна наклонять голову вниз лицом, дайте ей свернутое полотенце, чтобы ее макияж не пострадал от воды. Многие чувствуют неловкость, смыв тушь и тени. А если у вас стоит раковина с креслом для мытья волос с наклоном головы назад, возьмите за правило обязательно положить клиентке на плечи полотенце, чтобы одежда осталась сухой, но вытирать голову после мытья не этим же полотенцем, протащив его с плеч на голову, а другим, расправив его и положив на лоб, обводя краями голову ото лба к затылку. Если вы видели какие- либо мастер-классы или работаете в салонах с хорошим качеством обслуживания, вы знаете, что есть технологии обертывания влажных волос полотенцем, как чалмой. Если для вас это новость, значит, я не зря обратила на это внимание.

После этого необходимого отступления можно обсуждать дальнейшие действия. Известно, что одинакового роста волос на голове не бывает. Особенно затылочного.

Это огромный «подводный камень» для новичков и иногда для бывалых мастеров. Деля волосы на зоны, обращайте самое пристальное внимание на эту деталь. Не пренебрегайте делением волос, используйте много зажимов, если это нужно. Чем мельче будут выделяемые вами при стрижке пряди, тем понятнее вам самим, что вы хотите сделать с той или иной зоной при стрижке. Предвижу возражения бывалых: да ладно, и мыть то мы не умеем, и зажимов знаем, сколько на голову прицепить, и пряди нормально можем выделить, учат тут непонятно чему. А вы не стесняйтесь учиться! В этом случае вы учитесь… у самих себя. Я уверена - многие из читателей этих строк стригут быстро, довольно точно, но ведь даже работники самых престижных салонов-школ разбирают новые стрижки не часами, а днями и не стесняются этого! Попробуйте взглянуть на нового клиента новыми глазами и сделать всю подготовку немного по-другому - увидите, и вам, и клиентам очень понравится!

Во время расчесывания волос и деления их на зоны можно расспросить клиентку, как она чувствовала себя с предыдущей стрижкой, что было удобно, где «не укладывались» волосы. Так будет легче понять, какие действия в стрижке предстоит сделать вам. К примеру, приходится сталкиваться с распространенным мнением клиенток среднего возраста, что на макушке и теменной зоне волосы должны быть длиннее и сильнее профилированы, чтобы были пышнее в укладке. Это мнение восходит к обслуживанию достопочтенными «старыми мастерами», которые для создания формы использовали начес, тупировку и лаком обильно поливали все свое произведение. И переменить мнение, укоренившееся с годами, бывает затруднительно.

Слова пресловутого «старого мастера» прочно застревают в головах клиентов наряду с застарелым резюме по поводу волос доброй половины всех посетителей парикмахерской:  «а волосики у вас слабенькие»…

Еще одна просьба - будьте осторожны с присваиванием ярлыков в характеристике волос! Сколько раз клиентка со «слабенькими» волосами оказывалась просто мягковолосой, но с предельно густой шевелюрой! Внимательнее смотрите, какие перед вами  волосы - они могут быть редкими, но толстыми, прочными и жесткими. Или тонкими, но при этом густо растущими. Вы не должны обманываться сами и вводить в заблуждение клиенток, характеризуя безвольно никнущие пряди мягких волос «тонкими и безжизненными», ведь после правильной стрижки они могут показать себя динамично и красиво струящимися! Сколько травмированных морально клиенток удивлялось у меня в кресле, услышав более емкое описание своих волос, чем «хиленькие»!

…Однажды директор нашего салона посадила ко мне в кресло Очень Важную Персону. Это была дама под 50 лет, с волосами, сквозь которые в некоторых местах просвечивала кожа. Волосы были осветлены, грязно-соломенного цвета со следами мелкой завивки на кончиках. Дама была из городской администрации. Я просто остолбенела, разглядев, с чем мне придется работать. Клиентка ободряюще улыбалась и не проявляла беспокойства по поводу смены мастера, из чего я заключила, что меня уже охарактеризовали положительно. С другой стороны, бояться ей было уже нечего. Все, что могло ухудшить состояние ее волос, уже свершилось. Я сделала стрижку и мягкую окраску с деликатным тонированием уже осветленных волос и объяснила дальнейшую тактику: мы будем растить волосы и окрашивать корни, т.к. они седые, а завивку попытаемся не делать, если клиентка попробует справиться с укладкой.

Следование этой тактике потрясло меня довольно сильно - оказалось, волосы просто… сжигали химической завивкой, а потом еще и филировали. Через полгода усилия по выращиванию новых волос дали результат, и какой! Волосы были не густые, но волнистые сами по себе и так легко ложились в предложенную мной стрижку средней длины, что клиентка, однажды сломав правую руку, сама укладывалась «одной левой».

Добавить комментарий

JComments

Стрижка.

Previous post Next post
Up