На велосипеде из Южно-Сахалинска до Хабаровска и дальше. Часть Вторая и последняя.

Dec 18, 2013 00:51

Первая часть http://sakh10.livejournal.com/3961.html
Все силы я бросил на то, чтобы встать рано. Хотел в шесть, но натруженные мышцы вымолили все же еще полчаса сна. Так что песня дороги зазвучала у меня в ушах в 7 утра. Почему пораньше? Жара и солнце были моими врагами. Хотелось сделать хороший задел для тонуса и бодрости духа, прежде чем начать страдать на жареной сковородке асфальта.
Первые часы все было действительно волшебно. Прохладно и без проблемно. Тем более что мелькнул столбик с красивой цифрой "100". Утомлю вас еще одной фотографией с цифрами. Последней из этой серии.



А потом началось...У них там засада, что ли? Огромные оводы, до трех сантиметров, накинулись на меня так резко, будто бы я пересек незримую черту их линии обороны. Их было много, они были как яростный клубок, который казалось скакал у меня на спине. Остановка на трассе грозила инъекциями десяток разголодавшихся оводов конских размеров. Обычные насекомые, типа комаров, гнуса вели себя интеллигентно, сообразуясь всем нормам таежного этикета. Я им даю попить кровушки во время остановок, они отстают от меня, как только я начинаю движение. Но эта банда расшалившихся монстров отказывалась покидать меня даже на скорости в 35-38 км в час. Я орудовал ногами, как полоумный. Но мои намерения оторваться не привели к успеху. Каждые две минуты я с надеждой косил глазом вправо, где находилась моя тень, чтобы убедиться в очередной раз, что рой мерзких бандитов неотступно следовал за мной. Ага, вот такую они кидали тень, что видно было невооруженным глазом.
И все же я набрался наглости один раз встать, буквально на полминуты. Сейчас я вам выдам военную тайну, поэтому вы либо не читайте ниже эти строки и не смотрите фото, либо за вами придут.
Оказывается, на шоссе, на этом километре (вот этого я точно не выдам), находилась полоса для военных самолетов. Естественно она была запасной, на всякий случай, ну вы понимаете на какой. Подобная практика распространена по всему миру. Во время войны шоссе рядом с Берлином использовалось как взлетка для истребителей дивизии Покрышкина. Но на Сахалине у нас такого я не видел, поэтому для меня она была в диковинку.


Как вы можете лицезреть, один из гадов умудрился залезть даже в объектив. В панике отмахиваясь от атакующих истребителей противника, я запрыгнул на велосипед и помчался дальше, чтобы оказаться ближе к городу Хабаровску. После 100 километрового столбика начала крепнуть вера, что я до него когда-нибудь доберусь. Несмотря даже на палящее солнце. Еще полчаса назад я мог ехать в тени деревьев, а сейчас вектор направления дороги четко стал совпадать с солнцем, которое, к тому же, еще только набирало свою голубую высоту, да не набрало. Я все больше понимал своей напекшейся головой, что в летние жаркие дни на открытых местах лучше носить панамки, кепки, бейсболки, пилотки, чтобы не случилось помутнения рассудка на обезумевшем солнце.
Оставалось единственное развлечение, отсчитывать километры наоборот. Каждый верстовой столб добавлял веры в Хабаровск и отнимал силы его достичь. Вообще, за этот день мне нужно было проехать около 120 км, чтобы дотронуться до столицы Хабаровского края. Дорога долго была прямая как струна, что добавляло нудности, поэтому когда появилась петля с резким понижением, это для меня было как посмотреть интересную передачу. Огорчило лишь то, что после этого пришлось штурмовать высоту, зато на ее вершине меня ждала награда! Небольшой киоск, где я купил холодной воды и недельной давности сосиску в тесте. Я не отказал себе в радости прихлопнуть все это в тени окружающих дорогу деревьев. С этого места населенные места стали близко тесниться к дороге, сняв проблему приобретения прохладной жидкости для снятия жажды.
О боже, военные тайны меня в этот день не оставляли. Вот и еще одна. Дрожащей рукой, в страхе, что после этого домой я попаду лет через пять, я все же снял все, и как ни странно, один из действующих лиц даже поприветствовал меня подобным образом.


Вроде Т-72е. Большая большая колонна. Пусть наши китайские друзья боятся. Пусть лучше боятся как друзья, чем любят как враги.
Справа проступил Амур. Я уже его видел, когда ездил в деревню-аппендикс за несколько км от основной трассы, но теперь он выступил гордо вперед уже непосредственно у самого автобана.


