"Хоббит: нежданное путешествие" HFR 3D, 48 кадров в секунду

Dec 15, 2012 19:32

Ссылка на трейлер "Хоббита" в 48 fps ( Read more... )

48 fps, кино, пиздец

Leave a comment

Comments 114

black_kyr December 15 2012, 16:55:51 UTC
Великолепный текст, Влад. Его бы к нам на сайт! :)

Reply

saintvlad December 15 2012, 17:01:40 UTC
Берите, пожалуйста! :)

Reply

pervoptiz December 16 2012, 15:44:02 UTC
Влад, привет. Спасибо, опубликовал, сделал только свой лид и заключение, ну и чуть адаптировал несколько моментов, чтобы не в формате блога было. Вот, кстати, вопрос к тебе есть у читателя: http://www.filmz.ru/pub/72/26822_1.htm?comment_id=438398#comments Можешь прокомментировать?

Reply

saintvlad December 16 2012, 16:14:41 UTC
Да, всё правильно сделал, я сам в ЖЖ почти всегда пишу без черновика, так что литературная правка очень в тему.
На вопросы комментаторов ответил.

Reply


kotenochkin December 15 2012, 17:15:36 UTC
Я скоро переезжаю, встал вопрос о покупке телевизора. Я походил по магазинам, посмотрел. И понял, что кино на современном телевизоре смотреть не хочу - нет ощущения правды, нет погружения. Представляю, какой кошмар получился с "Хоббитом".

Скорее всего, куплю проектор и экран, благо, TV я вообще не смотрю.

Есть мнение, что молодёжь, выросшая на комп. играх, видит мир именно таким, как картинка в "Хоббите". И что все эти технические новшества - забота об основной целевой аудитории.

Reply

saintvlad December 15 2012, 17:19:39 UTC
Проблема с HFR/48fps в том, что это не худ.средство. 48fps не прибавило, как звук и цвет - оно лишило кино выразительного средства. Пример использования обтюратора в художественных целях - манера съемки вступительной сцены к "Спасению рядового Райана". Они открывали угол обтюратора на 45 градусов и добивались повышенной резкости в экшне, а в спокойных сценах снимали с углом 90 градусов. На 48fps ничего такого не будет никогда, потому что плавность - это главная идея формата, в нем нельзя снять плавнее или дискретнее по желанию. Как если вместо машины с ручной 6-ступенчатой коробкой выдать машину, у которой есть только педаль газа и сказать "это прогресс" :)
У меня была мысль, что только человек, который кроме игр ничего в жизни другого не видел, может это одобрить. Но ведь таких людей нет :) Все смотрят то или иное кино и по паре кадров отличают его от телемыла.

Reply

_spu_ December 15 2012, 17:31:02 UTC
Чем больше fps, тем больше возможности имитировать любые эффекты. Если сделать скорость съемки еще выше, то постпроцессингом можно имитировать даже физический механизм съемки с 24 fps.

Reply

saintvlad December 15 2012, 17:53:08 UTC
Я понимаю - чем выше частота дискретизации, тем шире возможности. Но то, что сделано сейчас, повысило частоту дискретизации до телевизионной. И получилась телевизионная эстетика в совершенно неуместной ситуации - в костюмном фэнтези.

Вот, к примеру, "Волшебник страны Оз" начинается как черно-белый, а когда Дороти прилетает в волшебную страну - включается цвет. "Трон: наследие" начинается как плоский, а когда герой оказывается в компе, появляется объем. Логично было бы и в Хоббите сделать нечто подобное... только не в Хоббите, а не знаю где, в каком-то другом жанре. И начать с физики 24 fps, а потом плавненько перейти хоть на 48, хоть на 60, хоть на 100. А они воспроизводят манеру "Властелина колец", только в стерео и на 48 fps, и это попросту не работает. У меня знакомые уже смотрели Хоббита на пленке, и говорят, фильм не так уж плох... Пока что эти 48 fps - как раскрашенный Штирлиц.

Reply


_spu_ December 15 2012, 17:27:24 UTC
Просто одно не соответствует другому. Грим, декорации остались от старого кино, а техника съемки поменялась. Можно спокойно запустить фильм 24 fps на современной технике и увидеть тот же самый отстой. Что это означает? Это значит, что в исходном материале уже все это есть, а способ воспроизведения лишь дурит мозг смотрящего.
В том же Властелине Колец при ближайшем рассмотрении армии орков в битвах оказываются просто кучей пыли с редкими человекоподобными силуэтами, т.е. изначально делалась халтура, которой было достаточно для показа в классическом кинотеатре.

Reply

b0gu3 December 15 2012, 17:36:28 UTC
Согласен. Кэмерон снимет Аватар-2 полностью в техологии захвата движения, и там не будет никаких накладных носов. Тогда 48fps (или 60fps) заиграют по-полной.

Reply

saintvlad December 15 2012, 17:38:12 UTC
Верно. Я допускаю, что есть жанры и истории, в которых HFR будет выглядеть органично. Возможно, какая-то фантастика в стиле found footage, типа фильма "Монстры" или что-то откровенно компьютерное, как "Трон". Но пока что впечатление такое: HFR вместо создания художественной дистанции переносит тебя не в мир фильма, а на площадку.
Вот Кэмерон для "Аватара" создал целый технологический процесс, и там всё одно к другому. Или, кстати, оригинальный "Властелин колец" - по сути, весь проект оказался возможен, потому что на WETA создали программу для генерирования массовок с элементами искусственного интеллекта. 48fps, возможно, был бы уместен в картине, предполагающей что-то космическое. Но пока это выглядит так, словно Джексон предложил отказаться от сабвуфера, потому что появились крутые колонки с диапазоном 20-20000. Ты приходишь и говоришь: хрипят ваши колоночки-то, звучат, как обычные бытовые! А он тебе - вы ничего не понимаете, теперь сабфувер не нужен :)

Reply


goshmar December 15 2012, 17:34:12 UTC
Интересный текст, спасибо!
Кстати аватар 2 при 60к вполне может смотреться, там же все компово,
А хоббита заценю в обычном аймаксе и надеюсь получить картинку как в властелине.

Reply


tranzisto_r December 15 2012, 17:35:55 UTC
Браво!

Reply


Leave a comment

Up