Тихоокеанский рубеж

Jul 11, 2013 03:53

Один мой друг однажды выдал настоящий голдвинизм: "масштабности много не бывает". Эта фраза как нельзя лучше подходит к "Тихоокеанскому рубежу". С одной оговоркой: масштаб здесь далеко не только визуальный. Но об этом - через пару абзацев.

image Click to view



Итак, сюжет. Из глубины Тихого океана вылезает существо наподобие Годзиллы - Кайдзю. Его с большим трудом удается ликвидировать, но Сан-Франциско - в руинах. Проходит некоторое время, и появляется новое Кайдзю. С ним едва удалось сладить, появляется третье. Наконец, люди понимают, что это не прекратится, и нужно какое-то другое оружие вместо самолетов и танков. Так появляются Егери - гигантские человекоподобные роботы. Егерь управляется путем прямого подключения к нервной системе человека, но это требует от пилота такого напряжения, что используют двух пилотов - от одного левое полушарие, от другого правое. Пилоты для этого входят между собой в так называемый "дрифт", то есть синхронизируют мозги, получая доступ к сознанию друг друга.

На фильм я шел с глубочайшим, до отвращения, предубеждением. Мало того, что я терпеть не могу Годзиллу, в том числе "Годзиллу" Эммериха - трейлер "Тихоокеанского рубежа" обещал какую-то совсем уж тупую херню: нет, вы подумайте только, гигантские роботы дубасят гигантских ящеров в формате 3D (даже про синхронизацию пилотов я узнал только из самого фильма). Хуже того, сценарий создан человеком, который написал "Битву титанов". Имя режиссера - Гильермо дель Торо ("Лабиринт Фавна" и еще несколько очень хороших фильмов) - давало мне только слабую надежду. В конце концов, то он хотел снимать "Хоббита" и ушел из-за проблем с бюджетом, то экранизировать "Хребты безумия", и отменил планы из-за того, каким оказался "Прометей" Ридли Скотта. Мало ли, думал я, может, он согласился снять попкорновую хрень в обмен на право снять что-то личное. Но я не учел, что даже если дель Торо и согласится снять попкорновую хрень, он сделает все, чтобы слово "хрень" было последним, какое можно употребить по отношению к картине.

Результатом работы Гильермо дель Торо и его команды стал невообразимо эффектный и восхитительно ироничный фильм, который можно ставить в один ряд с Матрицей, Аватаром и Inception. Не в смысле, что он на них чем-то похож. А в смысле, что в этом ряду появился еще один достойный и достаточно оригинальный фильм.

Ирония - иронией (она в каждом кадре), а меня в самое сердце поразил сценарий. Признаюсь, в кинотеатрах я такого не еще не видел. Эти мастера сделали нечто невероятное и уложили в два с чем-то часа экранного времени полноценный роман с довольно непростой матрицей персонажей.

Итак, число "два" пронизывает всю структуру этой истории. Пилоты работают парами. Ученые работают в паре и высчитывают, что скоро из океана вылезет не одна, а две твари. Против двух тварей выйдут два робота. Пары, пары, пары - весь фильм. Очень я боялся, что авторы предложат нам долбаную историю о персонаже, нашедшем свое предназначение - историю молодого, но талантливого раздолбая, которого нашел пожилой глава программы по борьбе с кайдзю, уговорил вступить в армейские ряды, юноша вошел во вкус и стал лучшим из лучших. Господи, какое счастье, что ничего подобного не произошло. Главный герой довольно быстро отходит на второй план и дает возможность каждому персонажу проявить себя в паре с каким-нибудь другим персонажем. И вот мы видим отношения отца и сына, приемной дочери и приемного отца, математика и нейробиолога, ученого и бизнесмена, харизматичного лидера и разочарованного исполнителя - много, много, много пар. И все это - психологически достоверно. И все это, при этом, на фоне циклопических ангаров, на фоне драк, в которых робот использует корабль в качестве биты, а ящеры плюются кислотой и испускают электромагнитные импульсы.

Дель Торо и Трэвис Бичем не гнушаются сценами типа "этот ему трах, а тот ему бах, а тогда этот с разворота нна, а тот тому по кумполу нна" - но в кои-то веки такие сцены не только не бесят, нет-нет, мы сопереживаем героям, мы волнуемся, получится ли, потому что в начале фильма покажут, как кайдзю вскрывает робота и вытаскивает из него одного из пилотов. Ставки высоки как никогда: герои рискуют своими жизнями. Миру грозит гибель. "Мы победили, но нет времени праздновать, мы потеряли двоих, но нет времени их оплакивать", - говорит начальник штаба (Идрис Эльба). Пронзительные, эмоциональные диалоги сменяются безупречно-масштабными экшн-сценами. И в этом экшне также находится место эмоциям (воспоминания Мако Мори - это лучшая экшн-сцена года).

Надо еще сказать, что где-то с середины дель Торо, выполнив обязательную программу трюков и спецэффектов, начал давать нам то, за что мы именно его, дель Торо, и любим: то есть, комические и одновременно жутковатые вещи. Но что именно там происходит, лучше заранее не знать :)

Ах да, какие чудесные в фильме русские пилоты - Алексей и Саша Кайдановские (!) Пожалуй, это лучший образ русского в голливудском фильме за много лет. Даже жалко, что их в фильме так мало.



Фильм, который напоминает всем и каждому, почему кино нужно смотреть в кинотеатре. Фильм, который удивляет тем, что драматургические открытия возможны в самом безумно-циничном сюжете про роботов, которые мочат ящеров.

Безупречно по всем пунктам. Сам не ожидал.

кино

Previous post Next post
Up