Где то там прямо за ним, чуть левей и есть основная цель путешествия. Возможно уже сегодня.
Жара крепла час от часа. Проезжая мимо какой-то заправки, я зацепил взглядом цифру на табло - 42, потом еще буква "С" и почему то нулик вверху справа от этой буквы. Примерно через полчасика молния пробежала через мою обожженную голову - "Это же температура! 42 градуса жарищи!" Легкая тормознутость в следствии тепловой контузии, пока дошло.
Оставшийся путь до Хабаровска можно описать как - "жарко, жарко, хочется пить, пить пить пить. Вялость, вялость". Не литературно, скучно, не информативно. Убить автора.
В памяти остались приятные подробности. Примерно за 25 км от числа 0, появился в продаже квас в палатках. Дивной свежести и прохлады. Первые глотки его кинули меня вверх, в самые небеса. Вплоть до самой границы административной единицы названной в честь Ерофея Павловича, такие палатки сильно облегчали мою жизнь.
Осталось в памяти как я отдыхал в пределах кладбища. Это уже где то км за 8. Оно было на самой линии дороги. Тень грустных лип привлекла меня. Я забрался под них и некоторое время бродил между могил, как то внезапно четко поняв, а ведь и я не вечен. И будет кто то так ходить, и случайно наткнувшись на мою могилку, он задумается глядя на нее, "А ведь он тоже был..".
Не играл гимн, не вспыхнул на небе салют, когда я пересек покосившийся знак с надписью "Хабаровск". Лишь птички запели в душе! И появилась странность, я как будто даже и не устал. Я ехал по городу и мне почему то было легко и свободно. Может потому что уже был седьмой час вечера, и жара немного отступила, может потому что я доехал туда, куда хотел доехать. В общем все это собралось в одну силу, чем я воспользовался и с радостным повизгиванием носился по улицам города. Даже сбил слегка одну девушку, но она сама была виновата, я сбил ее на дорожном полотне, а не на тротуарном, но не волнуйтесь, там был один испуг и никаких травм.
В Хабаровске я уже кардинально хотел остановиться на пару дней. В Интернете я нашел гостиницу, даже созвонился с ними, заранее уточнив, могут ли они пристроить мою малышку, или малыша? Так что рыскал по Хабаровску я не просто так, а заранее поставленной целью. После сбития одной девушки, я приступил к другой. Остановил ее с просьбой указать нужный мне квадрат. Милейшая девушка объяснила, полюбопытствовав в свою очередь "Вы из Владивостока приехали?" Я знал, что это наиболее популярный маршрут у местных велосипедистов. Ну и не без гордости ответствовал, что несколько подальше - из Сахалина.
Моя гостиница оказалась несколько простым в своем архитектурном излишестве зданием, к тому же это была общага. Я был несколько обескуражен, когда меня повели показывать кухню, на которой было столько настоящих студентов! Эх, дохнуло студенческой молодостью. Я уже как целый год закончил очно факультет иностранных языков, и поглядывал на них с нескрываемым превосходством - "Абитура зеленая".
Велосипед мой определили в какой то боковой коридор. Я красноречиво задумался на предмет угона моей лошадки. Но получил горячие, я бы даже сказал, пылкие заверения персонала, что я могу не печалиться, все будет хоккей на траве. A propose, вот он, мой дом на пару дней.


Номер у меня был люкс, двухкомнатный. Вы сами понимаете, что мне было все равно, лишь бы преклонить голову и помыться. Других просто не было, пришлось мучаться в люксе.
Отдых в эти два дня состоял в отдыхе, эээээ, как бы тактичней, ну самой уставшей моей части тела. Офисные работники меня не поймут, но ребята, поверьте, иногда то, на чем мы сидим, может уставать больше, чем все остальные составные нашего туловища. Поэтому я бродил по городу на своих двоих, а не его двоих. Поставил точку на ГПС, и к вечеру, какими то закоулками, возвращался к ней. Не буду приводить фотографий города, банально до невозможности, площадь, фонтаны, набережная, старые дореволюционные дома, красивые девушки..
Но пришел день ИКС. Треба было решать. На Сахалин? Или вперед?
Военный совет пришел к решению прокатиться немного еще, может быть до Биробиджана (170 км кажись).
Самое веселое - это было ехать по длиннющему мосту через Амур. Запомнилось, как люди голосовали перед въездом на мост. Я так понял, что пешком через него нельзя, только на колесах. Эх, там такая была девушка, на раме бы подвез.
И вот я еду по мосту! Внизу Амур.


Км пять, зараза. Но смотрите, какая приятная дорожка для всяких велосипедов, мокиков. В полях дорога сильно хуже, уже, и без велодорожек.
Как только я переехал мост, то понял, что если не окунусь в воду, то буду помирать. Я бросил транспорт, скинул одежду и нырнул в теплую воду.


Это какой то рукав Амура, сразу за мостом.
Да, кстати, мой велосипед в близкой проекции и моя одежда.


