Большая гидроэнергетическая поездка. День первый. Силовые машины

Dec 03, 2010 10:44

Побывать на “Силовых машинах” было моей давней мечтой - ведь эта компания является бесспорным лидером энергетического машиностроения России. Сами по себе “Силовые машины” объединяют несколько предприятий в разных регионах, мы побывали на Ленинградском металлическом заводе (ЛМЗ), специализирующемся на производстве турбин различных типов. Предприятие находится практически в центре города и занимает целый квартал.


Модель гидроагрегата


Для начала, была организована пресс-конференция с руководством предприятия. Нам сообщили, что по гидротурбинной тематике в настоящее время ЛМЗ работает практически полностью на РусГидро и загружен заказами этой компании на несколько лет вперед; единственный экспортный контракт, находящийся в производстве - турбины для сербской ГЭС Джердап-I на Дунае. Таким образом, в настоящее время отечественные заказы практически полностью заместили импортные, но компания продолжает участвовать в зарубежных конкурсах на поставку оборудования.

Наиболее крупный заказ, находящийся в производстве, это безусловно гидроагрегаты для Саяно-Шушенской ГЭС. В этом году планируется сдать один агрегат, в следующем - шесть, м в 2012 году - оставшиеся три. Для Богучанской ГЭС турбины уже изготовлены, продолжается изготовление генераторов, для Загорской ГАЭС-2 изготовление турбин завершается. Начинается работа по изготовлению турбин для модернизируемых станций - Жигулевской, Волжской, Рыбинской. По Баксанской ГЭС контракт пока не заключен, идут переговоры, но одновременно ведется проектирование гидроагрегатов.

Новые турбины для Саяно-Шушенской ГЭС будут иметь улучшенные параметры - лучшие вибрационные характеристики, повышенный КПД, меньшие по размерам зоны нерекомендованной работы. Очень большое внимание уделяется вопросам безопасности, на турбинах предусмотрена установка массы датчиков для контроля ее состояния в реальном времени, а также автоматика, отключающая агрегат в случае выхода контролируемых параметров за предельные значения.






Затем мы переместились непосредственно в цех. В огромном цехе, насыщенном разного рода оборудованием гигантских размеров, было темновато, что отразилось на качестве фотографий.


Для начала, нам показали рабочее колесо гидроагрегата №2 Саяно-Шушенской ГЭС, находящееся в настоящий момент на сварке. Именно это рабочее колесо заменит разрушенный гидроагрегат, который и стал причиной аварии. Колесо сваривается из нержавеющей стали, на каждой лопасти подписывается сварщик, дабы в случае брака было ясно, с кого спрашивать.

image Click to view


Рабочее колесо гидроагрегата №1 Саяно-Шушенской ГЭС находится в механической обработке - крутится на огромном станке, который снимает с него стружку.
 

Недалеко в яме лежит рабочее колесо для второго гидроагрегата киргизской Камбаратинской ГЭС-2. Изготовлено давно, но киргизы пока не оплатили перевозку.



Рабочие колеса для Богучанской ГЭС также ждут отправки в конце цеха. Нас к ним не пустили, посему пришлось ограничиться съемкой издали.



Вот эта здоровенная деталь -основа ротора одного из гидрогенераторов Богучанской ГЭС. По гидрогенераторам этой станции работа еще идет.



Рабочее колесо насос-турбины Загорской ГАЭС-2. Для России довольно-таки уникальная штука, последний раз насос-турбины делались у нас более 20 лет назад.

Кроме гидротурбин, в данном цехе идет работа и над паровыми турбинами, в частности шла контрольная сборка и испытания изготовленной турбины для Нововоронежской АЭС-2.



Стенд, на котором собирается и испытывается турбина. Сооружение циклопических размеров.
 



Один из роторов, всего их на этой турбине пять



Лопатки турбины

UPD
Вспомнил один момент. Спрашивал, будет ли сохранена в новых турбинах СШГЭС схема с приводом каждой лопатки НА своим сервомотором. Ответ - нет, от этой схемы решено отказаться, лопатки НА будут приводится четырьмя сервомоторами на каждый гидроагрегат.

Силовые машины

Previous post Next post
Up