Бригада: наследник

Dec 01, 2012 03:28

image Click to view



Нью-Йорк, наши дни. Ольга (Екатерина Гусева) скрылась от врагов своего убитого мужа Саши Белого, сменила фамилию, и растит двух сыновей - 21-летнего Ваню и, кажется, 10-летнего, чьё имя не запомнил, и который, в общем-то, никакой особой роли не играет, он родился уже в Штатах, и по-русски не говорит. У Ивана есть друзья: сын американского сенатора Фил и биржевой брокер модельной внешности, спящий с девушкой-финансистом также модельной внешности. Брокер кому-то задолжал 40 миллионов долларов и решил провернуть некую аферу, для чего попросил своих друзей ему помочь. Афера занимает половину трейлера и минимум четверть фильма. Но перед этим Ваня в клубе знакомится с красивой девушкой Лерой (Анна Попова). Точнее, это Лера знакомится с ним, обратив внимание на дорогие часы. Между ними происходит диалог: "Я давно в России не был. Расскажи про Москву. - Красивый город, но многие сейчас там не живут, уезжают за город - на Рублёвку, например". Ваня влюбляется в Леру и опаздывает на дело. Брокер окончательно попал на 40 миллионов и обвиняет в этом Ваню. Ваня вспоминает, что ему причитается отцовское наследство - два гектара на вышеупомянутой Рублёвке. Но наследство - на одну фамилию, все документы у него на другую - короче, надо лететь в Россию разруливать проблему. И вот Ваня, Фил и брокер приезжают на Рублёвку. На двух гектарах стоит чей-то дом. Насколько я понял, дом генерала ФСБ, который когда-то охотился на Сашу Белого, а нынче является отцом Леры (играет его Игорь Жижикин). А тут еще воры в законе (Валерий Золотухин), потом появляется каскадёр Иваныч (Александр Иншаков), происходит погоня, драка, перестрелка, в Москву приезжает Ольга, ее берет в заложники некий Бесо (Юрий Чурсин), затем кульминация как бы под навесом стадиона Лужники (а на самом деле на зеленом фоне, который чудом не виден на экране), и вуаля - плохие убиты, хорошие свободны.

Вопрос первый: какое отношение вся эта хуета имеет к "Бригаде"? Чисто номинальное. Это просто история про то, как выросший за границей сын убитого бандита вернулся в Россию. Оттого, что убитого бандита назвали Саша Белый, а его вдову играет Гусева, кино не становится "Бригадой".

Вопрос второй: с какой стати зритель должен сопереживать группе клубных долбоёбов и блядей, которые пытались совершить преступление, но, потерпев неудачу, приехали на Рублёвку и заявляют права на имущество, очевидно нажитое преступным путём?

Вопрос третий: куда из заставок и титров делась Relativity Media, обещанная в трейлере? Неужто потребовала убрать любые упоминания о себе, увидев, что за кино получилось? Финальные титры вообще насмешили - написано, например, про американский блок съемок: сначала "American Crew" по-английски, а потом имена всех сотрудников американской съемочной группы без должностей и кириллицей. На фига тогда было писать "American Crew" - писали бы "Съемки в США", например...

Теперь по существу.

Сценарий. Сценарий достаточно слабый в части структуры: то, что можно утрамбовать в первые минут двадцать, занимает половину всего фильма. Диалоги играют на поле "Брата-2", но слишком нарочито и неостроумно: "Мам, почему Ваня опять говорит по-русски? - Потому что я русский." Тем не менее, конфликтов достаточно, все-таки криминальный боевик, поэтому актеры играют неплохо.

Особенно понравились серьезный Иван Макаревич, Игорь Жижикин (персонажей брутальной наружности в фильме немало, но он - единственный из них, в чьих глазах светится интеллект), Анна Попова и, конечно, Юрий Чурсин, явно лепивший свой образ под влиянием Т-1000 и других неумолимых злодеев.

Операторская работа, монтаж и звук не впечатлили ни эстетически, ни технически. Смотрел на плёнке, но и на ней были видны цифровые артефакты, муар и прочие прелести дешевой цифровой картинки. Цвет убогий, лица землистые, небо - как и в большинстве отечественных картин, белое. Спецэффекты заставили вспомнить недавнюю "Уланскую балладу": дым, приклеенный к горящей машине, отвратительный компоузинг в "высотных" трюках, кошмарная траектория откровенно компьютерного вертолета - в общем, зрелищная сторона оставила желать лучшего. Некоторые кадры не получились, видимо, настолько, что из кульминационной схватки между Иваном и Бесо явно исключили часть материала, отчего она приобрела еще более сумбурный характер. Трюки, в общем-то, тоже не выглядели энергично - Иншаков, раскидывавший противников направо и налево, на экране выглядел абсолютно расслабленным, если не сказать, вялым. Звук ничем выдающимся не запомнился, зато бросился в глаза абсолютный рассинхрон реплик Иншакова в сцене переговоров с ворами.

Неплох был саундтрек, если не считать ресторанной песни на финальных титрах.

Единственное, что в фильме однозначно удалось - это атмосферные вступительные титры, в которых были показаны весьма оригинальные ракурсы Нью-Йорка.

В американском паспорте Ольги написано "United States of Amerika" - через К. Более того, этот кадр есть и в трейлере - на 1:14.

Но более всего удивило, что фильм снят при поддержке Министерства культуры, хотя очевидно, что к культуре эта попытка заработать на бренде рейтингового сериала никакого отношения не имеет.

Если хочется русского экшна, но качественного - рекомендую "Соловей-разбойник", в котором никаких подобных проблем нет.

кино

Previous post Next post
Up