Jun 29, 2014 23:26
Развлекалась сегодня чтением романов Филиппы Карр (которая Виктория Холт и много кто еще) из цикла "Дочери Альбиона". Хотя, конечно, чтение - это громко сказано; открою пару страниц в начале, в конце, посмеюсь и берусь за следующую, по такому же принципу. :) Все же хорошо женщина устроилась, нашла схему - золотую жилу: строго два типа героини - или кроткая и добрая, или чувственная и неистовая, или две сестры - одна, соответственно, милая, другая страстная. :) Героев тоже два типа: или кроткий и мягкий, или чувственный и неистовый, да-да-да. Любовная интрига: 1) героиня выходит замуж сначала за кроткого и мягкого, потом понимает, что он тот еще зануда и не даст ей щастья, поэтому быстренько влюбляется в чувственного и неистового. 2) героиня выходит замуж сначала за чувственного и неистового, потом понимает, что нафиг такая неистовость, когда муж вокруг дома топором гоняет, и поэтому быстренько влюбляется в кроткого и мягкого зануду, который как раз и дает ей нормальное щастье. В ооочень редких случаях мужчин бывает трое (если героиня особенно чувственна и неистова), или оба мужика чувственные и неистовые (только один несет щастье, а другой нет), или же героиня обламывается в своих мечтах и погибает/остается одинока. Еще к героине обычно прилагается подруга/служанка/компаньонка/родственница, которая или оттеняет своей неразборчивостью чувственностью и неистовостью кроткую и добрую героиню, или нравоучительно показывает контраст между чувственной и неистовой, но героиней и просто дамочкой "дорогу знаю, секс люблю".
Но при всем при этом в увлекательности сюжета Хольт не откажешь: вроде банально все, но интрига закручивается; первые пять книг "Дочерей Альбиона" я и вовсе нежно люблю: там как-то и оригинальности в пределах авторской схемы побольше (помню, как в детстве я была удивлена, обнаружив, что даже в любовном романе главная героиня может остаться на бобах с козлом-мужем, горько сожалея о том, что как раз настоящую любовь упустила, а потом и вовсе погибнуть от руки мужниной любовницы), и характеры есть интересные. Правда, обе любовные истории, когда-то владевшие моим воображением наравне с Анжеликой и Ко, относятся не к основным - но впечатлили же! :))))
И вообще, есть все-таки что-то очень привлекательное и уютное в формате семейной саги, когда главная героиня одной истории чья-то мать или бабушка в другой, а в третьей книге ее похоронили, и ее история отошла в область семейных преданий, и действие происходит в английском замке или усадьбе, непременно с семейными традициями, антуражным пейзажем и парочкой фамильных скелетов в шкафу - но не очень страшных, а именно чтобы под вечернее чаепитие с печеньками пошло. :)
serial reader,
Ностальгическое