По-моему, эту серию было бы лучше назвать не "Снежная королева", а "Королевство кривых зеркал". Ибо видишь своими глазами одно, а тебе предлагают посмотреть в кривое зеркало и уверяют, что там-то все и есть настоящее.
Например, показывают Робин Гуда. Ну, знаете, такого благородного разбойника с эпической историей любви... двумя историями любви, ладно. У него еще балансирует на грани смерти не менее благородная любящая жена Мэриан, которая всем ради него пожертвовала и сделала из Робина человека того самого Гуда. И Робин страдает. Вы не представляете, как он страдает от недотраха! Только поглядите в его измученные глаза, на его покрытые мозолями руки! "Я так не могу, Регина! - умоляет он любовницу (хорошо - эпическую возлюбленную, вторую половинку, трулав). - Я мужЫк, а она... она... сосулька! Как я к ней пристроюсь? Моему червячку надо заползти в твое сочное яблочко!"
[Альтернативное мышление]Но нет, конечно, зрители, вы все неправильно видите. Это вам только кажется, что вам показывают малодушного и подлого козла, для которого все слова о чести, достоинстве, верности и уважении - пустышка, которому плевать на судьбу женщины, которая его любила, плевать на то, что его сын второй раз остается без матери, которую едва узнал, потому что папе хочется трахаццо и не хочется проблем. Вы вот в это зеркало посмотрите, и сразу увидите, как Робин благороден, какие нечеловеческие страдания раздирают его мужественную грудь, какая великая, побеждающая даже убийство жены супружескую верность какая нафиг Мэриан, это кто вообще? кодекс чести у него любовь к Регине? Девочки давятся попкорном и рыдают, мальчики смахивают скупую мужскую слезу трепета и восхищения перед силой чувств, соединяющих Злую Королеву и Героического Капюшона!
Вот уж не думала, что это скажу, но по сравнению с ИвилХудом на Капитан Своне душой отдыхаешь. По крайней мере, там честная девчачья романтика, пусть и с душком, а не такие извращения.
(И особенно грустно, что Мэриан тоже попала в число тех видящих бобро в любимых и никогда-не-сдающихся-женщин, за что, похоже, и огребла по полной. Ох, как не нравится мне это применительно к будущему румбелля, ибо как-то сокрушительно не везет тем несчастным дурам, которые рассчитывают, что их мужики не променяют их на что-то более свеженькое и доступное :-( ).
К флэшбеку особых претензий нет, за исключением того, что он большую часть времени был неимоверно скучным. Вот три девочки резвятся и играют, вот принцесс пытается похитить педофил бандит, вот Ингрид замораживает дерево, которым его пришибает, вот сестры над его трупом торжественно клянутся мочить козлов в сортире... эээ... никогда не называть сестру монстром, если она прибьет того, кто такой судьбы заслужил. Вот уж не думала, что это скажу (2), но завязка мультяшного "Фрозена" начинает казаться мне все более и более адекватной по сравнению с историей о маленькой девочке-убийце, которую больше обижает, как ее назовут, чем потрясает то, что она сделала. Понятно, что это был плохой человек, но даже не Кора, между прочим, поэтому сам факт, что Ингрид и ее сестренок больше волнует срабатывание ледяной магии, чем раздавленный деревом мертвец, такой... вансовский!
Ладно, проходят годы, отлетает молодость. Три перезрелые чеховские сестры по-прежнему делят одну детскую комнату на троих, слабо восклицая время от времени: "В Москву! В Москву! Замуж! Замуж!", всем своим видом символизируя тщетность усилий кастинг-отдела выдать уже подвядших тетенек за юных дев. В общем, не удивительно, что Хельга готова хоть за рыжего страхолюдного герцога пойти, лишь бы не вековать свой век с обожаемыми сестрами. И, кстати, становится куда понятнее привычка Анны обручаться с первым же парнем, - родовая память, знаете ли.
Жизнь несчастной Ингрид (которая во имя самоуничижения, которое паче гордости, одевается неизменно как крестьянка рядом с разнаряженными сестрицами) могла бы и впрямь выглядеть трагически, если бы... не это ли мы уже видели в "Фрозен"? Да-да, снова родовая память, семейное проклятие, невозможность, как того хотелось, таки угробить Анну руками Эльзы, но... почему нам вечно показывают поколения каких-то факаперов? Тем более, Ингрид как раз никто не заключал и не пытался обуздать, она сама загнала себя в самый дальний угол. (Уж не говоря о том, что вовсе не стало понятнее, откуда в их семействе ледяная магия).
