[6x16]Даже и не знаю, что по поводу этой серии можно сказать, кроме того, что это странная компиляция из "Хоббита", "Пиратов Карибского моря", "Лабиринта", "Рапунцель", "Унесенных призраками", романов Диккенса и ранних сезонов "Ванса" - а может, и еще чего-то. В общем, лучшее, любимое, икающееся - мне в одном месте даже "Изгой-1" вспомнился, когда Гаденька чуть было Кренника на Иду не скосплеил. Если особо не вдумываться и не вслушиваться, то это могло показаться даже интересным - ну, по крайней мере, на экране что-то происходило, плот-твисты, шуточки - не бог весть какие, но все же.
А вот когда я приглядывалась - тады ой. :-(
Во-первых, это все уже было и не по одному разу: диавольские козлопапы и козломамы, намерения вырваться из полного магии и чудес мира, чтобы править тухлым Сторибруком, альтернативные реальности, пророчества, предназначения, выращивание монстров из младенчиков, вырванные сердца, выкрики "Ты мне не мать!" Ну ладно, можно сказать, что это сама суть Ванса, но у меня сильное подозрение, что нам показывают нынче слегка переделанный и расширенный 3А.
Во-вторых, экранное время расходовалось совершенно нерационально. Так ли нужны были развеселые пиратские приключения Крюка в истории, которая ну вообще ни об этом? В то время как румбелля опять было две минуты, и они просто по факту вроде как помирившиеся (а может, и не помирившиеся, но к чему сценаристу что-то объяснять, верно?), и торчат непонятно зачем в подсобке бесполезной лавки, видимо, дожидаясь, когда с них пыль смахнут, и никакого взаимодействия с сыном у них нет по-прежнему, а до финала все меньше и меньше времени, вообще-то.
В-третьих, я реально скучаю по Эмме времен первого сезона, которая не считала себя Спасительницей, но была просто доброй и неравнодушной теткой, на каких мир держится. Сейчас же она не в состоянии говорить ни о чем, кроме Крюка, и ведь ладно бы его жизнь была в опасности, а так Эмма истерит и готова убивать просто из-за того, что ей на диванчике не с кем поваляться.
Реально, некрасивая была сцена, когда Эмма и Снежка завалились в ломбард угрожать Голдам убийством Гидеона, да еще с шуточками и прибауточками. Это та самая Снежка, которая на стенку лезла, когда пришлось Кору убить? Это та самая Эмма, которая совсем недавно была Темной? Не, в конце концов Эмма все же помягчела, и с Гаденькой они хорошо смотрелись за совместным делом (в самом деле, можно зашипперить ), но если она называет себя Спасительницей, то не лучше бы вспоминать об этом почаще?
Гадя, в самом деле, просто несчастный псих и запуганный ребенок, выращенный больной на всю голову "мамой", но вот положа руку на сердце - в моменты, когда казалось, что он взрослый и умный, и действует самостоятельно, а не бабуля его контролирует, это смотрелось лучше. :) Хотя, конечно, и определенную педагогическую мораль из этого можно вывести: Черная Фея думала, что вырастит воЕна тьмы, сломав внуку психику, а закономерно получился Кайло Рен - неуравновешенный, инфантильный, без внутреннего стержня. Скажут пойти делать гадости - он пойдет. Найдется человек с более сильной волей (то есть почти любой) и позовет на сторону добра - Гаденька и туда соберется... пока бабушка не видит.
Вообще, кстати, мысль семейная во всем этом тоже есть. Пэн и Черная Фея - прямо-таки классические дедушка и бабушка, которые упросили сыночку родить им поскорее внуков и сами занялись их воспитанием. Дедушка увез старшего внучка на природу, к свежему молочку и хорошей экологии, бабушка, заслуженный учитель, педагог высшей категории, принялась приучать младшего внучонка к порядку. В итоге я с ностальгической слезой вспоминаю времена, когда во всех фичках Румпель был сыном обыкновенных крестьян, максимум - сельского пьяницы и подавальщицы пива в таверне, потому как с такой родословной, с одной стороны, можно назвать его Марти Стю, с другой - вот так покарали человека так покарали! Как еще во времена второго сезона было сказано: такое ощущение, что на голову одного прядильщика свалены все беды волшебного мира.
