Пришло время забыть слово "Маршрутка".. from
nikitskij 9 мая ознаменовался для столицы не только грандиозным парадом на Красной площади, этот день стал знаковым для всех жителей первопрестольной. Именно в этот день в активную фазу вступила масштабная реформа наземного городского транспорта, которая призвана убрать из лексикона такое сомнительное слово, как маршрутка.
В День победы на шести московских маршрутах появились коммерческие автобусы нового образца. И это только начало! До 15 июня этого года комфортный и современный частный транспорт появится на 211 маршрутах Москвы.
Коммерческие перевозчики наравне с муниципальным транспортом станут полноценной частью транспортной системы Москвы с едиными стандартами внешнего вида, оплаты проезда, нормами безопасности и комфорта. Помимо внешних изменений, москвичей ожидает приятный сюрприз - действие льгот и снижение стоимости проезда на коммерческом транспорте на треть и больше.
До 15 июня этого года на маршруты столицы выйдет 2 тысячи абсолютно новых коммерческих автобусов разной вместимости - большой, средней и малой. 7 мая я посетил "таксомоторный парк №20", где как раз велась подготовка к выходу новеньких автобусов. Проверить готовность к выходу на маршруты приехал лично заммэра Москвы и руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.
Фактически, вся разноцветная и старая "рухлядь" уйдет с улиц города. Москвичи больше не увидят громыхающих дверей, сомнительных водителей и полуразбитых машин.
Государственный контракт устанавливает для всех перевозчиков единые требования по уровню комфорта и безопасности пассажиров. Новые коммерческие автобусы легко отличить по узнаваемому синему цвету и логотипу «Московский транспорт». Компания ТМП №20 не стала переоборудовать старые машины, а закупила новые в лизинг - всего 320 машин.
Требования к перевозчикам очень высокие - новый подвижной состав (не старше 2-х лет), наличие климат-контроля, наличие низкого пола для маломобильных пассажиров, экологический класс не ниже Евро-4 и Евро-5 и другие. Так 9 мая компания «Таксомоторный парк №20» начнет работу на трех городских маршрутах: № 483, 346 и 309. На маршрут № 309 компания выпустит автобусы большой вместимости, рассчитанные на перевозку 85 человек, что значительно увеличит количество пассажирских мест. Всего это компания будет обслуживать 34 городских маршрута.
Более того, впервые в России работа частников будет находиться под строгим контролем. Контролировать коммерческих извозчиков будут как при помощи комиссий, так и используя автоматизированные системы. Специальная комиссии «ГКУ «Организатор перевозок» будет не реже 1 раза в месяц «вживую» осматривать состояние транспорта - чистоту в салоне, исправность технического оборудование и проч. В ежедневном режиме следить за перевозчиком будут при помощи прогрессивных технологий. Так, отслеживать трассу следования, посадку и высадку пассажиров только на остановках, соблюдение скоростного режима и расписания поможет спутниковая навигация ГЛОНАСС. А система валидации позволит подсчитать количество перевезенных пассажиров с точностью до 1 человека и корректировать необходимое количество транспорта на линиях и интервалы движения.
В список проверяемых специальной комиссией требований входит даже температура в салоне коммерческого автобуса! И если будут какие-то нарушения, перевозчик просто потеряет в ежемесячной прибыли - сумма выплат ему за транспортную работу будет снижена с учетом штрафов. Кстати, комфортная температура в салоне осенью и зимой - не менее 12°С, весной и летом - не более 25°С!
Впрочем, проконтролировать специалистам любое событие в автобусе можно теперь и удаленно. В новых автобусах установлена серьезная система видеонаблюдения. Четыре камеры установлены в автобусах малой вместимости - одна направлена на водителя, другая - на входящую дверь и еще две размещены на бортах транспортного средства.
В автобусе большой вместимости я насчитал аж 8 видеокамер, размещенных внутри салона и снаружи автобуса! По условиям госконтракта, перевозчик обязан хранить видеоданные 30 дней. С их помощью можно разрешить конфликтные ситуации по жалобам пассажиров. Например, если водитель не пропустил в салон льготника или нахамил пассажиру. Также в режиме реального времени при поступлении сигнала с тревожной кнопки водителя, можно будет посмотреть, что происходит в транспорте.
