Ретро-зеркало

Oct 11, 2010 01:30



Очень люблю путешествовать во времени.

Для этого требуется совсем немного: хорошее знание предмета, какой-нибудь артефакт, к которому можно прикоснуться и почувствовать его энергетику, музыка соответствующей эпохи и чуточку воображения.

image You can watch this video on www.livejournal.com


 
Два года назад в Вакканае воссоздали зал ожидания морского вокзала эпохи Тайсё (10-е - начало 20-х годов прошлого века). Отсюда уходили пассажирские паромы на Карафуто (Сахалин).



Скромная комната некрашеного дерева с нехитрыми жёсткими скамейками, угольными печками-«стобу» и тусклыми лампами под жестяными абажурами.



Выход на посадку. На табличке надпись: «Паром «Анива-мару» отправляется в 8 часов 3 минуты. Посадка с 7 часов 3 минут».

Не так давно с удивлением открыл для себя, ЧТО является самым честным и объективным свидетелем истории. Не хроники, не литература и искусство - нет: они пристрастны и в полной мере не отражают всех реалий прошлого. Что же тогда?

Представьте себе, реклама.

Да-да, именно реклама, поскольку создатели её всегда учитывают реальный покупательский спрос, который, в свою очередь, является ничем иным, как социологической характеристикой общества. Тут всё по-честному: иначе в трубу вылетишь. Поэтому жетоны римских лупанаров или русский ярмарочный лубок века осьмнадцатого куда красноречивее отражают эпоху, чем пышные оды Вергилия или Тредиаковского.

На стенах зала ожидания среди рекламных щитов-визиток ушедших в небытие компаний Карафуто есть несколько цветных постеров. Вот, например, трогательно-наивная реклама пива «Саппоро», ещё эпохи Мэйдзи:



…Страна совсем недавно открылась внешнему миру. Киотские майко с боязливым любопытством держат в руках диковинные сосуды со странным горьковатым напитком. И убеждают, прежде всего, самих себя: «Ой, да это вкусно!»

Убедили, и не только себя. И ещё как… :)



Тоже пиво, но уже «Кирин».  Как не похожа эта уверенная в себе молодая женщина начала эпохи Сёва на тех застенчивых майко! А ведь между ними всего каких-то три десятка лет…

Реклама даже не напитка, а внутренней свободы и простого, удобного стиля. "Ваби-саби" новой Японии.

Но больше всего меня поразило вот это:



Юная элегантная японка с мандолиной, дитя Серебряного Века. Да, не удивляйтесь, это не только российское явление. В Японии тогда творили Исикава Такубоку и Миядзава Кэндзи, и страна зачитывалась «Танцовщицей из Идзу»…

Нет, я определённо жил здесь сотню лет назад… :)

Какая гармония духовности и чистоты! Ну, и что тут можно рекламировать? Как вы думаете?

Сутки на размышление. :)

P.S. Не люблю скринить комменты, поэтому призываю коллег-японистов проявить сдержанность и дать возможность сначала высказаться тем, кто не умеет читать кандзи. Через сутки - милости прошу! :)

Япония

Previous post Next post
Up