(Untitled)

Mar 20, 2009 04:39

Полуинсайдерский лытдыбр: меня не любят тинейджеры. Кроме того, меня не любят родители тинейджеров. То есть, когда я сама была тинейджером, это было естественно. Сейчас расстановка сил несколько иная, так как подростки собираются в группы и приходят к нам учиться ( Read more... )

Leave a comment

sali_revised March 24 2009, 14:23:57 UTC
это т. н. коммуникативный метод, активно используется с начала 70х.

лексика, так же, как и грамматика, обычно организована по темам=ситуациям общения и функциям (функции типа "дать совет", "рассказать историю" и т.п.). Ну например, если мы даем инструкции/указания, то это лексика cooking, с точки зрения грамматики предложения - императив.
понятно, что прямого соответствия тут быть не может, поэтому варьируется от учебника к учебнику и от преподавателя к преподавателю
ну и да, "по мере встречаемости" тоже.
это что касается выборки

что касается техник - персонализация, визуалка, игра, вопросы-ответы. Разумеется, никакого русского (т.е. родного языка), никакого перевода: во-первых, безусловных лексических эквивалентов вообще не существует, во-вторых, эффективным усвоение лексики будет в том случае, если участники (студент-студент/студент-препод) будут договариваться о значении, имея в виду коммуникативную цель, отличную от "сдать экзамен" :) У нас, к слову, систематическое использование русского является причиной для расторжения контракта.

это тот самый comprehensive input, который мне со злости хотелось вставить каждому студенту - для того чтобы усвоить язык, необходимо договориться о значении сообщения, достичь цели и избежать коммуникативной неудачи. Студент не отрабатывает императив, он не думает, что заучивает лексику по теме "еда" - он вообще не задумывается о том, что такое "императив" или "лексика" - он просто объясняет партнеру, как приготовить луковый суп.

т.е. важно не "выучивание" ('learning'), - а усвоение ('acquisition') при достижении других целей. Подход (это все в рамках того же коммуникативного метода) известен как гипотеза Крашена. Есть даже шутка такая - "что Крашен имел в виду под усвоением? - Вроде что-то слышал, но не помню". Шутка не бог весть какая смешная, но, в общем, иллюстрирует, что в итоге студент умеет использовать язык, не задумываясь о форме.

ну вот если от чистого сердца простыми словами, то где-то так. Понятно, что эту гипотезу и подход можно критиковать (они и были раскритикованы), однако исследования британских ученых (равно как и мой частный опыт) показывают, что она эффективна.

Reply

janez March 24 2009, 17:05:49 UTC
Спасибо.

С ЕГЭ все плохо? Вроде бы, даже некоторые современные учебники, New Opportunities, скажем, под ЕГЭ задточены. Да и сам формат ЕГЭ здорово напоминает старые добрые кембриджские. Я, правда, не очень в теме, мы только в седьмом классе.

Reply

sali_revised March 26 2009, 11:38:32 UTC
да что ж такое - третий раз пишу Вам комментарий, и все выползает какая-то Error =))

Дело не в том, плох или хорош ЕГЭ. Оценка валидности теста - отдельная вещь, - ЕГЭ уже есть и смиримся с этим.

Дело в том, что подготовка к экзамену, во-первых, предполагает уже некоторый уровень компетентности (чтобы прочитать экзаменационный текст, необходимо иметь навык чтения текстов вообще). Целью обучения языку не может быть "сдать экзамен", цель обучения всегда - развитие коммуникативной компетентности. И она необходима равно чтобы сдать экзамен, и чтобы знакомиться на фейсбуке.

Во-вторых, при уже достаточном развитии коммуникативных навыков (извините за жаргон) можно взять целенаправленный курс подготовки к экзамену. Такой курс натаскивает прежде всего на логику экзамена, на стратегии работы с экзаменационным текстом - что и как читать и писать, на что обращать внимание. Это отдельный курс подготовки, его невозможно брать с нуля. В последнем классе - может быть.

ПРоблема с учебниками ЕГЭ (и зачастую со школьным образованием) заключается в том, что они пляшут от формы (грамматическое время глагола, н-р), а не от того, для чего и как эта форма используется. Нет прямого соответствия между "что" и "зачем", между формой и функцией. Чтобы выплыть, "знать плавать" бесполезно.

По поводу учебников, кстати - учебник - это всегда проблема препода, и уж никак не студента. Если учебник плохой, его можно кроить, можно не использовать. Если хороший - можно таскать оттуда выборочно то, что необходимо. Выбор учебника часто зависит от причин, на которые преподаватель не может влиять - да хоть от дистрибьютерской сети в вашем регионе. А вот использование учебника - всегда и только работа препода. Hint: ни один учебник не может использоваться постранично, упражнение за упражнением.

Reply


Leave a comment

Up