Немного о существенном

Jan 16, 2020 21:50

Разговоров про путинское послание хватит надолго. Но сказать на самом деле можно немного. Это, в общем, логичное и ожидаемое продолжение недавнего предложения убрать из президентских сроков слово «подряд». Путин обозначил примерный способ своего правления после 2024 и именно такой, о котором я 21 декабря писал как о наиболее рациональном (условно «китайско-иранском»).

Президент и премьер превращаются в примерно равновеликие фигуры, не имеющие всей полноты власти, и работающие под надзором «аятоллы». Формальная должность коего прояснится после того, как станут известны поправки относительно полномочий Государственного совета, но, возможно, и какого-то иного органа типа СБ: существенно только сохранение реального контроля над силовыми структурами (тот же Дэн Сяопин в роли «аятоллы» не был ни генсеком, ни президентом, ни премьером, а только председателем Центрального военного совета).

В принципе официальное придание Госсовету решающих полномочий вполне логично, т.к. это именно этот орган (в отличие от шутов из ГД и СФ) состоит из реально значимых высших лиц: кому же и править, как не его главе. В свете этого вопрос о преемнике не принципиален. Это может быть сначала кто-то «временный» из близких ровесников, а по мере одряхления П. и Ко - представитель нового поколения (предположительно из силовиков), а может - и сразу «молодой», которому предстоит пройти проверку первым сроком.

Все остальное не очень существенно. Много говорят о закреплении приоритета внутреннего законодательства. Но всякое «международное право» существует (и не может существовать иначе) лишь как чисто договорное, и не может распространяться на государство, из соответствующих договоров вышедшее. Но П. не хочет выходить даже из СЕ и выбирает вот такую «мягкую» форму, когда «не выходя», в самых необходимых случаях можно «не послушаться».

Еще меньше реального смысла в запрете иноземных ВНЖ. Среди означенных категорий таких очень мало, и это имеет только пропагандистское значение: показать недовольной публике волю к «национализации элиты». На практике ведь дело не в ВНЖ, а в обладании зарубежными активами и собственностью, имея которые, получить ВНЖ «после бегства» ничего не стоит. Надо либо создать условия, исключающие внутренние стимулы непременно заручиться возможностью сбежать, либо полностью запретить не только самим элитариям, но и всем членам их семей владение зарубежным активами, а также проживание семей и обучение детей за границей. Но т.к. ничего подобного осуществлено быть не может, то вопрос о «национализации» в обозримом будущем не стоит.
Previous post Next post
Up