Оз: Великий и Ужасный

Mar 07, 2013 03:54

image Click to view



Сюжет. Безуспешно пытающийся добиться успеха и почти разорившийся фокусник из Канзаса, спасаясь от преследования, вскакивает в воздушный шар, взлетает и попадает в смерч, который переносит его в волшебную страну Оз, где злые и добрые волшебницы ведут борьбу за трон и ждут появления самого могущественного волшебника, за которого наш герой-фокусник себя успешно и выдает. Фокусник устал от нищеты и стремления к успеху, поэтому власть и богатства, свалившиеся к его ногам, сначала пробуждают в нем все самые мерзкие качества, но затем ему все же придется многому научиться, чтобы спасти страну от ведьм.

Форма. Вызывает ассоциации с бертоновской "Алисой": преобладает зеленый цвет, гротеск, за кадром звучит музыка Дэнни Элфмана. На самом же деле, это стиль не Бёртона, а классического "Волшебника страны Оз" 1939 года - нарочитая павильонность, декоративность, искусственность и сказочность.

Строго говоря, Рэйми пришлось замахнуться на святое: снять приквел к "Волшебнику страны Оз" в Америке - примерно как у нас раскрасить "Золушку" или снять продолжение "Иронии судьбы". Фильм 1939 года там, вместе с "Унесенными ветром", - одна из основных вершин золотого века Голливуда и столп американской культуры. Отсюда и продолжение "павильонного" стиля, несмотря на то, что современные технологии позволяют снимать так, что павильон не почувствуется. Строго говоря, чем дальше от начала, тем меньше искусственность. Если в первой половине фильм прямо-таки пышет детскостью, наивными диалогами и архаичной манерой актерской игры, то в середине в нем появляется немного черного юмора, а в последней трети можно даже видеть ручную камеру. Несмотря на то, что драматургия картины близка к новогодней ёлке (а это то, что я очень не люблю), в ней очень много самоиронии, и в результате кино цепляет за живое.

Конечно, сказочные персонажи в который раз переигрывают живых. Фарфоровая куколка с отбитыми ножками и говорящая обезьяна, требующая политкорректного к себе отношения, вызывают куда больше эмоций, чем Джеймс Франко, изображающий своего героя в той же укуренной манере, в которой он вел 83-ю оскаровскую церемонию. Рассказать об игре Мишель Уильямс, Милы Кунис и Рейчел Вайц без спойлеров не получится, поэтому про них не буду.

Фильмы-аналоги: "Хранитель времени", "Алиса" и "Аватар". Стерео отличное, порадовал творческий подход к выкидыванию предметов за пределы экрана - здесь этот, обычно безвкусный, трюк сделан так, что не восхититься невозможно.

Очень культурная и красивая вещь как в целом, так и в мелочах. Например, когда главный герой прилетает в Волшебную страну, там всюду видна радуга - очевидная отсылка к песне из оригинального фильма.

image Click to view

fuck3d, кино

Previous post Next post
Up