Все прозвища станицам давались за произошедшие события, которые казаки уже и забыть собирались. Но народная молва такое допустить не может. Надо и посмеяться и другим станичным казакам дать урок, дабы они избежали подобного. Но жизненные уроки лучше всего доходят на собственном опыте. Особенно если это связанно с алкоголем. Вернее, с его последствиями. И когда уже приходит зеленый змий. Который шепчет в ухо можно сделать, ты герой.
Вот точно также и навестил зеленый змий казака станицы Вешенской и дьячка местной церкви. Начиналось все очень хорошо и просто. Казак вернулся с летних лагерей и не заходя домой в хату отправился сразу в шинок. А там дьячок. Стакан за стаканом. Слово за слово. И подошло все к тому, что оказывается вместо дьяка на колокольне может звонить в колокола пес станичный Цуцик. Такой кобелина неизвестной породы. Да уж точно дворовой. Здоровый, но не так уж сильно, что на волкодава. Не, не похож на волкодава. Куды ему! Он же станишный. Незнамо чей. И опять начался спор о необходимости замены дьяка на пса при колокольном звоне.
Зеленый змий нашептал обоим: «А давайте проверим! Ведь испытаем и получится! Тогда казак победит! Выиграет еще чарку!»
Решено! Поволокли пса на колокольню. Пес упирался всеми своими конечностями. Ведь в нем зеленого змия не было! Не мог он радоваться такому эксперименту. Казаков оказалось больше, чем Цуцика. Да и сильнее они. Затащили на колокольню всеми правдами и не правдами. Привязали к веревке. Первый казак ударил в колокол, чтобы затеять весь звон колокольный.
Пес как все это услышал, да увидел. Ошалел. Вырвался из пут. Начал метаться по колокольне. Казаки стали и не пущают его вниз по лестнице. Кобель со страхи и сиганул с колокольни вниз. Все ни чего, но, когда упал, поломал себе хвост.
Сбежались казаки из шинка и начали думать, как псу хвост восстановить. Были предложения привязать к палке. Привязали, так пес не смог вилять и отгрыз веревку. Смеялись бегали вокруг пса. Да позасыпали потом от горилки. А когда проснулись, то пес убег. Прибежал уже через несколько дней, когда хвосту ничем уже не поможешь. Так и стал кобель ломохвостым жить. А казаки соседних станиц дали вешенцам прозвище «Куцые, Ломохвостые». Да еще и стихи сочинили:
В Вешенской станице
Кобель упал со звоницы.
Звали его Цуцучком
На колокольню манили кусочком.
Стали думать и рядить,
Как же быть:
Если приварить,
То не будет служить;
Если припаять,
То не будет стоять;
Если приклепать,
То не будет вилять.
Если…
То…
И дальше» если» и «то», но ничего не нашли станишники… Так и остался кобель куцым на весь век, как и все вёшенские казаки.
Что скажешь читатель?
Источник