О Румпельштильцхене в Сказке знают во всем мире и его окрестностях - только, естественно, Белль должна была обратиться за помощью к горным троллем, чтобы не познакомиться раньше времени с будущим мужем... хотя в чем была бы беда? Прописали бы ей очередную амнезию, и вся недолга.
Румпель во флэшбеке, правда, был хорош. Как он небрежно-грациозно отмахивался: "Ах, хвалите меня, хвалите!", когда его назвали величайшим коллекционером магии, какие у него были изящные ручки при этом! И как он - совсем первосезонно - сначала предложил сестрицам удочку, при помощи которой они могли бы избежать сделки с ним, а только потом нанизал на нее наживку!
Ну а дальше вновь пошла стремительная хрень с рыжим герцогом, который вместо относительно свежей средней сестрицы возжаждал старшую (ей-богу, такое ощущение, что этот момент писала какая-то дорвавшаяся до реализации своих фантазий старая дева!)... ну, разве что сиськи у старшей определенно было больше. А дальше - трагедь! Хельга поспешно рассыпается в ледяные кубики, чтобы ее не успели спасти деянием истинной любви, Герда соображает, что это ее лучший шанс стать королевой и заключает Ингрид в урну... в общем, все умирают, включая Карла Двенадцатого и старую фру Петерсен. :-(
Предполагается, что этот флэшбек должен заставить проливать горькие слезы над судьбой несчастной, воистину ни за что пострадавшей Ингрид, но из-за такого дикого стечения страстей и ужастей мне как-то не удалось проникнуться ее трагедией. Тем более, ладно бы она после своего заключения мечтала только найти новую семью, но была снова неправильно понята, но желание поубивать всех вокруг только за то, что они - нормальные, а она - нет... извините, понимания во мне не находит. Та же Мэриан, опять-таки, чем Снежной Королеве помешала? Даже косо поглядеть на нее не успела!
Румпель наш Штильцхен... ну, собственно, еще со второго сезона все шло к тому, что поиски сына окажутся только прикрытием для его истинного намерения - ПРАВИТЬ МИРОМ, МУАХАХА! Ну что, для нашего любимого мистера Голда передаем песню и привет от другого темного мага:
Ндя, похоже, правы были те, кто еще в первом сезоне предугадал, что пойдем мы с румбеллем верной дорожкой Рейстлина и Крисании. :-( Но ей-богу, если назвать персонажей, настолько схожим по внешним признакам и различным по внутренним, то я бы Рейстлина и Румпельштильцхена назвала бы в первую очередь. Ну когда, когда наш Темный был одержим властью ради власти? Да, можно назвать его тайным властелином Зачарованного Леса, но изначально все его манипуляции вели к совершенно конкретной цели. Магия для него - костыль, наркотик, обезболивающее, она обеспечивает богатство, здоровье, уверенность в себе, но Румпель никогда не хватал столько власти и магии, сколько может унести, старался по возможности обходиться умом и хитростью и свято чтил уголовный кодекс правило о цене магии. Теперь это, похоже, только грустные воспоминания о былой адекватности персонажа - который, собственно, и привлекал внимание тем, что был не просто злодеем и даже не просто хитропопым трикстером.
Есть, правда, слабенькая надежда, что Ингрид судила Румпеля по себе, а следовательно, приписывает ему куда более страшные желания, чем стремление просто освободиться из-под власти кинжала... но это было бы так не по-вансовски, увы! :-( Я уж не говорю о том, что очередное заявление Роберта, что Голду и в голову не пришло бы помочь Эмме, как и явное неудовольствие, с которым Голд таки уступил мольбам обожаемой жены, наводит на то, что верными окажутся все-таки худшие подозрения, и если Голду понадобится запихать в шляпу Эмму, отравить Генри полиролью и приготовить мацу на крови младенца Нила, лишь бы получить весь мир и коньки в придачу - он это сделает. Весело, чо уж там. И я даже не знаю, какой вариант будет хуже: если Голд будет козлеть до конца или же в последний момент одумается и со слезами натянет на себя белый плащ. И этого цельного персонажа превратили в колосс на глиняных ногах.