Позвольте воспользоваться случаем и поблагодарить мой велосипед за исключительно невозможно великолепную работу. Только один факт, что он не позволил себе ни одного прокола за все 800 км пути от поезда дома, по последней мили поездки! Говорит о том, насколько он был великолепен, и как я ему благодарен! Спасибо тебе, друг. Но это еще не финал.
Путеводная нить желания ведет меня на Запад. В сторону Биробиджана. Совершеннейше скучные места. Комариные поля, деревенские виды. Здесь впервые я столкнулся с засильем мошки. Пока ты крутишь педали, ее как будто нет, только встал полюбоваться на местные болота, легкая коричневая масса сразу облепляет тебя. Ведь здесь для них все условия. Теплая вода, жаркая погода. Плодись, да размножайся. Хабаровск славится ей, правда не в начале июня же. Но тому виной рано установившаяся жара. Как же мне с этим не повезло. Я готовился к прохладе, дождям, но не к умопотрясающей жаре!
Так я и ехал, стараясь не останавливаться, пыжась сопротивляясь жаре, согреваясь лишь мыслью, что к вечеру станет прохладней. И здесь произошла еще одна любопытная встреча. Еду я, насвистываю прелюдию Шопена в Е миноре ор.28 № 4, и вдруг тормозит белая японка. Выскакивает из нее мужчина и жестами просит меня остановиться. Оказывается он уже устал сталкиваться со мной по всей трассе Ванино-Биробиджан. Он видел меня недалеко от Ванино, затем ближе к Лидоге, на трассе Комсомольск-Хабаровск и вот четвертая встреча! Я обретал знакомых и поклонников, страшно подумать, чтобы было б, если бы я ехал до Москвы.
Вечер накатывал, уже время ближе к 20 часам, а жара убавилась не намного! У меня возникали разного рода стратегические задумки. Например днем отсиживаться в тени, спать. А выезжать часов в 6 утра и до 11, потом часов в 19 опять ехать до самых сумерек, однако где здесь отсиживаться? Если бы это была тайга...днем меня здесь сожрут, а в палатке я сгорю. В общем меня стали посещать дезертирные мысли. "Я ведь хотел до Хабаровска, а дальше ведь не планировалось, значит я не слабак же".
Долго ль, коротко, но я оказался в Волочаевке, забрел на местный вокзальчик, сфотографировал местный памятник, когда то суперзнаменитого события, которому была посвящена даже песня "И останутся как в сказке, как манящие огни штурмовые ночи Спасска, Волочаевские дни".


Судя по сорнякам растущим вокруг "деда", сегодня этим событием не сильно дорожат.
Отсюда, в 40 км от Хабаровска к западу, и повернул я свои оглобли обратно, в Хабаровск. Нет, мыслей возвращаться до Сахалина на велосипеде у меня не было, я малодушно намеревался сделать это самолетом, но в общем то у меня это и было изначально в планах, просто в глубине души я мечтал доехать где-нибудь до Читы, но видимо слишком глубоко. Но если по существу, то это был мой первый глубокий выезд. И как обычно, как это бывает первый раз, я допустил ряд ошибок, из за которых дальнейшее путешествие я был вынужден отложить. Все же на такие дальние поездки нужно максимально разгружать рюкзак, т.е необходимость багажника - жизненно важна. Не стоит забывать разного рода инструменты. Я пытался купить их в Хабаровске, но даже в специализированном магазине почему то их не оказалось. Так что все это нужно брать заранее, еще дома. И сильно подвела погода. Такая жара в начале июня это аномалия, до наступления ее я надеялся проскочить эту низину, дальше в горах она не столь страшна была бы.
Ну ладно, поплакались, нужно продолжать движение. Я попылил обратно. Уже совсем ближе к темноте я попытался найти ночлег в деревне, но местные, как обычно запуганы передачами про кровавых серийных убийц путешествующих на велосипедах и посоветовали обратиться к строителям, которые снимали дом. Мне больше не сам ночлег нужен был, а возможность помыться, ну пошел к ним. Мужики выслушали, стушевались, замялись и ответили, мы мол не против, но приедут наши начальники, как обычно пьяные и тогда эффект может оказаться душераздирающим. Махнул я на это все рукой, отъехал от деревни в чисто поле, поставил палатку, зубами отбиваясь от наглой мошкары, залез в нее, поумирал от жары и уснул. На утро я быстро отмахал оставшиеся км 25 до Хабаровска.
Купив билет на самолет, я пошел и нагло продал своего друга-велосипеда. Дернул какого то человека, который мне показался и судя по всему не будет обижать его в будущем и продал, да простит меня мой верный товарищ..
На этом и завершилась моя велосипедная одиссея, и я этому совсем не рад, счастье это когда ты открываешь горизонты, а не закрываешь накладные.
Previous post Next post
Up