Мммм, впечатления от серии остались достаточно противоречивые. С одной стороны, композиционно и сюжетно эта серия выстроена намного лучше, чем практически все прошлосезонные эпизоды: интрига получила завязку, действие развивается динамично, сюжетные эпизоды чередуются с разгрузочными. В кои-то веки я с интересом просмотрела серию от начала до конца и придираться к фабуле (пока) особо не буду. С другой стороны, практически все, связанное с эмоциями и переживаниями героев, по-прежнему показалось мне, в лучшем случае, не вполне достоверным.
[Is there a Savior in the house?]]Предполагается, что сцена с гномами на дороге должна вызывать смех, но какой уже раз разыгрывается история с границей на замке? Это такой же заезженный ход, как и амнезия, и для того, чтобы еще раз сказать, что Сторибрук остается резервацией, не нужно тратить время на целую сцену. Это как шутка с Лероем, с воплем несущимся по Мэйн-стрит, - рано или поздно приедается. Да и обидно, что из гномов продолжают делать комедийных полудурков, хотя в первом сезоне их история была не так уж одномерна.
(И с каких это пор Эмма оказалась победительницей большинства "плохих парней" в Сторибруке? Это она оттаскала за волосья Кору? Вонзила кинжал в Пэна? Вырвала, наконец, своего бойфренда из кровожадных лап Голда?)
Эмма - это реально боль. Вернее, отношение к ней. Она не чья-то сестра, дочь, подруга, а некая функция, плот-девайс: была Спасителем, стала Темной, сила ночи, сила дня - одинаково фигня. Никаких эмоций ни у кого, кроме Крюка, это ее преображение не вызывает. Даже сцена с Генри в эмоциональном плане совершенно никакая, в подметке не годится встрече Бэя с преобразившимся отцом. Где шок, где горе, где желание спасти и помочь? Всем просто чуточку неловко и немного скучно, как будто Эмма - надоедливая старая родственница, явившаяся с визитом, и ее судьба ничуть не мешает жить как ни в чем не бывало и превесело проводить время в кафе.
В камелотской части совершенно непонятно, когда Эмма успела "принять тьму" и отказалась расставаться с ней, если Мериду она убивать отказалась, да и ничуть не выглядела закайфовавшей от темной магии. И, простите, в чем тогда конфликт, если битва с внутренней тьмой уже проиграна? Ах да, нам же надо, чтобы Эмма еще потрепыхалась, а трулавкисс уже не сработал. Прастите, это сюжет. (Вообще, само долгожданное объяснение несрабатывания трулавкисса в критических ситуациях вроде и удобоваримое, но именно к ситуации Эммы выглядит притянутым за уши).
Впрочем, сама идея превращения Эммы в Темную за счет того, что остальная компашка ее постоянно дергает, призывая решать проблемы в ущерб ей самой, неплоха. Что-то есть в раздаривании своей человечности, бескорыстно и по доброте душевной, пока не останется ничего. Очень злая и ироничная ловушка: вроде как та же Регина еще совестится юзать кинжал на Эмме для своей выгоды, а не развлекушек, но по факту как раз загоняет ее в безвыходное положение: поможешь умирающему темной магией - all magic comes with a price, проигнорируешь столь слезную просьбу - тоже чувствуй себя козой.
Крюка в этой серии только к ране прикладывать - очередное явление св. Киллиана, покровителя мореходов. За прошлый эпизод ассортимент драматических поз и трагических взглядов с удачных ракурсов, как оказалось, не был исчерпан. Я, наверное, даже умилилась бы, если бы не пыталась понять, почему этого котика зовут капитаном Крюком и когда он успел стать Светлым, такой незамутненной порядочности, что в зобу дыханье перехватывает. Белль на его фоне просто девка какая-то, раз с Темным по кроватям валялась, тогда как Киллиан выше всего этого и не подарит поцелуя, если это не спасительный трулавкисс.
Белль, к сожалению, в этом эпизоде не лишилась полуметровых ресниц и в каждый подходящий момент морщила лоб так, что ботокс может понадобиться Эмили в ближайшем будущем, но, по крайней мере, у нее было целых четыре сцены! И она разговаривала! Иногда даже по делу! Из-за чего я все больше начинаю бояться, что обмен телами с Зеленой таки свершился, и в Сторибруке нынче обретается БелльЗебуб (как это существо удачно окрестили на тумблере), тогда как настоящая Белль, лишенная дара речи, скучает в родной психушке.