Но я все еще не понимаю, каким образом ЧФ могла оказаться в одной постели с Малкольмом (в лучшем случае - еще учеником кузнеца, в худшем - уже шарлатаном и картежником). И божечки, Румпель опять получается какой-то поделкой, отражением своих родителей: у папы когда-то украл позаимствовал стиль, у мамы - темное проклятье. Нафига маме нужно в Сторибрук - вопрос вопросов.
И, на мой вкус, невнятная Фея получилась, чересчур психическая. Кора куда верибельней была. А тут вам и смешочки, и раздавленные улитки жучки, и одержимость похищением и мучениями детей, и почти инцестуальные заигрывания с Гаденькой... Даже боюсь представить, как будет выглядеть ее новая встреча с Румпелем.
А теперь еще и у Генри начинает дрожать рука, то есть, простите, талант криптографа открывается, причем он даже не помнит, как и о чем пишет. Пусть даже это связано с тем, что близится конец истории (хотя в книге сказок еще дофига пустых страниц, не на одну финальную главу), почему он ведет себя как одержимый злыми духами? И как хреново Джаред играет все-таки. :-(
В общем, не знаю, какой вердикт серии вынести. Если этот сезон будет самым-пресамым последним - может, еще и есть шанс уйти, хотя бы не пробив новое днище уже в районе ближайшей черной дыры, терпимо смотрибельный финал - все, о чем я сейчас прошу. Но если еще десяток сезонов охренительных историй только начинается, тады ой. Очень заметно, что отдельные сцены сценаристы еще могут прописывать, но соединить их в увлекательную цельную историю - нет, нет и нет.
- И знаешь, братка, - оживился он, - это даже хорошо, что мы с тобой сироты! Принц поглядел с недоумением. - Хорошо, хорошо. Мне Дрозд объяснил, а он все книги превзошел и все языки. И у додревнего мудреца вычитал, что всякий младенец, лелеемый отцом-матерью, только и мечтает, собака такая, как бы батюшку родного порешить, а над матушкой нечестистым образом надругаться. Ну, у чада руки коротки и все остальное, мечты своей он исполнить не может и от этого страшно злобствует, а потом эта злоба в нем живет до самой смерти… А мы, сиротки, добрые-предобрые…(с)
Мне просто хочется знать, откуда у ОВС (да в общем-то - и у Диснея) такой культ одинокого несчастного детства, воспевания сиротства, лишений и абьюза, без которых никогда не вырастет настоящий герой. Ведь дай будущей Спасительнице любящих родителей, друзей, уютный дом - и вырастет из нее капризная инфантильная принцесска. То ли дело доверить ее воспитание улице и злым опекунам!
Почему бы Эмма не стала Спасительницей, если бы Чарминг и Снежка воссоединились с ней? Не было ведь никакого специального условия, оговаривающего ее непременное сиротство, она просто должна была попасть в Сторибрук в день своего двадцативосьмилетия. Ну, по крайней мере, теперь нельзя сказать, что это один СатаНил такой гнусный престарелый педофил, это правильное и светлое дело - оставлять Эмму одну, инфа сотка.
И еще нравится мне новая мысль семейная: в любой сложной ситуации выбирай Крюка! Пусть твои родители уснут вечным сном, пусть твой мелкий брат останется сиротой, плюнь на них, они тебе никто, как-нибудь потом их спасешь (если вообще получится), но верни себе Крюка и его волшебный крюк!
