oulenspiegel:
Принадлежность к этой группе (интеллигенции) говорит лишь о характере выполняемого труда, но никак не о роли в процессе присвоения продуктов общественного производства.
sahonko:
1. Обучение интеллигента требует затрат, которые могут быть изъяты только из прибавочного продукта иных классов.
2. У подавляющего количества интелей оплата труда выше, чем у рабочих, а интенсивность труда ниже, то есть однозначно они не могут восполнить из своего прибавочного продукта (если таковой имеется) затраты по первому пункту. Кстати по этой причине в СССР зарплата работников с высшим образованием сдерживалась, что вызывало естественные нарекания интелей.
3. Затрачиваемый на производство (образование) интеллигента чужой прибавочный продукт конвертируется в его собственный интеллектуальный капитал, который применяется либо напрямую как мелкобуржуазная собственность, либо в случае найма используется в качестве рычага при торге на рынке рабсилы с целью ее удорожания.
Вопрос: Перечисленные пункты имеют отношение к процессу присвоения продуктов общественного производства?
В качестве доп. информации:
http://www.aha.ru/~intcentr/text6.htm Из дискуссии
здесь