Массовость и серьезность

Jul 10, 2013 03:43

"В то самое время, когда вся мировая культура ищет компромиссы между массовостью и серьезностью, - русская проза окончательно расслоилась на чудовищную жвачку а-ля Донцова или Минаев и никому не интересный артхаус, через который трудно продраться и самому искушенному читателю", - пишет Дм.Быков о современной российской прозе вот тут: http://www.colta.ru/docs/27235

Не готов соглашаться или спорить, т.к. не настолько (а точнее, совсем не) погружен в российский литературный процесс. Но "компромисс между массовостью и серьезностью" - золотые слова, которые надо вырезать на лбу у 999 из 1000 выпускников ВГИКа и СПбГУКиТа. Но вырезать на лбу - непедагогично, конечно. Надо объяснять, что массовость заключается в апелляции к коллективному бессознательному ("Высоцкий", "Духлесс", "Легенда №17"). Главный способ этого добиться - игра по жанровым правилам. А серьезность - это не хренова туча длинных планов, которые каждый может понимать, как получится, а высказывание интимных, личных переживаний. И талант в общем знаменателе. И тогда там, где поэт заставляет толпу по-человечески, искренне плакать и смеяться (а не хрюкать или недоумевать), получается кино.

Одна поправочка: между массовостью и серьезностью хорошему кино желателен не компромисс, а консенсус. Компромисс - это когда кто-то кому-то уступит, а консенсус - это когда приходят к единому мнению без уступок.

кино, литература

Previous post Next post
Up