Белль помимо китайского языка, оказывается, свободно владеет еще и эльфийским, который у нас вообще язык магии. Ну, кто бы сомневался, что она и клингонский наверняка выучила мимоходом, только вот на Белль наложено проклятие, из-за которого свои познания и остроту ума она обязательно должна проявлять за кадром, потому что в кадре проклятие срабатывает, и Белль обычно становится дуб дубом. Но, справедливости ради, в этой серии Белль наконец причесали нормально, выдали юбочку из "Дитя луны" (неужели закончился бюджет на дорогие уродливые тряпки?!), на удивление идущую ей кофточку (наконец что-то синее!), и сразу она пяток лет с плеч сбросила, даже в зеркале прилично отражалась. :)
Амнезия - любимая болезнь наших креаторов именно потому, что они сами ею страдают, а следовательно, любят о ней поговорить... когда вспоминают. Вообще-то Золушкиной Александре - по самому же сериальному летоисчислению! - два года, тем не менее, от постоянных стрессов с перемещениями между мирами бедняжка все еще выглядит грудничком, причем подозрительно мальчукового вида.
Помнится, в третьем сезоне у креаторов была популярна игра "Кто сегодня играет идиота в команде Невенджеров", нынче же в ходу другая игра - "Кто сегодня играет роль козла в Сторибруке". В этой серии почетная роль ушла к Снежке. Только-только мне удалось отойти от третьесезонного негативного впечатления об этом персонаже, как сейчас оно вернулось и так наподдало!..
Пожалуй, Эмма тоже не права, что продолжает шпынять мать волшебным шкафом (при этом предлагая дружбу Регине, из-за которой вообще-то в этом шкафу и оказалась), но Снежка всю серию вела себя - и даже не буду извиняться за такие выражения - как будто у нее мозги курицы-наседки, в которых бушует даже не пролактин, а самая банальная моча. Где та заботливая маменька, которая совсем недавно радостно собирала дочь на свидание, а потом с жадностью вглядывалась в детское лицо на кинопленке, пытаясь хоть немного представить себе Эмму подростком? Теперь у нее для Эммы один взгляд - , кто эта чужая блондинка и нафиг она мне сдалась, когда у меня есть правильный младенец, мой настоящий первенец?
Я бы поняла, если бы Снежка побоялась доверить Эмме младенца после того, как та начала крушить все вокруг, но... светящееся молоко как повод отвернуться и не подпустить дочь к ребенку? После того, как оставляла Нила-младшенького с Белль, которая не только ни одного ребенка не вырастила (насколько нам известно :-D ), но и является живым магнитом для неприятностей?
Тем не менее, при всем негативе, сдается мне, таки это был чистейшей воды ООС для того, чтобы Эмма внезапно вновь почувствовала себя ненужной, нежеланной, выращенной для каких-то гнусных целей и тэ пэ, чтобы ее силы, рожденные вообще-то как дар истинной любви и обычно срабатывающие для защиты, а то и в момент самопожертвования, внезапно превратились в разрушительные и вышли из-под контроля. Прощайте, три сезона пусть вялой, но семейной динамики! Ты было напрасным, двухчасовое испытание капитансвоном, чтобы Эмма наконец вышла из своего волшебного шкафа и почувствовала себя частью семьи! Ведь есть тетенька, которая целых полгода была Эмме приемной мамой, а следовательно, знает о ней фффсе! Все же какой бы клушей и лицемеркой ни делали Снежку (ох, это "мы" в прочувствованном диалоге про страх и отвращение к дочери, которые она задним числом приписала и Дэвиду!), но вот чего-чего не было за все эти три сезона, так это отношения к старшей дочери, как к опасной магической зверюшке, а сама Эмма вроде как не плакала ночами из-за своих опасных сил. Пжалста, не несите сюда эту хрень из "Фрозен", креаторы, оставьте место для той хрени, которую притащите из "Малефисенты"!
И, ах да, надо хоть о чем-нибудь хорошем сказать, ради разнообразия. :-D
В эпизоде было аж целых две удачные шутки ("Я женюсь!" от Генри, что при его росте и баске, возможно, скоро перестанет быть шуткой) и сцена с магической полиролью, ну и если выковыривать съедобные кусочки из румбелля, то момент, когда Голд таки прикрыл Белль от падающего столба. Правда, видя, как он старательно закрывает ладонью висок Белль, мне так и подумалось, что внутренне он кричит: "Только не амнезия! Только не снова амнезия!" Ну и Уилл, опять-таки, добавлял живости в историю, тем более, что на сей раз он послужил отличным (и не кривым) зеркалом для Робина и его жалостливых рассказов о Мэриан. Правда, столько времени прошло, а так и не стало понятнее, зачем он все-таки в сериале.