Понравился Лужков, скорбящий после выборов в МГД о том, что уж больно однородная она получилась - "но что поделать, видимо, народ хотел, чтобы власть была такая - более монолитная". Я тоже, конечно, улыбнулся, но по большому-то счету он совершенно прав. Тут вот много было в ЖЖ откликов - то ли эти выборы демонстрировали отсутствие демократии, то ли
(
Read more... )
Но раз уж я потратил на диалог столько времени, то по конкр. "професс-му" для меня вопросу напоследок отвечу. У нас, опять же, совсем разное понимание, что значит "своя" (Вы исходите из этнического, я - из имперско-государственного). Элита есть в люб.случае часть о-ва, вне коего не существует. Если представить, что вся наша вдруг снимется с места и перелетит, ну, хоть в Германию, и сохранит там свое элитное положение, то она будет частью элиты герм. "народа" и г-ва. Если представить победу мондиализма, то и тогда интерэлита будет частью "мирового народа". Не знаю, как тогда она будет себя вести (м.б. это будет нечно совсем новое, ибо ситуация небывалая). Но пока сущ. разные г-ва, элита неизбежно заботится об интересах своего г-ва (и тем самым неизбежно "народа"), т.к. это ЕЕ г-во и ЕЕ н-д. Иначе - это просто самоубийцы. Делает она это лучше или хуже - др.дело. Но в ее же интересах делать лучше, чтобы не проиграть иностр.элитам. Довольно обычно, когда элита в основном и даже полностью этнически чужда осн.нас-ю, но став элитой данной страны она часто исп.свою роль даже лучше, чем делала прежняя - потому что теперь это ЕЕ страна и другой у нее нет (если нет; колония - др.случай). А вот если вдруг ее интересы направлены не на сущ-е в кач-ве элиты данного г-ва, а на ликвидацию этого г-ва ради "всемирных" целей или она не собирается в нем укореняться, рассм-я его как временное поле деятельности, тогда можно и не беспокоиться. Но так долго не бывает, т.к. со временем всегда формируется слой людей, готовый вытупить в роли "нормальной" элиты. Взаимоотн-я головы с туловищем везде примерно одинаковы (я и занимаюсь, так сказать, "сравнительной элитологией"), иначе организм (по ист.меркам) долго не живет.
Reply
Дело в том, что мои базовые представления тут совершенно не при чем, те же противоречия заметил бы и "монархист", и "социалист", и западный профессор и студент и кто угодно. Кроме одной страты, для которой противоречий тут никаких нет. О чем я и говорил.
"Имперски-государственным" вы назвали это, в общем, правильным, при важном уточнении - есть только один тип "империи и государства", который дает носителю подобную систему ценностей и представлений. В частности о роли, значении и составе "элиты" и "народов", о политических приоритетах и приемлемых средствах управления, "шпаго-ятаганах" и т.д.
Когда я говорю о парадоксальности, я вовсе не говорю, что это "невозможно", я говорю, что это возможно только в одной системе (которая сама и есть "парадоксальна" - она не то, чем сама себя представляет).
> Об элитах
И в ваших рассуждениях об элитах это как раз отчетливо проявляется. Сами эти рассуждения, сводящиеся к тому, что любая голова, приставленная к любому телу, есть естественная, рабочая и приемлемая голова, которая, де, "неизбежно" будет заботиться о теле - это с головой выдают :)
Это рассуждения "чужой головы", пытающейся убедить тело, что она вполне себе своя. Ничего, что человек высказывает презрение к "народу", прямо декларирует ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ отказ элиты от учета интересов низов, потому что это не нужно, вредно, и бесполезно - этот т.н. "народ" есть пассивный предмет, ничего не решающий, доволен он или недоволен.
Эта "чужая голова" и будет вынуждена объяснять, что она своя не в силу "заботы о теле", а в силу уже каких-то абстрактных сторонних рассуждений о "свойствах элиты вообще".
Эта "чужая голова" и будет сгружать ответственность за свои грехи на народ - он ей никто, она ему никто, поэтому, естественно, вся пряники ее, все кнуты - народовы.
Эта чужая голова и будет выдавать за "заботу" (ведь всякая, любая элита, приставленная к народу, якобы "неизбежно заботится") - свою анти-заботу, свое ущемление и ограбление народа. Например, она будет выдавать фальсификацию выборов (свой прямой интерес) - как раз проявление заботы о народе. "Ради народа" сняли с него заботы о каких-то утомительных "походах на участки", это ради народа расстреляли "гадин" в паралменте, это ради народа нацепили мигалки на крыши и вложили деньги в московскую кольцевую с футбольными клубами и т.д.
Чужая голова очень жестко связана. К ней автоматом идет набор парадоксальных абсурдов, которыми она пытается себя объяснить. Причем эти абсурды заранее предопределены, бедняга не может отклониться даже на слово, других возможностей, кроме говорить вот этот набор абсурдов, у нее нет. Будет просить завод, будет говорить "ну и что, что вор, он неизбежно будет заботиться, как хозяин", потом будет говорить "уже наворовался, а новые придут голодные", потом будет говорить "коммунисты (нацисты, либерасты) - еще хуже", потом будет говорить "ради вас, быдла, как раб на галерах" и т.д. И все это вместе.
Одно вы верно сказали - голова, чуждая телу, долго существовать не может.
Она и не существует. Она разговаривает, убеждает, что она "существует", что она "суверенна", что она "родная", но ее нет. Это филиал чужой головы.
Reply
Leave a comment