Можно слышать (например,
здесь), что нет разницы между орудиями труда и органами человека (или животного), при помощи которых он воздействует на природу. Но это в корне неверно. Конечно с точки зрения внешнего наблюдателя рука - это некоторая сложносочлененная палка. И принципиальной разницы между рукой и палкой подобранной в лесу нет. Но вот с
(
Read more... )
Reply
Да, нет. Как раз вполне себе обучают и очень даже. Вряд ли вырастет хищник "из пробирки", который без обучения сумеет охотиться.
В этом плане люди отличаются лишь второй сигнальной системой (передачи информации), позволяющей компактизировано передавать опыт поколений, тоже являющейся следствием социальных взаимодействий - так возникшей и развивающейся (ну, известная история "маугли"). В остальном всё равно всё то же самообучение (вопрос лишь мотивации) - более того, очень редко негативный опыт можно передать вербально (т.е. сколько не говори, а свои грабли все находят самостоятельно!)...
Reply
Скажите, а что вторая сигнальная система возникла так вот ни стого ни с сего, бац и появилась? Она развивалась постепенно и, самое главное, ее появление и развитие было вызвано необходимостью "компактизировано передавать опыт поколений". Но у животных такой необходимости не было. Так вот что появилось у человека и потребовало такой компактизированой передачи опыта? Это трудовая орудийная деятельность, для нее простого подражания и создания условий для обучающей игры, которыми пользовались животные уже не хватало.
А насчет негативного опыта, не надо обобщать, на одни ударившие по лбу грабли приходится десяток обойденных, благодаря вербальному (и невербальному) предупреждению со стороны окружающих.
Reply
Вас интересует моё мнение или текущее мнение scientific society? Если последнего, то пока что считается, как-то так...
Постепенным можно вообще назвать развитие нервной системы, возникновение ЦНС и т.п. Как возникло сознание (связывают с развитием языка, а язык - с соц. контактами, социальностью человека как животного) - вопрос остаётся открытым. Моё мнение - ВНЕЗАПНО. Переход кол-ва (нейронов коры головного мозга) в качество ;)
> Но у животных такой необходимости не было.
Почему же Вы отказываете животным в этом маленьком удовольствии, ставя человека сразу выше их?
Может быть потому, что человек из них самый агрессивный и неприспособленных (физиологически) к выживанию (и многие предыдущие "попытки" этой ветви приматов терпели неудачи в адаптации и проигрывали конкуренцию)?
Человек стал человеком скорее ВОПРЕКИ. Т.е. без данного ароморфоза его бы вообще не существовало как вида.
Кстати, до неолита человек вполне себе обходился собирательством - практически та же "трудовая орудийная деятельность", что и у современных приматов... Переход к обработке почв, одомашниванию и разведению скота - активному изменению природной среды "под себя" - это ещё один скачок, позволивший наращивать численость вида.
> А насчет негативного опыта, не надо обобщать
Исключения лишь будут подтверждать правило, пока их не накопится крит. масса. Пока что я её не вижу, а Вы?
Reply
9/10 времени своего существования человек осваивал самые простые орудия труда камень и палку. В это время речи даже не шло об изготовлении орудий труда, человек пользовался ими практически в том виде в котором их создавала природа.
Может я исключение из правил но когда брожу по лесу то никогда не собираю мухоморы, как бы они мне не нравились и как бы мне не хотелось проверить, а правда ли они ядовитые.
Reply
> Может я исключение из правил но когда брожу по лесу то никогда не собираю мухоморы
И не было такого в детстве, чтобы притащили одну-две бледые поганки? "Не верю!" (Станиславский)
Про орудия не понял - что доказывает?
Reply
Leave a comment