Крюк - это какой-то человеческого роста фаллос, которым сериал отымели во все дозволенные и недозволенные места. Адам и Эдичка, может, и рады стирать об него руки до кровавых мозолей, но я, блин, даже свой хэйвенский ОТП разлюбила, когда история закрутилась только вокруг отношашек. Нафига нужны его унылые побегушки в Неверленде, с какой стати Крюк стал победителем по жизни Пэна, почему Эмма не выходит из модуса "уж замуж невтерпеж" и разве только не завывает мартовской кошкой в разлуке с любимышем? Все любят Крюка, все прощают Крюка, все хотят пожертвовать ради Крюка самым дорогим, потому что ФАП-ФАП-ФАП-ФАП!
Эмма просит у него прощения, потому как осмелилась возмутиться хотя бы его враньем. Чарминг, совсем недавно готовый мстить и убивать, реально сказал Крюку: "Да ладно, друже, это было давно, а ты такой шладкий-прешладкий теперь, как я могу на тебя сердиться?"
А уж как надругались на трупом первого сезона - уууу... Плевать на то, что даже первосезонный стиль одежды Снежки и Голда поленились воссоздать (даже удивительно, что про трость не забыли), но почему проклятый Сторибрук полон магии? Какое великое зло там внезапно обосновалось через десять лет после проклятья, раз внезапно расцвели новые супермагуйские пиксины цветы? Почему все жрут зелья забвения, как не в себя, тогда как в первом сезоне даже ядовитое яблочко надо было доставать из другого мира и не задаром?
В случае Голда это самое зелье получается даже двойной издевкой, потому как он его уже принимал, чтобы забыть о том, что Бэй умрет, а теперь пьет, чтобы забыть о его существовании. И опять с размаха прикладывают мордой о тот факт, что все эти нелепые телодвижения не имели ровно никакого смысла.
В настоящем опять была хрень полная. Белль показали на... десять секунд? пятнадцать? В общем, чтобы она успела, с крайне странным выражением лица, произнести ровно одну воодушевляющую фразу для Гидеона? Ну да, зато потом Голд торжественно заявил, что в сердце Гаденьки всегда живет его истинная матерь (и, ей-богу, это звучало так, словно Белль давно лежит в могилке.)
Вы по-прежнему в недоумении, почему Голд и Белль по-прежнему сидят в подсобке? Вы не понимаете, помирились ли они или только вынужденно сосуществуют? Хотите увидеть хоть один их разговор о жизни и о себе? Хоть одну нормальную встречу Белль с сыном? Уймитесь, тут еще на Крюка как следует не пофапано.
Голд по-прежнему лох. Я не знаю, где он теперь прячет кинжал (в хлебнице? в бачке от унитаза?), но сериал даже не заморачивается объяснениями, каким образом его прелессть оказывается в руках у очередного злодея. Вот просто материализуется, и фффсе. И опять наш Темнейший Темный обтекает, потому как рядом с мамкой он щенок.
И меня безумно раздражает Черная Фея. Такое ощущение, что она - квинтэссенция всех злодеек сериала, и не то что бы эта выжимка была съедобной. Она дурная, она плоская, она отчаянно кривляется, она внезапно (та блин, ну сколько можно-то!!!!) мечтает создать в Сторибруке свою идеальную семью и зазывает в нее Румпеля! И мне показалось, или в упомянутых отношениях ЧФ и Тигровой Лилии (которая тоже внезапно бывшая фея) был фэмслешный намек?
В общем, я ничего так не хочу, как окончания этого угробища под названием Ванс. Меня отчаянно угнетают слухи, что Роберт вроде как соглашается на продление. Мрздн, ну предложи ему другой выгодный контракт, на роль хоть каннибала-трансгендера, хоть принца Няшечки в розовых труселях - хуже, чем в Вансе, по-моему, уже ничего не будет.
[6x18]Даже не знаю, что сказать по поводу новой серии. Ну, кроме того, что я так и не поняла, к чему были синие птицы в названии, в то время как ей больше подошло бы название "Тоска зеленая", раз уж это центрик Зелены.
Если кто-то за три сезона не запомнил, что Зелена страдает с магией, без магии, с друзьями, без друзей, с сестрой, без сестры, в Оз, в Сторибруке, страдает фигней, завистью, материнством, одиночеством, употреблением wicked через слово - догонят и напомнят.
