Объективность

Jan 13, 2007 19:20

Вот не думал, что предыдущая реплика вызовет такой резонанс. Очевидные, вроде, вещи… Толстовцев, что ли, развелось немеренно… Похоже, людей, обожающих ставить на одну доску бандитов и полицейских (равно “применяющих насилие”) еще больше, чем убежденных совков. И все жаждут “объективности”. Меня всегда умиляло, что коммуняги, это понятие на дух не ( Read more... )

Leave a comment

barskaya January 13 2007, 17:17:38 UTC
Вот вам уже и “обе стороны” - разобраться, кто прав, понятное дело, мудрено…

- Ничего мудреного. Прав тот кто защищает ценноcти, а не идеологию (вне зависимости от того какая ценность стоит на вершине иерархии)

существует государство, устанавливает какие-то там законы, есть общество, в котором действуют какие-то нормы. Считается, что их надо соблюдать. А, собственно, с какой стати?

- Закон - это всего лишь инструмент защиты, но защиты чего: порядка или чего-то другого?
Если в госсударстве закон защищает идеологию , то Ваш вопрос корректен так как почему какая-то группа может заявить что например общественные ценности выше всех остальных (коммунистическая идеология), когда может для тети Моти какие то другие ценности стоят на вершине иерархии...
"Истина - это предмет веры". Другими словами иерархия ценностей (идеология) у кождого своя, другое дело, что она не универсальна (HE правильна на все времена)

Общество не может обьединять идеология. Государство (власть) строящееся на идеологиии всегда обречено. Общество могут обьединять только общие ценности и недозволенностью (ничем неоправдываемостью) их нарушения ( т.е не универсальная иерархия ценностей, а ин попарная несравнимость по предпочтению)

Eсли общество обьединено не идеологией, а общими ценностями, то такого вопроса "А, собственно, с какой стати?" даже и не стоит.

Reply

occuserpens January 20 2007, 21:26:56 UTC
[Общество не может обьединять идеология. Государство (власть) строящееся на идеологиии всегда обречено. Общество могут обьединять только общие ценности и недозволенностью (ничем неоправдываемостью) их нарушения ( т.е не универсальная иерархия ценностей, а ин попарная несравнимость по предпочтению)
Eсли общество обьединено не идеологией, а общими ценностями, то такого вопроса "А, собственно, с какой стати?" даже и не стоит.]

Грубо говоря, то, что объединяет общество, и есть идеология. Никуда от нее не уйдешь.

Reply

barskaya January 21 2007, 01:54:04 UTC
Нет, общество обьединяют общие ценности и недозволенность (ничем неоправдываемость) их нарушения.

Reply

occuserpens January 21 2007, 02:11:35 UTC
[Общество обьединяют общие ценности и недозволенность (ничем неоправдываемость) их нарушения.]

По-человечески это называется культурные коды, правила социального поведения.

Как известно, при сов.власти не было секса. Ну, а при пост-советской - нет идеологии. А на самом деле, идеология есть всегда, это необходимый и неизбежный элемент культуры.

Reply

barskaya January 21 2007, 02:49:41 UTC
По-человечески это называется -мировоззрение (палитра усвоеных обществом ценностей и способ обращения с ними)
При советской власти была коммунистическая идеология (с общественными ценностями на вершине иерархии). А при пост-советской - идеология индивидуализма (идея "каждый сам за себя").
Вся беда в том, что во время перестройки отказались не от идеологии как таковой, а лишь поменяли ценности стоявшие на вершине иерархии. Но дело в том что нормальное здоровое государство не имеет обьединяющей идеологии. Т.е защищаемые ценности есть, а идеологии ( универсальной, правильной на все времена) иерархии ценностей нет.

Reply

occuserpens January 21 2007, 02:55:10 UTC
Разные бывают идеологии, коммунистическая - лишь одна из многих.

Reply

barskaya January 21 2007, 03:06:44 UTC
Да идеологии (иерархии ценностей) бывают разные, нo если у человека как в западном обществе есть возможность в любую минуту отказаться от идеологии по моральным соображениям, то идеология эта уже не может быть обьединяющей.

Reply

occuserpens January 21 2007, 03:37:10 UTC
Конечно, идеология объединяет тех, кто ее придерживается! Да, в принципе, сменить идеологию можно, но это не так просто.

Reply

barskaya January 21 2007, 03:52:55 UTC
Дело в том что любая идеология защищает (служит) лишь одной ценности (той что стоит на вершине иерархии). Не менять идеологии надо, а отказываться от них. Защищать надо все ценности усвоеные обществом.

Reply

occuserpens January 21 2007, 04:26:05 UTC
Да я ж говорю, что это ельцинистский идеологический стереотип такой будто у них нет идеологии. А на самом деле, определенная идеология есть всегда, всюду и у всех. Бороться с идеологией вообще также нелепо как с сексом :)

Reply


Leave a comment

Up