Роза по-прежнему ни о чем.
Регина в своем репертуаре. Как наряд на цементный завод - так "это Румпель сделал меня Злой Королевой", как на ликеро-водочный - так "Спаситель? Я!" Такое чувство, что креаторы никак не устанут передаривать истории персонажей: функции румбелля внезапно взял на себя КС, а Регине вдруг захотелось примерить красную кожаную куртку, вязаную шапочку и сапоги (наверняка ведь именно для этого она Чихуна оживила!)
Вот реально я понять не могу: для чего Регине быть именно Спасителем? Почему она не может побыть, ну, Региной? Почему-то Румпеля креаторы в принципе не представляют несущим любовь, милосердие и спасение в Сторибрук, а Регине обязательно нужно повести за собой ликующие толпы сторибрукцев, прославляющих Добрую Королеву?
Разрешение сделки "жизнь за жизнь" показалось откровенно дубовым и читерским. Как ни крути, Регина так и не расплатилась (aka - ничем не пожертвовала), и вот это попрание основного закона магии слащавым "победила дружба и сила пяти" меня не порадовало. Тем более - опять-таки - Румпелю подобных послаблений не давалось, он всякий раз платил на полную катушку.
Задолбало, что у Робина во всех сценах такое выражение лица, как будто он из последних сил терпит под дверью туалета. С другой стороны, попробуй-ка изобразить что другое, если здоровому сильному мужику предназначена роль нежной девы в биде беде, в принципе не способной за себя постоять! Вроде как и хотели изобразить его на балу героем, а в итоге... мда.
Но еще больше, чем Робин, бесит Артур. Вот этот чудила с Нижнего Тагила, скользкий, суетливый и начисто лишенный хоть какого-то достоинства - тот самый король былого и грядущего? Пусть даже он вероятный злодей, но почему в нем ни капли харизмы, ни намека на стать, это какой-то лакей в доспехах, ей-ей, и они с Мерлином наверняка зарабатывали на жизнь в одном кинотеатре! Да и Джиневра, я думаю, там же попкорн продавала.
Вообще, я не понимаю подобного измельчания рыцарей Круглого стола, вроде же нам не показывают пародию а-ля Монти Пайтон. А в итоге мы имеем сначала жадного и корыстного араба сэра Кея, теперь же, вашу машу, чистый душой сэр Персиваль превратился в не пойми что и был зарэзан Чармингом?
А ведь это был такой удачный момент для сценаристов, столкнув Регину с жертвой ее былых злодейств, показать ее преображение, раскаяние... Не-а! Как обычно, всякий, кто смеет что-то вякнуть против кровавых бань, любимых в прошлом Злой Королевой, обязан получить по заслугам, и нам будут показывать только страдание Регины из-за того, что прошлое снова куснуло ее за задницу.
Кстати, момент ИвилЧарминга был мил, но совершенно непонятен. Серьезно, Регина забыла, как танцевать? Эмма, которая сроду средневековых танцев не знала, проблем не испытывает, да что там - Лерой на балу себя чувствует уверенно, а у экс-королевы, дочери Коры, которую с малолетства учили светским манерам, этот навык в подкорку не вписан? Ну и упоминание Леопольда порадовало. Как еще Снежка с той же нежной улыбкой не сказала, что Регина правильно ее папу замочила, раз он жену на танец не приглашал. Нравится мне это абсолютное отсутствие неловкости при упоминании маленьких семейных тайн!
Ну и Румпель... на лице Роберта читалось прямо-таки блаженство от того, что он может полежать три секунды с закрытыми глазами - и больше от него ничего не потребуется. То есть Румпель-за-плечом-Эммы, конечно, мил и болтлив, но абсолютно декоративен, ничего, кроме фирменной румпелевской болтовни от него не требуется. В общем, баба с возу, кобыле легче: не удивлюсь, если Голда как можно дольше постараются продержать в заспанном/потерянном/никаком состоянии, без сознания или в нем, лишь бы не писать для него что-то сложнее "dearie" и зловредного смешка.