Теперь 5 млн московских льготников получат возможность передвигаться на любом маршруте. Не забыл город и про маломобильных граждан. Автобусы малой вместимости теперь низкопольные, а большой и средней оснащены аппарелями. Для них даже появилась "волшебная" кнопка.
Низкопольные автобусы оборудованы раскладными пандусами для перевозки колясочников. В обязанности водителя входит оказывать помощь людям с ограниченными возможностями.
Оплатить проезд можно с помощью любых городских билетов, в том числе карт «Тройка», «Единый», «90 минут» и «ТАТ». Здесь же будут действовать льготные проездные.
Помимо СМИ и блогеров, проверить коммерческий транспорт на готовность обслуживать городские маршруты приехала специальная комиссия транспортного комплекса Москвы во главе с заместителем мэра и руководителем столичного департамента транспорта Максимом Ликсутовым.
Комиссия транспортного комплекса Москвы проверила новые автобусы по 27 техническим параметрам. К слову, для обслуживания выигранных маршрутов компания ТМП №20 приобрела 320 новых автобуса, из них 140 автобусов малой вместимости, 116 автобусов средней вместимости и 70 автобусов большой вместимости. Сотрудники автопредприятия не по одному разу проверяют заводскую комплектовку привезенных машин - работу сцепления, тормоза, правильную установку колес.
По результатам проверки автобусы компании «Таксомоторный парк № 20» полностью соответствуют всем требованиям госконтракта, заключенного по результатам открытых аукционов.
Новые маршрутные такси не поворачивается назвать словом "маршрутка". Ведь в подкорку сознания каждого пассажира годами заложены ассоциации старого аварийного транспорта во главе с курящим водителем, слушающим «Шансон»! Эти новые автомобили оборудованы, как "космический корабль".
Автомобили Ford российского производства оснащены валидаторами, видеокамерами (внешними и внутренними), кондиционерами, информационным табло и датчиками пожаротушения и тревожной кнопкой.
Водители «маршруток» теперь не будут курить в салонах, слушать радио и разговаривать по мобильным телефонам. За нарушения будут налагаться существенные штрафы и снижена оплата частных перевозчиков. Руководители частных предприятий уже вводят внутренние правила, по которым нарушителям грозит увольнение и повышают требования к найму персонала - безаварийная езда, прослушивание курса по новым правилам, обязательная «обкатка» новых маршрутов.
Усилят и медицинский контроль за водителями. Перед рейсом - обязательный общий медосмотр, измеряют давление и делают алкотест.
Nemihail проверил на себе все строгости медицинского осмотра.
На новые стандарты обслуживания все коммерческие перевозчики перейдут в срок до 15 июня. За счет увеличения вместимости транспорта количество пассажирских мест увеличится на 30 процентов, существенно возрастет комфорт и качество перевозки пассажиров. До встречи на городских маршрутах-)
МОЙ КОММЕНТАРИЙ Ну
nikitskij и расписал!..
Ах как мы рады за Москву.
Москва, конечно, город важный. Но Москва не Россия, а ярмо на России.
Москва - 20 миллионов жадных ртов, жаждущих то пармезану, то фуа-гра, и не производящие ничего путного, кроме понтов о своем величии.
У нас в России безразмерной, работящей, саму себя и миллионы нахлебников питающей - маршрутка любимый, надежный и даже вполне себе доступный транспорт.
И о таких красивых машинках, которые Москва себе хапнула, в России можно только мечтать. Не по сеньке шапка, блин!..
Ездим на нормальных бэушных газелях, и ничего. Бережёного Бог бережёт.
А за Москву страшно радуемся...
По умному Москва (в широком смысле) как должна делать?
До крайне бедного россиянина стабильно довести весь набор современных стандартов цивилизованного комфортного общежития, а потом уж на себя напяливать.
А пока всё наоборот - ждите гостей... столицы...