Да.., я тут запамятовал:).. Когда писал
про "В лесу" Чюрлёниса и про его картины, которыми хотел проиллюстрировать эту его музыку, то показал те, что не очень, на мой взгляд, под нее подходили., хотя и носили аналогичное наименование.. А вот про те, что действительно слились во мне с музыкой, не успел.. Так что - вдогонку:)
(
много красивых картинок..:) )
только это не акварели!.. это темпера все по бумаге:)
что касается абстракционизма, то да!.. я на выставке Тернера как раз весной был, в Пушкинский его привозили.. Очень впечатлился.. Абсолютные абстракции есть.., обалденно красивые!)
Но с Кандинского принято отсчитывать, потому что это было уже осмысленное течение целое, все же, подкрепленное теориями и манифестами и т.п.:).. К тому же, настоящая абстракция - это, по моему, не просто сведение предметного искусства к беспердметному.., а, главное, выработка совершенно нового языка.., с Новыми предметами, в качестве "действующих лиц".. Т.е. уже перевод всей действительности на некую новую семантику..
Но вообще, конечно, все эти точки отсчета появления абстракции условны достаточно) Просто тут хотелось подчеркнуть совершенную творческую самостоятельность Чюрлениса, как художника (кстати, "ю" после "ч", кажущаяся ошибкой - это официально принятая форма написания, как наиболее соответствующая транскрипции с литовского:).. Он же практически чуть ли не с первых эскизов стал уже символически мыслить, совершенном индивидуальным, своим собственным стилем.. Поражаешься, конечно, как он за несколько лет всего сумел создать целый мир, ни на кого не похожий..
Reply
да, про написание спасибо. я всегда путаюсь в таких сложных именах.
про кандинского согласна. он с "голубыми ритерами" все это как бы "выразил" и "оформил". именно - осмыслил.
Reply
Reply
Leave a comment