Снежка превратилась в маму Любу, для которой настоящая свадьба невозможна без выкупа у мусоропровода, китайского прынцессиного платья и застолья с конкурсами в заводской столовке, украшенной шариками и бумажными голубками. На мнение Эммы и Крюка, как они хотят провести их праздник, всем искренне покласть, да и на самих Эмму и Крюка - тоже.
Эмма, к слову, опять выглядела ужасно. Бледная и унылая - самый подходящий видок для счастливой невесты и готовящейся к последней битве Спасительнице. К ней по ночам какой вомпер или призрак оперы не приходит? Самое то было бы к мюзиклу.
Роберт, похоже, из последних сил старался не заснуть прямо на съемочной площадке. Джайлз всю серию проходил с остекленевшим взглядом и сжатыми челюстями - видимо, чтобы тоже не зевнуть в неудобный момент. Эмили дали повозиться с младенчиком, так что ее улыбки, по крайней мере, выглядели искренними.
Под конец серии персонажи, всю серию расталкивавшие друг друга ударами о пол и стены ("Не спать! Не спать!"), случайно пробудили Голубую Фею. Через неделю она восстанет и помучает заинтригует зрителей историей Черной Феи, которая *зевок* была вся такая няшная, *зевок* просто ее не поня.... хрррррррррр
[6x19]Однажды простой сказочной бабе Фионе сказали, что ее сын станет Героем Советского Союза посмертно, и танцы на граблях в семье Штильцхенов понеслись. Проикалось тут всем: и Румпелем с Бэем, и Малькольмом/Питером с Румпелем, и Румпелем и Белль с Гидеоном, и Эммой с Генри, и даже Прекрасными с Эммой. Оттуда кусочек, отсюда кусочек...
Черная Фея, сшитая из этих кусочков, абсолютно невнятна. Для чего она похищает и мучает детей, для чего отняла ребенка у собственного сына и вырастила в личном детском аду - чтобы уверить Румпеля в своей безграничной материнской любви и желании быть с ним вместе?
Румпелю уже реально впору сесть в уголочке и зарыдать, ибо любая магическая напасть, любое проклятие, любое пророчество - это все о нем. То он должен помереть героически, то он должен помереть трусливо, то его должен убить внук, то его должна убить мать... как еще бедный мужик не воет надсадно в каждой серии, колотясь головой о стены, я не представляю. Доктор Фрейд сделал бы на нем миллионы.
Белль по-прежнему мебель. Если она не собака-подозревака, то непременно щасливая дурочка с "В тебе есть добро!", которую вовсе не настораживает, когда мушш в сотый раз заводит разговор о том, что за ценой не постоит во имя безопасности семьи. Ни одной внятной сцены с Гидеоном, ни одного связного разговора! Не удивительно, что под конец серии мамаша с сыном вновь погрузились в беспробудный магический сон.
Эмма в этой серии была на удивление адекватна. Аж испугало, что она в кои-то веки разговаривала с Голдом по-человечески, а не с позиции "упал-отжался". Что-то страшное грядет... и я даже подозреваю, что именно: ща как окажется, что Румпель действительно гад, продался маменьке, и наверняка Гаденьке неправильное сердце вставил, так что финальный махач будет таки между ним и Эммой, а ЧФ и Румпель будут хохотать в стороне, вращая безумными глазами, пока герои не объединятся и не заборят их магией дружбы.
В общем, я реально уже из последних сил этот кактус дожевываю. Тут могут быть отдельные удачные сцены и диалоги (привыкание Зелены к обезмагиченному миру, странствия по миру снов, встреча Румпеля с сыном, где Роберт вновь позволил себе блеснуть актерской игрой), но в целом - это не цепляет, не интригует, даже по-настоящему лютого баттхерта, от которого хочется разбирать сериал по косточкам, не вызывает, - это просто скучно, надуманно и не вызывает никакого желания узнать, чем все закончится. Финальная битва, говорите? Ну, разбудите, когда наши победят.