Ходила сегодня на профосмотр и, как обычно, единственная польза от этого оказалась в том, что я успела прочитать еще одну книжку. :)))
Надо сказать, внесерийные романы Дивера по-прежнему нравятся мне куда больше серийных. Наверное, именно потому, что в них от автора всего-то требуется рассказать увлекательную историю в заданных границах, а не размазывать жизнь и приключения героя манной кашей по тарелке, изобретая для него все более крутых (и менее правдоподобных) противников. А сегодня открыла "Могилу девы" - и не могла остановиться, пока всю не проглотила.
Причем роман-то, в общем, по-прежнему типично диверовский: герои и злодеи то отличаются нечеловеческими умом и сообразительностью, то (в нужные автору моменты) нечеловечески тупы, а в романе, хоть убейся, должно быть как минимум два ложных финала, чтобы автор мог вытянуть из шляпы не кролика, а выхухоль. Но читается на одном дыхании, самим своим существованием доказывая, что совершенно неважно, насколько логичным и правдоподобным посчитают повествование в палате мер и весов: главное, чтобы автор заставил читателя поверить в свои представления о логике и правдоподобии на время чтения, и все будет ОК. :)
Ну и само по себе чтиво увлекательное, что уж там. Трое сбежавших из тюрьмы отморозков захватывают в заложники глухонемых девочек и их учительниц, к делу подключается опытный переговорщик. Полиция и ФБР ломают головы над тем, как взять преступников живыми или мертвыми, заложники ломают головы над тем, как уцелеть, а преступники - над тем, кого еще убить для оживления сюжета. Все время что-то происходит, напряженные переговоры сменяются кинематографическими пострелушками, а еще в сюжет, грохоча колесиками и наигрывая что-то из Бетховена, въезжает любовная линия. Те авторы фанфикшна, которым для того, чтобы зашипперить персонажей, надо увидеть их в одном кадре, - жалкие дилетанты. У Дивера великая любовь рождается вообще до того, как персонажи знакомятся!
Но, впрочем, смотрится оно довольно мило, хоть и своеобразно.
О чем еще роман? О том, как мышки становятся ежиками, причем саблезубыми, и начинают рвать хищников на своем пути. А еще о том, как добро ставит зло на колени и наслаждается каждой секундой убийства, ибо нефиг. И без всяких моралей, ибо тоже нефиг. И, опять-таки, если позволить автору убедить читателя в реальности происходящего, все это глотается не застревая в глотке, хотя (на мой вкус) окончательные финалы - самая слабая точка Дивера.